На днях представитель компании ООО
"Наша компания планирует произвести редизайн корпоративного сайта. Структура сайта и объемы размещаемой информации - практически не изменятся.
Требования к будущему сайту:
- Возможность оперативного обновления информации
- Простота и легкость навигации
- Возможность авторизированного доступа к прайс-листу (для оптовых покупателей)".
Адресатов оказалось 27. Чего хочет клиент в общих чертах понятно - редизайна. А что хотят разработчики видеть в таких письмах-запросах. Будут ли работать с этим клиентом.
1. Что хотят видеть разработчики в письмах-запросах
"Как правило без личной беседы трудно ответить на поставленную задачу", -сказали представители
"Серьезные компании пишут или более развернуто свое предложение, или высылают
описание после звонка", - поделились в компании
"В письме нет какого-либо описания бизнеса или технических требований к сайту, или упоминания их разработки. Мы не работаем с заказчиками, которые в поисках исполнителя
ориентируются исключительно на стоимость. Данный запрос выглядел именно
таким", - сообщили в
Вывод: Разработчики не хотят видеть короткие письма. Они мечтаю о подробном описании задачи или прямых клиентских звонках.
2. Кто готов работать с рядовым клиентом
Cреди опрошенных оказалось почти 50% компаний, которые не готовы работать над этим проектом: "Серьезные студии с такими письмами не работают".
"Предложение заработать денег не может не заинтересовать", - ответили в остальных компаниях.
Вывод: Не каждая компания хочет работать с "сомнительным" клиентом, бюджет которого непонятен.
3. В чем основная ошибка данного запроса
Версии от
Наверное, автор не утрудил себя даже беглым просмотром сайтов этих студий, чтобы отобрать несколько наиболее подходящих для себя. Не говоря уж о труде написать приглашение каждой выбранной студии отдельно.
По нашему опыту, заказчики такого типа выбирают предложение с минимальной ценой
и наслаждаются полученным результатом до следующего редизайна сайта.
Версия 2. Проводится тайное исследование питерского рынка, причем по
уникальной методике. Явно, что "исследователь" не понимает, что проводить сравнения можно только среди однотипных товаров или услуг и только по одному-двум исчисляемым критериям (например, цена и сроки). К исследованию рынка производства сайтов такая методика не подходит, поскольку определяющими факторами являются качественные, а не
только количественные.
Версия 3. Заказчик терпелив и дотошен, поэтому хочет прочитать предложения от 27 компаний. Или ему просто скучно и одиноко, и он хочет получить побольше писем от
хороших людей.
Ошибка подобных запросов не на уровне того, кто его пишет, а того, кто
поручил ему писать. Проект создания сайта поручается руководителем человеку, не знающему ни общих принципов выбора подрядчиков на рынке. Отсюда такие "конкурсы" - ищут картошку в мясном отделе. Я считаю, что такие "заказы" - это сейчас проблема не столько для нас, как разработчиков, сколько для самих заказчиков, которые в итоге лишают себя серьезных конкурентных преимуществ, которые им могут помочь сделать хороший продукт. К счастью, рынок сейчас созрел настолько, что доля таких "заказов" уже не доминирует".
Основные ошибки, таких запросов, по версии компании
Вывод: Самый хороший клиент - тот клиент, который знает зачем ему нужен сайт и сколько у него есть на это денег.