На днях газета "Деловой Петербург" провела ребрендинг своего интернет-портала. Эта новость вызвала не только повышенный интерес, но и породила массу вопросов. На основные ответила Ирина Уханова, руководитель отдела "Интернет-проекты", и Олег Ширяев, шеф-редактор dp.ru.
- Зачем было необходимо выводить Dp.Ru как независимое от газеты СМИ?
- Ирина Уханова: Мы твердо уверены, что за электронными СМИ будущее. Dp.ru имеет хороший потенциал в развитии как независимое электронное СМИ, поэтому и было решено выйти из тени газеты "Деловой Петербург" и развиваться как отдельный и независимый от издания проект. На самом деле, dp.ru уже давно вышел за рамки газеты в информационном смысле. У нас разная аудитория, более широкий охват тем, оценка событий dp.ru и газеты не всегда совпадает. Однако, мы всё равно продолжаем сотрудничать с газетой, на страницах портала представлена информация о газете и услугах, предлагаемых "Деловым Петербургом", также публикуется свежий номер и доступен архив газеты с 1993 года .
- Расскажите, что принципиально изменилось для посетителей Dp.Ru после ребрендинга сайта? Если ли смысл вообще говорить о ребрендинге, когда по сути ничего не изменилось.
- Олег Ширяев: До недавнего времени посетители www.dp.ru воспринимали сайт как исключительно копию газеты, то есть считали, что на сайте опубликованы тексты из газеты. На самом деле, на DP.RU публикуются оригинальные тексты, которые написаны специально для сайта. Фактически DP.RU стал полноценным информационным ресурсом, на котором ежедневно появляется новые тексты.. Дело в том, что, по нашему мнению, аудитория DP.RU и газеты "Деловой Петербург" пересекается лишь на 20-25%. И этот разрыв, с ростом посещаемости нашего сайта только увеличивается. То есть у ресурса уже сформировалась независимая от "Делового Петербурга" аудитория. Кроме того, по нашему опыту мы уже знаем, что формат текстов для DP.RU должен быть немного отличным от газетных.
- Какие задачи будет решать "обновленный" Dp.ru?
- Ирина Уханова: Основная задача dp.ru - предоставлять максимум полезной для бизнес-аудитории информации, информировать читателей о последних событиях и тенденциях в различных сферах бизнеса, а также давать общее представление о жизни Петербурга и России. Кроме того, dp.ru как полноценный Интернет СМИ будет развивать различные информационные сервисы для наших посетителей. Уже сейчас в разработке несколько проектов, которые помогут нам расширить аудиторию dp.ru.
- Подробнее о проектах еще рано говорить?
- Ирина Уханова: Это будет повод для ещё одной статьи.
- Будет ли портал проводить какие-либо рекламные акции направленные на поддержание независимости Dp.ru от газеты "Деловой Петербург"?
- Ирина Уханова: Конечно, мы планируем проводить самостоятельные рекламные акции, кроме того, мы открыты для совместных проектов с другими Интернет-ресурсами.
- В релизе о ребрендинге сказано: "на dp.ru ежедневно будет обновляющихся 12-15 редакционных материалов. Речь идет о материалах из газеты"?
- Олег Ширяев: В редакции DP.RU работает пять редакторов, которые готовят для сайта оригинальные тексты. Это не "газетные" статьи, а материалы написанные специально для DP.RU. Кроме того, на сайте есть лента новостей, где публикуется 40-50 сообщений. Это, как правило, информация предоставленная напрямую от компаний, общественных организаций и органов власти Петербурга и всего Северо-западного региона.
- До ребрендинга на портале работало не так много людей. Каким образом теперь выглядит редакция портала?
- Ирина Уханова: Редакция немного расширилась. Как уже сказал Олег, у нас работает 5 новостных редакторов, мы подключаем к работе также журналистов-фрилансеров. Тенденции развития информационных СМИ таковы, что теперь читатели сами определяют, что им интересно. Мы стараемся поддерживать этот интерес, и предлагаем нашим читателям стать соавторами статей на dp.ru. В рубрике "Есть мнение", например, может высказаться каждый. Бывали случаи, когда читатели сами просили предоставить им возможность высказаться.
- А как обстоят дела с размещением рекламы на портале? Редакция предусматривает свой рекламный отдел.
- Ирина Уханова: С нового года на dp.ru мы предложим новые схемы размещения баннерной и текстовой рекламы. Рекламой на портале сейчас занимается один менеджер, но с развитием проекта, мы планируем пригласить ещё одного менеджера по рекламе.
- Появится ли на портале новые рубрики. Может быть новый дизайн?
- Ирина Уханова: Мы стараемся всегда вносить позитивные изменения и реагируем на пожелания нашей аудитории. DP.RU непременно будет меняться вместе с развитием online СМИ и Интернет-технологий.