В прошлом году Рунет перешагнул порог 20 млн активных пользователей. Это сделало его в глазах рекламодателей и инвесторов весомым и привлекательным пространством для бизнеса.
Как оценивают игроки онлайн-бизнеса, инвестиции в интернет-проекты ниже, чем в реальный бизнес, а по финансовой отдаче в будущем эти две сферы смогут поспорить друг с другом.
Торговлю - в сеть
По прогнозам "онлайн-бизнесменов", ближайшие 2-3 года будут связаны с развитием интернет-магазинов.
"До 90% магазинов, работающих сегодня в сети, непрофессионально сделаны и не имеют серьезных продаж. Хороших интернет-магазинов единицы. В Москве актуальность такого бизнеса очевидна уже всем игрокам. В Петербурге пока нет", - говорит Андрей Добрый, директор по маркетингу интернет-агентства Molinos, руководитель проектов www.cityspb.ru и www.restate.ru.
Артем Скирда, генеральный директор web-студии EXCLUSIVE design, считает, что в ближайшее время будут активно развиваться, во-первых, интернет-магазины услуг, например, по доставке цветов, суши и т.д. Во-вторых, сайты, позволяющие производить оплату коммунальных платежей, услуг связи.
"Будет также расти потребность в порталах, предоставляющих услуги для абонентов операторов мобильной связи", - уверен он.
Масштабность
Наиболее посещаемыми в ближайшие годы станут масштабные проекты, считают игроки виртуального пространства, ориентированные на широкую и тематическую целевую аудиторию.
"Локальные проекты теряют свою привлекательность. Некоторые из них, безусловно, нужны, но в ограниченном количестве, - рассказывает Андрей Добрый (386374)*. "В Петербурге, например, нет одного общегородского портала, а лидирующие четыре-пять подобных проектов не перешагивают отметку посещаемости в 10 тыс. человек в день", - подытоживает он.
Главное - начать
Будущее развитие Интернета будет также связано со стартапами - своеобразными сервисами, облегчающими жизнь активным пользователям.
Например, когда пользователям Livejournal.com стало негде хранить картинки, для них появился специализированный портал, а его владельцы стали неплохо зарабатывать на рекламе.
В прошлом году в русскоязычной зоне Интернета было создано более 500 стартапов.
Андрей Добрый, директор по маркетингу интернет-агентства Molinos, руководитель проектов www.cityspb.ru и www.restate.ru, считает, что все у интернет-бизнесменов будет хорошо, если они будут следовать европейским тенденциям.