Сегодня, в ресторане "Рыба" состоялся media-lunch, на котором собрались самые заметные компании рынка интернет-рекламы Петербурга.
Организатором мероприятия выступило интернет-агентство Traffic-media, предложившее обсудить с коллегами состояние дел на питерском оптовом рынке интернет-рекламы, а так же перспективы и динамику его развития.
Из восьми приглашенных компаний, мероприятие проигнорировали только сотрудники "Масс Медиа Холдинг".
В media-lunch приняли участие:
Верхний ряд, слева направо: Алексей Куприянов (ген. директор Traffiс), Виктор Литвинов (коммерческий директор Kelnik Studios), Станислав Андреев (ген. директор Molinos), еще один сотрудник Kelnik Studios , Елена Следкова (медиа-директор Traffic-media), Андрей Рябых (ген. директор WebMaster.Spb).
Нижний ряд, слева направо: Алексей Довжигов (технический директор Trinet), Роман Юшко (коммерческий директор Trinet), Максим Виноградов (директор по рекламе RealWeb), Сергей Котырев (ген. директор UmiStudio).
Traffic-media предложила на рассмотрение 50 рекламных мест более чем на 20 порталах разных сегментов. Сюда вошли как крупные федеральные порталы (например, mail.ru, yandex.ru), так и местные площадки (fontanka, tormozi, nevastroyka и др.).
Организаторы встречи продемонстрировали свое желание стать оптовым продавцом рекламы в СПб, что, по мнению Traffic-media, приведет к цивилизованному и активному развитию всего рынка, позволит рекламным агентствам снизить ряд издержек по организации рекламный компаний.
Мнения участников media-lunch по данному вопросу разделились. Одни стали утверждать, что такое положение дел снизит их конкурентное преимущество на рынке, и тем самым они увеличат капитализацию Trafic. И что любой предложенной Traffic-media площадке можно найти пяток менее известных, но более дешевых конкурентов. Других такая ситуация полностью устроила, и они сразу начали обсуждать варианты и размеры скидок.
ITNews.SPb попросил участников media-lunch прокомментировать это мероприятие и ответить на несколько вопросов:
- Каковы впечатления от встречи?
- Какие вопросы удалось решить в ходе встречи. Их итоги?
- Перспективы развития оптового рынка интернет-рекламы в Петербурге.
Какие они? - Нужны ли подобные встречи участникам рынка интернет-рекламы. И почему?
Алексей Куприянов, ген. директор Traffiс
1. Неоднозначные :) С одной стороны, участники рынка отметили, что дружелюбный TRAFFIC с человеческим лицом - это хорошо :) , с другой, у них есть масса опасений и сомнений.
2. Собирая на media-lunch компании, которые хоть немного заметны на рынке интернет-рекламы Петербурга мы не ставили себе задачей сразу решить массу глобальных проблем. Нам было интересно услышать мнение участников рынка о построение цивилизованного оптового рынка интернет-рекламы в СПб, как они себе это видят, какие у них есть вопросы и предложения. Мы услышали их мнения, будем думать, как строить этот рынок дальше на данном сегменте. Ведь на других сегментах оптовых потребителей интернет-рекламы рынок активно растет и развивается. Мы активно продаем рекламу московским on-line агентствам и питерским off-line агентствам.
3. Перспективы есть. С ростом рынка необходим и рост инфраструктуры. Появление на молодом рынке крупного квалифицированного посредника вполне логичный шаг. Если рынком будут выработаны общие правила игры для данного сегмента, то это даст хороший толчок к развитию регионального рынка интернет-рекламы в целом.
4. Madia-lunch это просто инcтрумент коммуникаций с коллегами. Думаю, что в регулярных встречах по данному вопросу необходимости нет.
Максим Виноградов, директор по рекламе RealWeb
Станислав, Андреев, ген. директор Molinos
1. Впечатления от встречи положительные - похоже на встречу выпускников :)). К тому же выбрано очень приятное место для встречи. Однако предмета разговора практически не было - ничего нового лично я не услышал
2. Никаких вопросов решить не удалось т.к. были только старые неразрешимые вопросы
3. Перспективы достаточно ожидаемые - если говорить о Molinos MB, то мы обладаем рядом эксклюзивных рекламных площадей и готовы продавать часть этих площадей рекламным агентствам - агентства покупают и уверены, что будут покупать в перспективе. На сегодняшний день НЕТ оптового агентства, которое обладает чем-то не заменимым, а тем более, которое могло бы претендовать на монополию на Питерском рынке как, например, Видео Интернейшнл на телевидение, и в перспективе вряд ли появиться.
4. Данная встреча, как я понял, носила рекламный характер, так что, вероятно, была нужна скорее тому, кто ее организовывал, но все равно спасибо Алексею за вкусный обед :).