Дэвид Хеллерман, ведущий аналитик «eMarketer», а также автор недавно напечатанного доклада: «E-Mail маркетинг: Как улучшить ROI (коэффициент окупаемости инвестиций)», говорит, что e-mail до сих пор является сильным инструментом в маркетинге – если его правильно использовать.
«Не смотря на нападки на e-mail маркетинг из-за распространения спама, даже не смотря на предотвращение рассылок, налагаемую фильтрами, и не взирая на отклонения перегрузку e-mail ящиков; 71% рекламных рассылок в США за 2004 год использовали e-mail маркетинг,» - говорит мистер Халлерман. «Всего лишь на 6% меньше респондентов использующих оплачиваемый поиск – на данный момент интерактивный фаворит маркетинга, и 12% рекламодателей планируют начать кампанию e-mail рассылок в 2005 году.»
Выборка Маркетинговых форматов и тактик рекламных онлайн объявлений США за последние 12 месяцев и намеренья начать использовать что-то в следующие 12 месяцев, декабрь 2004 (% - процент респондентов)
использовались | планируют использовать | |
Оплаченные ссылки в поисковых системах | 77% | 15% |
Е-mail маркетинг | 71% | 12% |
Спонсорские ссылки на внутренних веб-страницах или на главных страницах | 56% | 20% |
Иллюстративная реклама (баннеры, флэш-заставки и т.п.) | 55% | 14% |
Adware (Всплывающие рекламные объявления) | 9% | 14% |
«Не только специалисты по маркетингу любят e-mail», - продолжает мистер Халлерман, - «даже пользователи проявляют себя. По опросу, проведенному в США компанией «Quris», 45% пользователей считают, что e-mail, это хороший способ поддерживать контакт с клиентами».
Мнения о e-mail США e-mail пользователей, 2004 (% -респондентов)
- Я пользуюсь e-mail, чтобы быть на связи с родственниками и друзьями- 63%
- E-mail - это развлечение - 59%
- E-mail - это важная часть моей повседневной жизни, я бы не смог без этого- 45%
- E-mail хороший способ, чтобы компании могли контактировать с клиентами- 45%
- Если бы у меня был выбор: е-mail или телефон - я бы выбрал е-mail- 44%
- Я провожу слишком много времени за е-mail, хотелось бы тратить поменьше времени на это - 9%
- E-mail - это больше рутина, чем удобство - 6%
- E-mail - это отягощающее обстоятельство для меня, хотел бы, чтобы мне не надо было с ним работать - 2%
- Ни один из перечисленных - 4%
Такой длительный срок использования e-mail в мире, отчасти определяется двумя факторами:
- стимуляция прямых ответных результатов;
- поддержание постоянных отношений с людьми/клиентами с помощью e-mail писем.
Более того, в то время как удержание покупателей является первостепенной целью, для специалистов по e-mail маркетингу приобретения сделанные покупателями играют меньшую, но тоже важную роль.
«Сохранение покупателей и увеличивающееся постоянство клиентов – главные цели e-mail маркетинга для 63% респондентов в графике движения рынка», - говорит мистер Халлерман. «Не смотря на это, по данным статистики, 62% видят e-mail, как способ получить новых покупателей. Это неожиданный результат, по крайней мере, для тех, кто верит, что из-за того, что потребители сопротивляются предоставленным им самовольно коммерческим сообщениям. Существование e-mail обусловлено тем, что его используют, но не тем, что с помощью него ищут потенциальных клиентов».
Цели e-mail маркетинга, 2004 (% респондентов)
- Удержать клиентов и увеличить преданность - 63%
- Заполучить новых покупателей - 62%
- Ознакомить с новым продуктом - 59%
- Поддержать пробный продукт - 55%
- Сделать продукт «приходящим на ум в первую очередь» - 50%
- Показать позицию бренда - 47%
- Расширить тематику бренда - 45%
- Заключить договор о продаже товаров - 45%
«Не все беспрепятственно продается», - предупреждает мистер Халлерман. «E-mail маркетинг сталкивается со многими трудностями. Спам, несмотря на фильтры, остается главной проблемой».
Объемы e-mail рассылок продолжают неизменно расти. По данным «eMarketer», e-mail объемы в США вырастут от 2х триллионов сообщений в год: персональных, коммерческих и спама – примерно до 2,7 триллионов к 2007 году.
Объемы e-mail в США, 2000-2007 г. (в биллионах)
- 2000 г. - 961,7
- 2001 г. - 1 151,7
- 2002 г. - 1 363,0
- 2003 г. - 1 581,2
- 2004 г. - 1 824,7
- 2005 г. - 2 085,6
- 2006 г. - 2 373,5
- 2007 г. - 2 693,9
«Доля роста объемов e-mail до сих пор довольно большая, на 14,3% больше в этом году по сравнению с прошлым», - говорит мистер Халлерман. «Она начнет медленно снижаться в конце декады, но это не значит, что e-mail исчезает, ведь статистика за год показывает триллионы, даже двухзначная цифра роста объемов это уже гигантский скачок. Конечно такой большой процент проблема для специалистов по маркетингу, чем больше e-mail рассылают, особенно коммерческого, тем больше его будет не прочитано. Это осложняет определения цели и хорошего контента, что наиболее значимо».
E-mail объемы в США, 2001-2007 (насколько увеличился % за год )
«E-mail маркетинг эффективен, он до сих пор работает, и это доказывают цифры,» - говорит мистер Халлерман. «Полезные знания основ, приходят благодаря постоянному изучению доставки, открытия и нажатия на ссылки в сообщениях. Так как специалисты по маркетингу стали более внимательны и к техническому обслуживанию, и к возможностям получать сообщения через спам-фильтр, процент доставленных сообщений поднялся с 86,4% до 90,6%. Однако процент просматриваемых писем, тем не менее, упал, скорее всего, потому что многие пользователи чувствуют себя просто заваленными письмами и спамом из-за большого роста e-mail в целом. «Но те e-mail письма, которые были доставлены, открыты, а ссылка в письме нажата, составляют 8%».
«Но главный вопрос для каждого специалиста по маркетингу это: «Работает ли моя маркетинговая e-mail программа настолько эффективно, насколько это возможно?».