Четверг, 23 июня 2011 г.
ITПоиск

ITОрганизации
  • Eyetronic
  • Velagor
  • WebMaster.SPb
  • ЮМИ Студия
    ITОпрос

    Как часто Вы посещаете блоги?

    Несколько раз в день
    1 раз в день
    Несколько раз в неделю
    1 раз в неделю и реже
    Не посещаю
    Блоги - а что это такое?




  • Найти картошку в мясном отделе. Или клиентские трудности на рынке web-дизайна (7/+0)

    27.09.2005 Мнение, Сообщество

    На днях представитель компании ООО "Цифрал-Сервис" разослал специально отобранным адресатам web-рынка письмо-запрос ("Принцип выбора компании", поделился с нами автор письма, - "из справочника желтые страницы выбирались компании у которых есть сайт. После визуальной оценки сайта и портфолио компаний, понравившимся отправлялся запрос".):

    "Наша компания планирует произвести редизайн корпоративного сайта. Структура сайта и объемы размещаемой информации - практически не изменятся.

    Требования к будущему сайту:

    • Возможность оперативного обновления информации
    • Простота и легкость навигации
    • Возможность авторизированного доступа к прайс-листу (для оптовых покупателей)".

    Адресатов оказалось 27. Чего хочет клиент в общих чертах понятно - редизайна. А что хотят разработчики видеть в таких письмах-запросах. Будут ли работать с этим клиентом.

    1. Что хотят видеть разработчики в письмах-запросах

    "Как правило без личной беседы трудно ответить на поставленную задачу", -сказали представители Velagor DS, - "как следствие, изначально завышенная стоимость со стороны разработчика, которая может отпугнуть. У заказчика в голове одно, а у разработчика другое. Так что чем больше инфы тем лучше".

    "Серьезные компании пишут или более развернуто свое предложение, или высылают
    описание после звонка", - поделились в компании EYETRONIC.

    "В письме нет какого-либо описания бизнеса или технических требований к сайту, или упоминания их разработки. Мы не работаем с заказчиками, которые в поисках исполнителя
    ориентируются исключительно на стоимость. Данный запрос выглядел именно
    таким", - сообщили в DataArt.

    Вывод:  Разработчики не хотят видеть короткие письма. Они мечтаю о подробном описании задачи или прямых клиентских звонках.

    2. Кто готов работать с рядовым клиентом

    Cреди опрошенных оказалось почти 50% компаний, которые не готовы работать над этим проектом: "Серьезные студии с такими письмами не работают".

    "Предложение заработать денег не может не заинтересовать", - ответили в остальных компаниях.

    Вывод: Не каждая компания хочет работать с "сомнительным" клиентом, бюджет которого непонятен.

    3. В чем основная ошибка данного запроса

    Версии от UmiStudio: "Версия 1. Заказчик не понимает, что студии сильно отличаются уровнем, масштабом работ и ценовой политикой - в списке присутствуют и Dataart и Mbs group.
    Наверное, автор не утрудил себя даже беглым просмотром сайтов этих студий, чтобы отобрать несколько наиболее подходящих для себя. Не говоря уж о труде написать приглашение каждой выбранной студии отдельно.
    По нашему опыту, заказчики такого типа выбирают предложение с минимальной ценой
    и наслаждаются полученным результатом до следующего редизайна сайта.
    Версия 2. Проводится тайное исследование питерского рынка, причем по
    уникальной методике. Явно, что "исследователь" не понимает, что проводить сравнения можно только среди однотипных товаров или услуг и только по одному-двум исчисляемым критериям (например, цена и сроки). К исследованию рынка производства сайтов такая методика не подходит, поскольку определяющими факторами являются качественные, а не
    только количественные.
    Версия 3. Заказчик терпелив и дотошен, поэтому хочет прочитать предложения от 27 компаний. Или ему просто скучно и одиноко, и он хочет получить побольше писем от
    хороших людей.

    Ошибка подобных запросов не на уровне того, кто его пишет, а того, кто
    поручил ему писать. Проект создания сайта поручается руководителем человеку, не знающему ни общих принципов выбора подрядчиков на рынке. Отсюда такие "конкурсы" - ищут картошку в мясном отделе. Я считаю, что такие "заказы" - это сейчас проблема не столько для нас, как разработчиков, сколько для самих заказчиков, которые в итоге лишают себя серьезных конкурентных преимуществ, которые им могут помочь сделать хороший продукт. К счастью, рынок сейчас созрел настолько, что доля таких "заказов" уже не доминирует".

    Основные ошибки, таких запросов, по версии компании WebMaster.Spb.Ru: "Отсутствие четкого бюджета проекта и понимание задач которые Заказчик хочет за эти деньги решить. Когда мы покупаем машину или бытовыю технику, мы всегда ориентируемся на оптимум цена/функциональные возможности. И в этих сферах Заказчика не смущает, что функциональную и надежную вещь за дешево не получить. Еще одна ошибка - это наличие иллюзий на тему "я лучше вас знаю, как делать сайты".

    Вывод: Самый хороший клиент - тот клиент, который знает зачем ему нужен сайт и сколько у него есть на это денег.


    ITОбсуждения

    Сообщения, начиная с 1-го (всего: 7)

     

    26.11.2005 19:16 // Danko  [email protected]

    <a href="http://nokia.smsina.ru/">nokia</a>

    ответить


    30.09.2005 03:22 // Dino  

    А какой из веб студий удалось продать им картошки? =)))
    или удалось объяснить, что лучше покупать мясо

    ответить


    29.09.2005 09:31 // Re  

    Подписавшемуся "Рябых Андрей, WebMaster.SPb" на сообщение от 28.09.2005 21:55:
    То, что просят 5 стр., а потом получается как получается, лишний раз доказывает, что Заказчик, не в теме. И грех его в этом упрекать и требовать (!) от него грамотно сформулированного тех. задания.

    ответить


    28.09.2005 21:55 // Рябых Андрей, WebMaster.SPb  

    Подписавшемуся "Re" на сообщение от 28.09.2005 12:19:

    >> Если у студии есть трудоресурс, то смешно отказываться от таких заказчиков
    >> не пообщавшись с ними (ну, если Ваша фамилия не Лебедев).
    >> Что менеджеры так загружены? ну так попросите секретаршу...

    Полностью согласен с тем, что отказываться от клиента не следует!

    А вот секретарша к сожалению не сможет внимательно пораспрашивать клиента и понять какую на самом деле задачу надо решать.

    Часто звонят и просят"сайт на 5 страничек".

    После расспросов выясняется, что у фирмы и каталог продукции несколько тысяч позиций и цены в нем меняются раз в месяц.
    И т.д., и т.п.

    ответить


    28.09.2005 20:41 // bruce  

    беа в том, что секретарша загружена похлеще менеджеров - сайты программирует :)))

    ответить


    28.09.2005 12:19 // Re  

    Вот инетересно, "Заказчик не понимает, что студии сильно отличаются уровнем, масштабом работ и ценовой политикой - в списке присутствуют и Dataart и Mbs group." Как интересно, а с чего Вы взяли, что он должен понимать? Ведь если утверждение, что "наличие иллюзий на тему "я лучше вас знаю, как делать сайты" это действительно ошибка, то откуда он должен знать, что такое ДатаАрт? У любой компании есть портфолио... но нет цен на это портфолио. Оценка работы в студиях производится не за качество сайта, а за трудодни и имя. Отсюда понятны и логичны такие письма - этакое маркетинговое экспресс-исследование.

    Если у студии есть трудоресурс, то смешно отказываться от таких заказчиков не пообщавшись с ними (ну, если Ваша фамилия не Лебедев). Что менеджеры так загружены? ну так попросите секретаршу...

    ответить


    27.09.2005 20:54 // judge  [email protected]

    да не нужен им сайт
    от них приходит девица, вешает объяву
    "сегодня будет общее собрание жильцов по поводу установки домофона"
    уламывает всех лично, и еще не все соглашаются
    ни черта они в сети не продадут

    ответить



    Новое высказывание

    Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
    - возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
    - вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
    - употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
    - публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
     
    Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


    Ваше имя:

    Ваш E-Mail:

    Сообщение: *

    Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
    KEYCODE


    Материалы по теме

  • 31.10.2008 Чем грозит кризис IT-компаниям? (6/+0)
  • 09.09.2008 Стартаперы и инвесторы нашли друг друга (2/+0)
  • 02.09.2008 И снова «Продвижение» (0/+0)
  • 08.05.2008 Итоги интернет-акции "Если ты помнишь" (0/+0)
  • 12.11.2007 Студия Артемия Лебедева на выставке HIT (5/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама