Четверг, 28 июля 2011 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




  • Современный музей
  • Система поиска. Арт-хроника, пресс-релизы, фоторепортажи и др.
  • k-to.ru
  • Итальянская мебель
  • Система поиска. Продажа польской мебели.
  • gamma-furniture.com.ua

Карточным операторам усложняют жизнь (0/+0)

06.02.2006 Законы, Связь

Отраслевое министерство продолжает атаку на операторов IP-телефонии. Михаил Фрадков подписал постановление "Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных", спешно подготовленное минсвязи. Нет никаких сомнений, что данный документ, вступающий в действие с 1 июля, вскоре будет скорректирован.

Ряд топ-менеджеров телекоммуникационных компаний уже высказали "одобрямс" этим "Правилам…". Между тем ряд положений постановлений противоречат Гражданскому кодексу (ГК), а многие пункты документа, мягко говоря, трудновыполнимы.

Так, п. 17 "Правил…" гласит, что "услуги связи по передаче данных оказываются на основании возмездного договора". Это идет вразрез с ГК.

П. 31-в также противоречит ГК, поскольку допускает изменение тарифов в одностороннем порядке, что ущемляет права потребителей: "Оператор связи обязан извещать абонентов и (или) пользователей через средства массовой информации и в местах работы с абонентами и (или) пользователями об изменении тарифов на услуги связи по передаче данных не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов".

П. 18 необоснованно запрещает многосторонние сделки: "Сторонами по договору выступают гражданин, юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны". Вне закона объявлена, например, широко распространенная практика, когда в рамках трехстороннего договора используется абонентская линия одного оператора, а узел передачи данных — второго.

П. 15-г не оставляет сомнений в наличии чувства юмора у авторов "Правил…": "Оператор связи обязан предоставлять гражданину, юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю необходимую для заключения и исполнения договора информацию, которая включает в себя диапазон значений показателей качества обслуживания, обеспечиваемых сетью передачи данных, в пределах которого абонент вправе установить в договоре необходимые ему значения".

Любопытно было бы посмотреть на потребителя, вписывающего в договор перечень необходимых ему протоколов для 1024 (а возможно, и более) портов. Не закаленный в бюрократических баталиях потенциальный клиент "сойдет с дистанции" еще на стадии согласования с операторами "диапазона значений качества": "полосы пропускания линии связи", "процента потерянных пакетов", "временных задержек пакета" и т.п.

Впрочем, об операторах юмористы из министерства тоже не забыли. Согласно пп. 26-27, договор, помимо стандартных сведений об абоненте (ФИО, реквизиты документа и т.п.), должен также содержать ИНН потребителя, адрес установки оборудования, вид (тип) оборудования и (!) "используемые абонентские интерфейсы и протоколы передачи данных". Интересно, что же все-таки следует указывать в графе "адрес установки оборудования" для потребителей услуг мобильной передачи данных?

П. 8 делит сети связи передачи данных на 2 типа: собственно сети для передачи данных (СПД) и сети для передачи данных для целей передачи голосовой информации (СПДцПГИ). Неясно, как оператор будет "фильтровать" трафик, отделяя "неголосовые" данные. (К примеру, если пользователь "обычной" сети передачи данных будет скачивать файл в формате mp3 с выступлениями руководителей минсвязи).

Хотя сети ПД и ПДцПГИ — суть одни и те же линии, сооружения и оборудование, — для их эксплуатации потребуются 2 разные лицензии. В теории, надзорные органы могут принудить операторов дважды сдавать одну и ту же сеть в эксплуатацию — один раз для предоставления сервисов ПД, второй — для ПДцПГИ.

Также широкое толкование допускает п. 10, обязывающий оператора "создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абоненту и (или) пользователю информации, связанной с оказанием услуг связи по передаче данных". Однако в "Правилах…" четко не прописано, что должна представлять собой такая справочная система. Для выполнения этого пункта, в принципе, сойдет и автоинформатор, бубнящий рекламную речевку. А для приема претензий абонента можно будет установить автоответчик. И т.д.

Впрочем, есть у документа позитивные стороны. Наиболее важная из них состоит в том, что "Правила…" вступают в действие с 1 июля. А значит, у регулятора есть время, чтобы привести документ в соответствие с ГК и здравым смыслом.


Источник:

www.idelo.ru


ITОбсуждения

Новое высказывание

Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
- возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
- употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
- публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
 
Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
KEYCODE


Материалы по теме

  • 14.07.2009 «Авангард» активизировался в регионах (0/+0)
  • 30.01.2009 Интернет за полцены (0/+0)
  • 30.01.2009 Москва и Питер потеряли связь (0/+0)
  • 14.01.2009 «МегаФон» научит пользователей 3G (0/+0)
  • 12.09.2008 Первый суд над SEO (1/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама