Пятница, 12 мая 2006 г.
ITПоиск

ITОрганизации
  • Петерлинк.веб
    ITОпрос

    Каким поисковиком Вы чаще пользуетесь:

    Яндекс
    Рамблер
    Google
    Aport
    Mail.ru
    AltaVista
    Redtram
    а что такое поисковик




  • CitySpb.ru найдет любой петербургский портал (0/+0)

    08.11.2005 Поисковые системы

    Сегодня на петербургском портале CitySpb.ru начала работу новая поисковая машина, которая позиционируется как сервис, с помощью которого можно найти любой петербургский веб-ресурс: от информационных и тематических площадок до сайтов компаний, работающих в северной столице.

    Как сообщил руководитель проекта CitySpb.ru Андрей Добрый корреспондентам SPbIT, к существующим сервисам сайта добавляется еще один – поиск по интернет-ресурсам Петербурга и Ленинградской области. Необходимость его создания Андрей Добрый прокомментировал следующим образом: «Сложилась ситуация, что в силу исторических причин в Рунете не появилось сайта, который можно было бы назвать основным ресурсом Петербурга. Имеющиеся каталоги быстро устаревают и не дают возможность детального качественного поиска по городским веб-площадкам».

    Для того чтобы найти необходимый ресурс с помощью нового сервиса, необходимо ввести в строке поиска одно или несколько тематических слов. Отличительная особенность поисковой машины CitySpb.ru – не надо указывать географическую составляющую - поиск автоматически ведется только по сайтам Петербурга и Ленинградской области.

    По словам Андрея Доброго, на разработку поисковой системы ушло около двух месяцев. Одновременно специалисты проекта вели сбор информации для создания поисковой базы. Для упрощения поиска на сайте был создан каталог ресурсов, куда были собраны различные интернет-адреса из каталогов, рейтингов, газет и тематических отраслевых журналов. Каталог насчитывает 32 раздела, включая такие как туристические фирмы, горнолыжные курорты, банки, бизнес-центры, агентства недвижимости, государственные учреждения и т. д.

    При поиске по каталогу в каждой рубрике посетителю выдаются выборки сайтов из поисковой машины по этой теме. Для уточнения поиска достаточно ввести второе слово в форму поиска.

    На данный момент в базе поисковой системы находится более 2 тыс. адресов петербургских сайтов, еще 1,5 тыс. сайтов находятся на стадии добавления. В планах развития сервиса – посетитель сможет самостоятельно вносить адреса в базу поиска. После этого сайт будет проверен на соответствие его основному и единенному критерию добавления в каталог – географической привязке к Петербургу. При успешном результате новый адрес попадет в каталог в течение 1 - 2 дней. Кроме этого у всех желающих разместить свой сайт будет возможность размещения кнопки поисковой системы, а также баннера прогноза погоды в Петербурге.

    В целях продвижения новой поисковой системы CitySpb.ru планирует провести ряд мероприятий, включая рассылку пресс-релизов, интернет-рекламу и т. д.

    Сейчас в Рунете существует несколько каталогов, призванных объединить петербургские веб-ресурсы на актуальной основе. В частности, таковым располагает портал Yandex.ru, партнером которого является сайт Spb.ru. Тем не менее, по наблюдениям экспертов, проекта по созданию подобной системы на частном сайте до сегодняшнего дня не было. «В настоящий момент в Петербурге около 1 млн пользователей Интернета и до 15 тыс. сайтов компаний, работающих в городе. Поскольку аудитория северной столицы в среднем составляет только 5 % от общероссийского числа пользователей Интернета и, соответственно, количества сайтов в Рунете, поиск в Интернете стал достаточно сложен, и подчас пользователь сталкивается с проблемой нахождения нужной местной информации. Многие из находящихся в нашей базе сайтов сложно найти в Интернете даже с помощью ведущих поисковых машин Yandex.ru или Rambler.ru, т. к. конкуренция между сайтами огромна, а многие из них слабо оптимизированы под поисковые системы», - отмечает Андрей Добрый.

    Заметим, что другие игроки рынка пока не столь оптимистичны в оценках перспектив новой поисковой машины по сравнению с уже существующими и широко известными системами. «Данный поиск, безусловно, является хорошим дополнением к уже существующим на сайте сервисам, и у посетителей портала не будет больше необходимости заходить еще куда-то, чтобы найти нужную информацию. Но вряд ли данный поиск пока сможет заменить известные поисковые системы», - говорит генеральный директор веб-студии «Петерлинк.Веб» Юрий Степанов. «Все зависит от того, насколько сам сайт известен аудитории. В этом случае, зная число посетителей и число людей, воспользовавшихся поиском, можно будет судить о пользе данного проекта. На данный момент наиболее посещаемыми поисковыми системами являются Yandex и Google. Насколько поисковая машина на CitySpb.ru сможет проявить себя по сравнению с ними, пока не известно», - комментирует менеджер проектов интернет-агентства «Юми Студия» Алексей Новиков. О технических возможностях проекта до начала его работы, как отметили представители интернет-рынка, так же судить пока рано.


    ITОбсуждения

    Новое высказывание

    Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
    - возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
    - вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
    - употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
    - публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
     
    Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


    Ваше имя:

    Ваш E-Mail:

    Сообщение: *


    Материалы по теме

  • 09.02.2006 Google занес сайт автоконцерна BMW в "черный список" (0/+0)
  • 19.01.2006 Rambler ориентировался на продвинутую аудиторию при покупке Price.ru (2/+0)
  • 13.01.2006 У Рамблера нет будущего (2/+0)
  • 06.12.2005 Основные правила web-оптимизации (13/+0)
  • 02.12.2005 Поисковое продвижение: маркетинговый подход (1/+0)
  • ITОбсуждения
  • Новый сайт для Международной Клиники MEDEM (4/+4)
  • Сайт компании "ПрофитСтрой" (2/+2)
  • Сайт компании Ателье рекламных технологий (2/+2)
  • Оптимизация - антиреклама компании (10/+1)
  • Оценка рентабельности продаж в сети интернет (2/+1)
  • Ра Диез создает «жемчужины» (125/+0)
    ITРеклама