Четверг, 28 июля 2011 г.
ITПоиск

ITОрганизации
  • ZebraTelecom
  • Вэб Плас
  • Петерлинк
  • Петерстар
    ITОпрос

    Как часто Вы посещаете блоги?

    Несколько раз в день
    1 раз в день
    Несколько раз в неделю
    1 раз в неделю и реже
    Не посещаю
    Блоги - а что это такое?




  • Герои продвинут провайдеров (0/+0)

    15.12.2005 Реклама и PR, Связь

    Петербургский оператор "ПетерСтар" запустил новую маркетинговую акцию, сообщает SpbIt, в рамках направления своих массовых услуг – конкурс, сфокусированный на рекламном персонаже компании – "Желтой собаке". Данное мероприятие подтверждает тенденцию, что телекоммуникационные операторы, работающие на массовом рынке, все активнее прибегают к продвижению своих услуг с помощью понятных и симпатичных для абонентов корпоративных героев.

    На днях компания начала конкурс на самую интересную фотографию любимой собаки – эта акция приурочена к началу года Собаки. Для участия необходимо до 31 декабря 2005 года прислать фото своего питомца на специальный адрес. По результатам конкурса 20 самых интересных фотографий будут оценены призами, среди которых чашки ручной работы, шапки, шарфы, сумочки для CD, а также мультикарты «ПетерСтар». Главным призом конкурса станет размещение победившего фото на рекламном щите в центре города.

    По словам специалиста группы рекламы и PR Ольги Ивановой, «Петерстар» регулярно проводит акции или розыгрыши сувениров, карт и полетов на воздушном шаре «ПетерСтар» для своих клиентов, непосредственным участником которых является «Желтая собака». Кроме того, этот персонаж сопровождает всю рекламную продукцию «ПетерСтар». «Основная задача данного героя – подчеркнуть дружественное отношение к клиентам и готовность быстро реагировать на их запросы. С весны 2005 года стало возможным скачать изображение «Желтой собаки» «ПетерСтар» на мобильный телефон. Также выпускаются карты доступа в Интернет, названные в честь персонажа», - сообщила Ольга Иванова.

    Рекламный персонаж «Желтая собака» был запущен «ПетерСтаром» несколько лет назад, и для его разработки привлекалось стороннее агентство. Отметим, на определенном этапе в рекламе компании использовались фотографии золотого ретривера, а сейчас провайдер переходит на рисованного героя. Примечательно, что на первом этапе своего выхода на рынок частного доступа в Интернет «ПетерСтар» продвигал более технологичную по дизайну и названию марку – мультисервисные карты «IP Виза». Но в дальнейшем компания свернула эту линейку и перешла на более дружественный к абоненту фирменный стиль.

    Ряд других игроков рынка также прибегают к использованию корпоративных героев для продвижения своих услуг. Так, для компании «Зебра Телеком» фирменным персонажем является зебра, а для компании «Вэб Плас» - божья коровка. «Нет сомнений, что лого-персонажи оказывают определенное влияние на потребительское восприятие бренда и призваны укрепить положительное отношение потребителя к марке. Тем не менее, не следует переоценивать значение персонажа отдельно от потребительских свойств товара или услуги и рекламы», - отмечает директор по маркетингу компании «Зебра Телеком» Константин Кутенков. «Такого рода элементы действительно важны и актуальны на рынке. Божья коровка «Вэб Плас» - это бренд, который несет потребителю ценности нашей компании: нетехнократичность, близость и понятность потребителю, позитивность, динамичность», - отмечает в свою очередь руководитель службы рекламы и PR компании «Вэб Плас» Светлана Берегулина.

    Лого-персонаж в виде зебры появился у «Зебра Телеком» в конце 2001 года. Как отметил Константин Кутенков, для компании, носящей название «Зебра Телеком», появление нарисованной зебры было вполне закономерно. Впрочем, возникновение стойких ассоциаций между названием компании и живой зеброй было настолько очевидно, что первоначально компания не планировала поддерживать этот ассоциативный ряд. Тем не менее, получившееся изображение было решено использовать как элемент рекламной кампании. В качестве разработчика лого-персонажа выступило рекламное агентство «Медиатор». Заметим, что удачной оказалась первая же предложенная разработчиком версия зебры. За 5 лет существования было нарисовано более 100 различных сюжетов с участием персонажа. Но, несмотря на то, что ситуации, в которых изображается герой, постоянно меняются, его внешний вид остается неизменным.

    В свое время с момента разработки персонажа до массового появления его в рекламных материалах компании прошло от трех до четырех месяцев. Но отзывы абонентов «Зебра Телеком» после первого появления лого-персонажа были положительными настолько, что это привело к тому, что «Зебра» стала полноправным участником всех последующих рекламных кампаний. Лого-персонаж используется компанией практически повсеместно как в рекламных носителях и промо-материалах, так и в сувенирной продукции. Кроме того, в московском и петербургском офисах «Зебра Телеком» есть «мини-музеи» зебр, подаренных партнерами и клиентами. Наиболее масштабной акцией, непосредственно связанной с персонажем, является программа "Ищите Зебру", в рамках которой всем покупателям карт «Зебра Телеком» предлагалось собрать слово ZEBRA из букв, размещенных рядом с пин-кодом.

    Компания «Вэб Плас» начала использовать божью коровку как рекламный логотип в 2000 году. Идея персонажа принадлежала тогдашнему директору по маркетингу  «Вэб Плас» Марии Дринберг, и он разрабатывался внутренними силами компании. Среди акций компаний в этом направлении – «Бал божьих коровок», участники которого присылали в компанию картинки и фотографии с божьей коровкой. В будущем компания также планирует проводить подобные мероприятия. «Такие акции, на мой взгляд, весьма эффективны. Они позволяют вовлечь потребителя в процесс общения с компанией, создать эмоциональные связи, что, безусловно, очень немаловажно», - отмечает Светлана Берегулина.

    По оценке директора по развитию LAB-IT Виктора Баженова, использование фирменных персонажей - практически неотъемлемый атрибут продвижения любого товара или услуги массового спроса. «На рынках, где поставщики практически не могут выделиться по предложению для потребителя, именно такие герои персонализируют ту или иную компанию в глазах их клиентов. Персонаж - это переводчик между корпорацией и потребителем, носитель коммуникативной стратегии фирмы. Тем не менее, часто встречаются истории, когда персонаж есть (у конкурента есть, и у нас должно), а стратегии нет, - говорит Виктор Баженов. – Каким образом игроки телекоммуникационного рынка пришли к своим персонажам - как правило, тайна за семью печатями. Но в большинстве случаев расчет на ту или иную целевую аудиторию, которая наиболее интересна фирме, присутствует. Необходимость персонажа становится очевидной все большему количеству фирм, не случайно в последнее время стали появляться проекты, которые обслуживают данный спрос, например Персонаж.ру».

    Что касается акций, направленных на продвижение фирменного персонажа, по мнению Виктора Баженова, при правильной организации они способствуют существенному увеличению количества лояльных к бренду клиентов, хотя не дают стремительного и мгновенного роста продаж. Впрочем, большинство современных бизнес-теорий именно динамику увеличения лояльности клиентов, а не объемы продаж, называет ключевым показателем при оценке успешности и устойчивости бизнеса. «Проведение подобных акций говорит о том, что питерский телекоммуникационный рынок, ориентированный на массового потребителя, переходит в качественно иное состояние, оставляя в прошлом бездумные и неэффективные акции, ориентированные исключительно на демпинг», - резюмирует Виктор Баженов.

    Остальные игроки рынка не спешат прибегать к помощи корпоративных персонажей. Так, провайдер «Петерлинк» ограничивается логотипом компании, а в рамках реализации идей компания предпочитает просто использовать одни и те же изображения. Однако часто встречается использование провайдерами каких-либо привлекающих внимание изображений или разработка специального дизайна. Например, при оформлении тон-карт компании «ВестКолл» использованы рисунки в стиле аниме.


    ITОбсуждения

    Новое высказывание

    Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
    - возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
    - вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
    - употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
    - публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
     
    Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


    Ваше имя:

    Ваш E-Mail:

    Сообщение: *

    Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
    KEYCODE


    Материалы по теме

  • 14.07.2009 «Авангард» активизировался в регионах (0/+0)
  • 30.01.2009 Интернет за полцены (0/+0)
  • 30.01.2009 Москва и Питер потеряли связь (0/+0)
  • 14.01.2009 «МегаФон» научит пользователей 3G (0/+0)
  • 07.05.2008 Нестандартные способы продвижения от топ-менеджеров (0/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама