Петербургский провайдер
Сейчас, пишет SPBIT, у компании действует новый прейскурант на услуги хостинга. По новому прейскуранту, который действует с осени этого года, минимальный тарифный план, включающий 100 Мб дискового пространства при плате в $5 в месяц (минимальный оплачиваемый период – 6 месяцев), ориентирован на небольшие интернет-проекты. Размещение по тарифу "План 300Мб" обойдется клиенту в $7,5 в месяц.
На "Плане 500 Мб" (стоимостью $10 в месяц) и "Плане 1000 Мб" ($15), как правило, организуется более 2 сайтов. Наибольшей популярностью, как отметила менеджер по развитию и продвижению интернет-услуг компании «ЛЭК Телеком» Наталья Рыбак, пользуются тарифные планы 100 Мб и 300Мб.
Все тарифные планы включают неограниченный трафик, поддержку одного домена, неограниченное количество поддоменов, поддержку WebFTP, SSI, PHP4, Perl5, Python, CGI-bin, FastCGI, WAP, PhpMySQLAdmin, статистику посещений и т. д. Поддержка одного дополнительного домена обойдется клиенту в $2 в месяц.
Недавно провайдер завершил рекламную кампания "14 месяцев хостинга", которая действовала с 1 сентября. В ее рамках всем новым клиентам, осуществившим платеж до 19 ноября, на услуги хостинга предоставляется 1 месяц дополнительного обслуживания за каждые оплаченные 6 месяцев. По итогам этой акции «ЛЭК Телеком» удалось увеличить объем продаж приблизительно на 10 %. Причем, по словам представителей провайдера, ее предварительные результаты были более высоки по сравнению с предыдущей аналогичной кампанией "Хостинг-лето 2004".
Сейчас на хостинг приходится около 10 % доходов департамента интернет-услуг «ЛЭК Телеком». В планах компании – увеличить клиентскую базу по этому направлению, по крайней мере, в два раза. В частности, в декабре планируется запустить новогоднюю акцию, в рамках которой пользователям будут предоставлены существенные скидки.
Как отметил генеральный директор PeterHost.Ru Дмитрий Костяхин, снижение тарифов со стороны многопрофильного провайдера объясняется общей ситуацией на рынке: профессиональные хостинговые компании уже давно предлагают пользователям недорогие тарифные планы.
«Интернет-провайдеры долгое время держали высокие цены на эту услугу и только сейчас приводят их в соответствие с требованиями рынка. Для таких компаний хостинг является дополнительным видом бизнеса, поэтому и по уровню тарифов, и по качеству сервиса они неизбежно будут отставать от компаний, специализирующихся именно на хостинге», - считает Дмитрий Костяхин.
По оценкам экспертов, в среднем у интернет-провайдеров на услуги хостинга приходится от 10 % до 30 % общих доходов. «Для операторских компаний предоставление хостинг-услуг является способом сбалансировать трафик, поэтому деятельность интернет-провайдера в данном сегменте является более чем оправданной, - отметил генеральный директор ООО "Петерлинк Веб" Юрий Степанов. - Успех же на этом рынке зависит не только от конкурентоспособной цены, но и от сервисов, качество которых должно выгодно отличать от конкурентов. В частности, мы не позиционируем свои услуги для массового рынка, что предполагает более высокие цены на тарифы, высокое качество сервиса и большую гибкость по отношению к клиенту».
«В конечно итоге во многом успех предложения будет зависеть от усилий компании по его продвижению», - резюмирует руководитель отдела рекламы и PR компании «Вэб Плас» Светлана Берегулина.