Четверг, 19 мая 2011 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




  • Дрова с доставкой

    Справочно-информационный центр. Прайс-лист.

    drovakol.ru

  • Рассчитать каско

    Словарь страховых терминов. Расчет стоимости страхового полиса онлайн.

    insuru.ru

  • Запчасти chery

    Краткая информация о заводе. Объявления об автомобилях.

    agatol.ru

Исследование посетителей интернет-магазинов (0/+0)

02.08.2005 Статистика

В феврале-марте 2005 года проект IResearch.Ru провел исследование посетителей интернет-магазинов с целью выяснения потребительских предпочтений при совершении покупок через интернет.

«Вебпланета» публикует наиболее интересные, на наш взгляд, части исследования. В рамках исследования было опрошено 2295 человек из всех округов Российской Федерации. Наибольшая доля опрошенных была из Центрального округа — 58,6% респондентов.

Частота покупок в интернет-магазинах

76% мужчин и 67% женщин приобретали товары или услуги через интернет. При этом постоянные покупатели, которые делают покупки не менее 1–2 раз в месяц, составляют порядка 11–13%.

Частота совершения покупок зависит и от величины доходов. Так, в диапазоне от 100 до 1000 долларов происходит значительный рост покупательской активности, и процент респондентов, ни разу не совершавших покупки в интернете, падает с 53% до 10%.

Также с ростом доходов увеличивается процент постоянных покупателей. Если среди пользователей интернета с доходом 100–200 долларов количество постоянных покупателей можно оценить в 4–5%, то среди обеспеченных посетителей интернет-магазинов этот показатель уже равен 15–17%.

Возраст также влияет на покупательскую активность. Лица до 20 лет редко пользуются услугами интернет-магазинов, что может объясняться отсутствием у них свободных средств, в то время как с 26 до 50 лет покупательская активность остается неизменной. При этом женщины после 30 менее активно совершают онлайновые покупки.

Увеличение продолжительностью пользования интернетом положительно влияет на покупательскую активность. Частота покупок увеличивается и с повышением профессионального статуса. Так, более 40% студентов не пользовались услугами интернет-магазинов, в то время как среди топ-менеджеров этот показатель равен 20%.


Методы оплаты

Почти половина клиентов интернет-магазинов расплачиваются за купленные товары наличными курьеру. Причины популярности данного способа следующие:

  • Основное количество интернет-магазинов и их клиентов сосредоточены в Москве и Московской области;
  • Отсутствие уверенности в добропорядочности продавца.

Факторы, влияющие на выбор интернет-магазина

В данном опросе респондентам предлагалось оценить по 9-бальной шкале предложенные факторы. Тройка наиболее значимых факторов выглядит следующим образом:

  • Наличие дополнительной информации, описаний и изображений товаров.
  • Сроки доставки.
  • Удобство поиска товаров и использования корзины.

В целом, женщины более требовательны: такие факторы, как «известность, популярность интернет-магазина» и «дизайн интернет-магазина» оценены ими ниже, чем мужчинами. Факторы «Специальные распродажи» и «Дополнительные услуги» оценены женщинами выше, чем мужчинами.

С ростом доходов растут требования к следующим критериям (в порядке убывания важности):


  • Удобство поиска товаров и использования корзины.
  • Наличие дополнительной информации, описаний и изображений товара.
  • Дизайн интернет-магазина.
  • Широкий ассортимент товаров.
  • Профессионализм онлайновых консультантов.
  • Сроки доставки.
  • Наличие удобных способов связи с консультантами.
  • Дополнительный услуги.
  • Рекомендации знакомых.

С ростом доходов значимость следующих факторов убывает:

  • Видел или слышал рекламу.
  • Специальный распродажи.
  • Стоимость доставки.
  • Наличие приемлемых способов оплаты.
  • Известность, популярность интернет-магазина.

С увеличением времени пользования интернетом растет значение следующих факторов:


  • Рекомендации знакомых.
  • Видел или слышал рекламу.
  • Наличие приемлемых способов оплаты.
  • Известность, популярность интернет-магазина.
  • Стоимость доставки.
  • Сроки доставки.
  • Удобство поиска товаров и использования корзины.
  • Специальные распродажи.


Соответственно, значение следующих факторов снижается:


  • Дополнительные услуги.
  • Наличие удобных способов связи с онлайновыми консультантами.
  • Широкий ассортимент товаров.
  • Наличие дополнительной информации, описаний и изображений товаров.
  • Дизайн интернет-магазина.
  • Профессионализм онлайновых консультантов.


Источник:

www.webplanet.ru


ITОбсуждения

Новое высказывание

Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
- возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
- употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
- публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
 
Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
KEYCODE


Материалы по теме

  • 10.07.2009 Кризис вирусам не помеха (0/+0)
  • 10.07.2009 Трояны составляют 70% от всего вредоносного ПО (0/+0)
  • 10.07.2009 Снижение "спама" в почтовом трафике Рунета – "Лаборатория Касперского" (0/+0)
  • 07.07.2009 Россияне предпочитают магазинам веб-шоппинг (0/+0)
  • 03.07.2009 Питер погрузился в Интернет (0/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама