Государство должно стимулировать развитие научно-образовательного сектора сети Интернет. Об этом заявил в среду заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Андрей Романченко.
Выступая на открытии 10-ого Российского Интернет-форума, он отметил, что "научно-образовательный сегмент Интернета должен рассматриваться как самостоятельный и весьма важный. Он должен получать дотации и стимулы развития, в том числе со стороны государства".
"Специализированные и образовательные порталы играют особую роль в росте аудитории Интернета и являются лидерами по посещаемости", - продолжил зам. руководителя "Роспечати". Он отметил, что масштабных централизованных образовательных проектов в этой области все еще не хватает.
"В принципе, есть несколько библиотек. Но какой-то одной, глобальной библиотеки не существует. Каких-то образовательных ресурсов, тем более которые были бы подтверждены некими сертификатами или дипломами, то же существует очень мало, и их надо развивать", - сказал Романченко.
Говоря о масштабных интернет-проектах в научной сфере, он привел в пример зарубежный опыт, предоставление ученым доступа к информации и обмену данными.
Романченко обратил внимание на то, что такие проекты во многих странах осуществляются в рамках национальных программ и получают поддержку государства.