Четверг, 19 мая 2011 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




Портрет юзера в Интернете (0/+0)

09.08.2005, Василий Черный, Анатолий Воронин Статистика

На смену 30-летним менеджерам идут студенты и школьники

Развитие российского сегмента Всемирной паутины начинает постепенно замедляться. Конечно, этот сектор продолжает расти на десятки процентов в год, однако некоторые не столько тревожные, сколько очевидные тенденции становятся все более заметны. Проведенные в последнее время исследования подтверждают, что россияне, которые хотели подключиться к Сети, сделали это, и взрывообразного роста за счет новообращенных пользователей ожидать не следует. Как это ни печально, но Интернет пока нельзя отнести к товарам и услугам первой необходимости, и те, кто едва сводит концы с концами, вряд ли променяют кусок хлеба на несколько часов в Сети. Не говоря уже о том, что для этого нужен компьютер стоимостью порядка десяти тысяч рублей.

Потому неудивительно, что исследовательский холдинг ROMIR Monitoring определил среднего российского интернетчика как 30-летнего менеджера мужского пола среднего или высшего звена, с доходом выше среднего, который пользуется Интернетом каждый день.

Но средний пользователь, как и "средняя температура по больнице", штука довольно абстрактная, конкретика и нюансы намного интереснее и куда больше объясняют суть происходящего. Например, численность тех, кто выходит в Сеть не менее раза в месяц (активная аудитория), составляет 13 процентов от всего взрослого населения нашей страны. Среди них по-прежнему преобладают мужчины - 56 процентов всех пользователей, и соответственно 44 процента - это женщины. Надо заметить, что это не такие уж плохие цифры, во всяком случае в США в 2003 году доля подключившихся представительниц слабого пола составляла 43 процента, правда, при этом они "поглощали" 51,4 процента трафика интернет-сайтов, в основном по причине более привередливого сетевого шопинга.

Уже более года примерно на одном уровне сохраняются доли различных возрастных групп. Так, наиболее массовую составляют пользователи 18-24 лет - 35 процентов. Притом что данное исследование не затрагивает более молодую аудиторию Рунета - школьников, среди которых также достаточно много активных пользователей, однако за них доступ в Сеть оплачивают родители. В возрастной группе от 25 до 34 лет Интернетом пользуются 20 процентов, а в еще более старшей - 35-44 года - 10 процентов. Как показало исследование, людей после 45 Интернет волнует мало, лишь 4 процента из них считают Сеть полезной для себя. Однако, как известно, аудитория от 25 до 44 лет является наиболее платежеспособной и, что главное, более расположена тратить деньги, так что она пользуется Сетью чаще и потребляет больше предлагаемых там услуг.

Несмотря на то что самый высокий процент пользователей Интернета принадлежит к достаточно обеспеченной аудитории, в Сети немало тех, чей доход составляет от 3 до 5 тысяч рублей на человека в семье.

Это обстоятельство как будто дает ответ на вопрос, почему у нас так плохо развивается электронная торговля. В Рунете не смог выжить целый ряд проектов, представляющих собой электронные супермаркеты. С одной стороны, их погубила "бедность" пользователей. Но не стоит забывать, что в СССР и России вообще отсутствовала широкая практика заказов по каталогу, а уж тем более покупки продуктов через Сеть. В масштабах всей России можно торговать лишь достаточно ограниченной номенклатурой товаров, например книгами, CD (с программами, играми, музыкой) и некоторой цифровой техникой. Действительно, одни слишком бедны, для того чтобы делать покупки, а для других реальный, а не виртуальный шопинг - своего рода развлечение и терапия.

Впрочем, стоит обратить внимание на то, что практически все крупные сети, торгующие электроникой или стройматериалами, имеют свои порталы, функционирующие как интернет-витрины реальных магазинов. На них можно узнать и сравнить цену на товар у различных сетей, справиться о его наличии в ближайшем магазине, после чего приехать, пощупать и купить. Существует и еще одна, чисто российская особенность электронной торговли: многие интернет-магазинчики просто не попадают ни в какую статистику, работая "в серую". Они пользуются популярностью из-за низких цен на предлагаемые товары, правда, в основном это бытовая электроника и компьютерные комплектующие.

И все же, несмотря на замедление роста "поголовья" Рунета, денег в нем становится все больше. Уже существующие пользователи проводят в Сети все больше времени, все активнее используя ее ресурсы, подключаются не только на работе, но и дома.

Как считают аналитики консалтингового агентства J‘son & Partners, снижение темпов роста интернет-аудитории свидетельствует о насыщении неудовлетворенного спроса на доступ в Сеть. Это не означает, что рост прекратится, он будет продолжаться за счет изменения структуры занятости (увеличения доли тех самых менеджеров), распространения высшего образования и вступления в активный возраст новых "интернетизированных" пользователей (школьников). Стоит отметить и такой факт - доля домашних пользователей (45 процентов) ощутимо выше тех, кто выходит в Сеть с рабочего компьютера (34 процента). Они же послужат основой к дальнейшему росту доходов провайдеров, поскольку используют для доступа не только проводные подключения на работе и дома, но и мобильные GPRS, и не так давно введенные в коммерческую эксплуатацию EDGE, способные работать на даче, в транспорте, то есть везде, где возможно (их доля уже 7 процентов). Это принесло провайдерам порядка миллиарда долларов дохода от предоставления услуг доступа в Интернет в 2004 году и, как прогнозируют аналитики, принесет более 1,5 миллиарда долларов в нынешнем.


Источник:

www.itogi.ru


ITОбсуждения

Новое высказывание

Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
- возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
- употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
- публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
 
Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
KEYCODE


Материалы по теме

  • 10.07.2009 Кризис вирусам не помеха (0/+0)
  • 10.07.2009 Трояны составляют 70% от всего вредоносного ПО (0/+0)
  • 10.07.2009 Снижение "спама" в почтовом трафике Рунета – "Лаборатория Касперского" (0/+0)
  • 07.07.2009 Россияне предпочитают магазинам веб-шоппинг (0/+0)
  • 03.07.2009 Питер погрузился в Интернет (0/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама