В феврале 2006 года исследовательская компания "Гортис" провела исследование известности информационных интернет-ресурсов среди петербургской аудитории, пишет Фонтанка.РУ. В исследовании принимали участие только жители Петербурга не младше 16 лет. Итоги рейтинга таковы: постоянная аудитория "Фонтанки" в Петербурге превосходит аудиторию ведущих московских и городских интернет-изданий. "Фонтанку" знают 420 тысяч человек - это 12% взрослой аудитории города.Кроме того, по оценкам МИК "Гортис" еженедельно сайт "Фонтанки" посещают 80 - 90 тысяч жителей Петербурга в возрасте от 16 лет и старше.
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться здесь.
Подписавшемуся "старец" на сообщение от 14.03.2006 08:41:
Я скажу, что социально-демографических исследований у площадок пока нет (данное исследование не кажется мне репрезентативным и достоверным) и мы по соцдему отталкиваемся от данных по питерской аудитории Гэлапа, тематике сайтов и накопленному опыту проведения различных кампаний.
Подписавшемуся "Куприянов Алексей" на сообщение от 13.03.2006 15:05:
Вот интересно - положа руку на сердце? Если Вам позвонит клиент и спросит соцдем посетителей Фонтанки - Вы ему дадите ЭТО? Или скажете таки что фигню гортис спорол? -)))))))
Подписавшемуся "старец" на сообщение от 13.03.2006 13:21:
Ну мы же не всю фонтанку продаем, значит может быть выгодно не только нам :)
Но позиция нашего агентства по даному типу исследований следующая:
- нельзя на выборке подобного размера провести исследования соц-дема определенного сайта. Если по всему городу опрошено 1500 человек из которых только 12% по наведенному знанию вспомнили фонтанку, это порядка 150 человек, и нефакт, что все они пользователи интернета, хотя большая часть наверняка.
- количесвтенный данные построены из рук вон плохо.
При существующей методологии исследований аудиторий различных сайтов нам проще говорить что их нет совсем чем опираться на исследований подобного качества. дем веб-индекс от Гэлапа.
P.S. хотя приведенный соц-дем, достаточно близок к данным Гэлапа по питерской аудитории вцелом.
Подписавшемуся "Куприянов Алексей" на сообщение от 13.03.2006 12:19:
Ну как то если положить руку на сердце - такая "аналитика" Вам как "продавцу" Фонтанки категорически выгодна. Не так ли?
Но шоколадом уже совсем сало залили. как говорил станиславский "Не верю!!!"
На сколько я понял, измерения делались не на пользователях, а среди всх жителей города. По Гэлапу доля пользователей 16 + в декабре была 32%. Скорее всего тут речь идет не о спонтанном знании, а о наведенном. В этом случае "родное" слово "Фонтанка" пенсионерами, которые компьютера в глаза не видели, воспринимаетсболее адекватно чем лента или Регнум.
Еще более нелепо смотрится размер еженедельной аудитории представленый Гортисом. Накопленная, она фактически она не превышает 30-40 тысяч человек, а у никальная думаю, что не более 20 000.
Тут одно из двух или Гортис непрофессионально подошел к исследованиям, либо интерпритация полученной первички была сделана "максимально шоколадно".