Человеческая судьба порой делает причудливые повороты. Могла ли представить студентка химико-фармацевтического отделения Варвара Ольшанская, что через несколько лет будет известной персоной интернет-рынка Петербурга и займет должность генерального директора агентства интернет-маркетинга
- Тактоми позиционируется как самостоятельная компания, однако в глазах общественности Тактоми плотно ассоциируется с ТомСтудио. И на сайте taktomi.ru написано "Группа компаний TomStudio". Не кажется ли тебе это недостатком?
- Тактоми является дочерней компанией ТомСтудио, тем не менее это полностью самостоятельная организация. Объединяет эти две компании единая стратегия развития и работы на своих рынках. Это позволяет нам активно пополнять общую базу знаний и реализовывать проекты на более высоком уровне и для более широкого круга заказчиков.
- Ходят слухи, что сейчас Тактоми находится в конфликтных отношениях с ТомСтудио. Как ты прокомментируешь?
- Тактоми и ТомСтудио активно реализуют совместные проекты, и победа на конкурсе Золотой Сайт электронного магазина e-xpedition.ru только подтверждает успешное сотрудничество. А разногласия во взглядах на проекты - это вещь естественная и на самом деле они помогают нам посмотреть на каждый проект с разных сторон и найти самое сильное решение.
- Получается сейчас в Группе компаний ТомСтудио 2 компании. Может появиться третья компания, например, медиа-баинговая?
- Думаю да, мы присматриваемся к рынку медиабаинга и со временем возможно войдем на него.
- Есть такое ощущение, что рекламный рынок Петербурга сейчас занимают 4 компании: 55% Трафик, 25% Молинос, 10% РеалВеб и 10% ЮмиСтудия. С чем связано, что Тактоми не заметно на питерском рынке.
- Всему свое время.
- В Питере нет возможности развиваться или Москва чем-то особенным привлекает?
- В Питере есть возможность развиваться, только , к сожалению, не очень хорошо развита корпоративная идеология работы с клиентами, которая, к примеру, принята в Рамблере, РБК и прочих московских проектах. Это касается как агентств, так и рекламных площадок. В качестве примера приведу недавний прецедент. В ответ на мой запрос о видах и стоимости рекламы ни одна из площадок не смогла предоставить официально утвержденный документ с описанием и стоимостью рекламы.
Надеяться же на честное слово и личные отношения становится небезопасным, т.к. работаешь с крупными клиентами, которые каждое слово и букву записывают в официальном договоре. В случае же устной договоренности с площадками спрашивать впоследствии некого.
С Москвой работать гораздо проще и приятнее. Там хорошо налажено закрепление обязательств в письменном виде, и четкой цепочки выполнения сроков. Поэтому больше идет работа с московскими агентствами и площадками, предоставляющими более качественный сервис в обслуживании.
- Варвара, спровоцировал ли семинар с Яндекс приток клиентов. Или задача семинара была другая. Если возможно рассказать, то в чем она состояла?
- Мы не ставили перед собой цель увеличить приток клиентов путем проведения совместного семинара с Яндекс. Скорее это было была попытка растормошить интернет-отделы крупных фирм, чтобы получить обратную связь по отношению руководства к возможностям Интернет для бизнеса.
- Ты сейчас плотно занимаешься интернет-магазинами. В частности последний проект - Интернет-магазин "Экспедиция" был отмечен в конкурсе Золотой сайт. Насколько перспективно развивать подобный магазин?
- Отвечу словами Виктора Баженова, управляющего партнёра проекта "Петербург он-лайн". "Интернет является идеальным пространством для узкоспециализированных проектов, сфокусированных на специфических нишах. Основное преимущество онлайновой торговли - она позволяет значительно снизить затраты на рекламу, поиск клиентской аудитории, маркетинговые исследования, привлечение различных бизнесов, которые впоследствии бы обеспечивали интернет-магазин товарами".
- Если не секрет, сколько в самом начале стоил новый покупатель и сколько сейчас?
- Поймите правильно, наша компания связана с "Экспедицией" договорными обязательствами, поэтому за коммерческой информацией лучше обращаться напрямую к ним.
- А есть статистика, какая категория товаров самая популярная среди покупателей и в каком регионе живут самые заядлые туристы?
- Самыми популярными товарами являются наборы для пикника, термосы, посуда. Но скажем так, в магазине сейчас подготавливаются для продажи другие товарные категории, так что общее количество товаров скоро приблизится к 500. Это довольно большой показатель для одного производителя
- Однажды ты читала доклад "Успешный роман с покупателем - залог народной любви к торговой марке. Бренд-менеджмент в Интернете". В итоге Тактоми удалось помочь Экспедиции закрутить роман с покупателем?
- Конечно, этот роман до сих пор находится в стадии увлечения друг другом:).
- В конце 2004 годы ты участвовала в опросе "три значимых события года". Какие события ты бы отметила в этом году, точнее в полугодии 2005?
- 10 юбилейный РИФ, нашу победу в "Золотом Сайте".
- Я знаю, у тебя так сложилось в жизни, что ты занималась различными интернет-проектами: PayLine.Ru, Deaf.ru, работала в ТомСтудио, теперь в Тактоми. Это богатый опыт, учитывая, что до интернет-проектов ты успела поработать даже в судебно-медицинской экспертизе. Теперь ты можешь четко сказать, в чем твое призвание, что у тебя легко идет, и чем интересно заниматься?
- Прелестный пафосный вопрос :). Скажем так, мне нравится заниматься организацией разных проектов и событий, то есть начинать с нуля и приводить к общему успеху :). Интернет-магазины и электронная коммерция всегда были моим хобби. Мы в 1999 году совместно с Торгово-промышленной палатой провели первый в Петербурге круглый стол по электронной коммерции, где присутствовали представители Paycash (Яндекс Деньги), Киберплат, Парекс банка и другие зачинатели электронной коммерции в России. Тогда и наши начались первые в Томстудио проекты электронных магазинов.
Сегодня со стороны Томстудио - это Евросеть, Мобико, Техмаркет и другие. В Тактоми - это Экспедиция. Маленькое различие между этими магазинами - в платформе исполнения. Мы осуществляем разработки на Windows платформе QP7 Framework, а Томстудио использует Unix в своих решениях.
- Ты любишь смотреть фотографии самых разных форматов. Пробовала заниматься художественной фотографией сама?
- Люблю смотреть, в основном, старинные фотографии. К сожалению, не люблю фотографировать :).
- Каковы перспективы личностного роста в интернет-технологиях?
- Получить степень доктора по электронной коммерции :))), как только накоплю деньги на образование в академии в Гренобле :)).