На рынке веб-дизайна много компаний. Основных игроков все давно знают, а вот с молодыми и талантливыми мало кто знаком. Мы решили исправить эту несправедливость - знакомьтесь, компания Sem-Promo.
В сфере веб-дизайна 2 года. В работах тяготеют к промышленному дизайну, несмотря на приставку "промо" в названии.
О студии нам рассказал Семен Корчагин, технический директор Sem-Promo.
- SEM-Promo создано на базе инженерной компании. Расскажите, почему инженерная компания заинтересовалась созданием сайтов. Как родилась эта идея?
- Действительно – идея создания веб-студии принадлежит компании SEM. SEM в своей деятельности использует IT решения. Направление Web в компании не было затронуто, поэтому посчиталось интересным и перспективным. Была подобрана команда. Сегодня этот коллектив расширился и выступает на рынке под именем SEM-Promo.
- А сколько лет вы уже на рынке веб-дизайна?
- В рамках компании SEM веб-направление было создано 2 года назад. Как SEM-Promo мы стали называться год назад.
- На сайте у вас написано, что вы пытаетесь внедрить новые взгляды на интернет и его возможности. Что вы имеете в виду, – какие именно взгляды и на кого они ориентированы?
- Говоря о новых взглядах, имеется в виду взгляд Заказчика на возможности Интернета. Ведь для большинства компаний веб-сайт это имиджевая фишка и еще одна строка в рекламном бюджете. Есть и ладно. Мы же пытаемся показать, что Интернет это не только элемент брэндинга, но и реальный инструмент для прямого увеличения объемов продаж.
- Как вы позиционируете себя на рынке среди огромного количества лидеров? Какие направления в работе для компании сейчас основные?
- Если говорить образно, то мы только оторвали взгляд от монитора и теперь оглядываемся – до чего же доработались. В основном мы сейчас занимаемся комплексными решениями над проектами: разработка и поисковое продвижение. Все последние проекты базируются на данном подходе. И смены приоритетов в ближайшем будущем пока не намечается.
Нужно отметить, что у нас проектов гораздо больше, чем представлено на нашем сайте. Это связано с тем, что многие компании не желают афишировать перед конкурентами активное продвижение в Интернете.
- Не думали заняться модным сейчас медиабаингом?
- Нет, мы не планировали. Клиенты крайне редко заказывают баннерную рекламу, в основном у нас поисковая оптимизация.
- Может быть, вас пугает большая конкуренция?
- Нет, это не пугает. Просто далеко не всем нашим клиентам реклама например на dp.ru будет интересна и полезна, например, продавать паяльные материалы за счет рекламы на этом портале было бы затруднительно.
У нас много клиентов, которые являются поставщиками какого-то промышленного оборудования, либо его производителями. То есть речь не идет об услугах и товарах широкого потребления. А когда мы предлагаем рекламу на тематических порталах, они относятся к этому весьма скептически. Стоимость рекламы высока, а отдача весьма спорная.
- Вы наверняка видели работы таких компаний как Traffic, RealWeb, Molinos, TomStudio, WebMaster.Spb. Оцените рынок?
- Нравится корпоративный сайт Molinos, возможно потому, что мы такие не делаем. У нас упор все-таки на промышленный дизайн.
У TomStudio и Molinos есть очень удачные, на мой взгляд, работы. Но в целом далеко не все работы нравятся.
- А работы Traffic?
- Они делают промо-сайты. Трудно оценивать. Я все-таки смотрю с той точки зрения, как делаем мы. Да, у Traffic бывает что-то красивое, но давать оценку, что сделали бы мы - сложно.
- Какие тенденции на питерском рынке веб-дизайна, на ваш взгляд, мешают его планомерному росту?
- Питерский рынок веб-дизайна знаем, со многими общаемся. Я не думаю, что что-то мешает росту. Посмотрите, сколько новых студий появилось сейчас.
- А качество оставляет желать лучшего.
- Да, согласен. Но тут может быть много моментов. Вы же понимаете, что хорошие специалисты давно разобраны небедными компаниями. Редко кто из профи готов работать в начинающей студии за копейки. Так что найти грамотную команду достаточно сложно. В итоге получается, что у компании неплохой дизайнер, а программист не очень или наоборот, а если нет еще и грамотного верстальщика, то какой разговор о качестве. В молодые студии редко вкладываются деньги, поэтому они пытаются вырасти из того, что есть.
- В любой компании особую роль играет коллектив и его профессионализм. В сфере веб-дизайна это особенно важно, потому что это очень молодой рынок. Как вы решили проблему кадрового вопроса. Пришлось растить своих сотрудников?
- Нам повезло, все наши сотрудники имеют большой опыт. Часть ребят работало в хороших компаниях. Конечно, кто-то уходил. Очень довольны последним «приобретением» - сильный программист. Я думаю, что это отразиться в дальнейшем на качестве продуктов.
- У вас очень интересные последние работы –
- Читаем. Приветствуются замечания идущие по существу. И спасибо всем, кто их делает. Потому что, какие-то моменты можно упустить всегда.