Филиал "Петербургская телефонная сеть" ОАО "Северо-Западный Телеком" за первый месяц с начала предоставления услуги "@вангард" заключил более 2 тыс договоров.
По итогам месяца, пишет SPBIT.Ru, показатели компании таковы: за месяц было принято более 2 тыс. заявок на подключение, ежедневная посещаемость специализированного портала составляет до 10 тыс. уникальных заходов. Кроме того, по итогам этого месяца компанией было принято решение о продлении и расширении акции льготного подключения к услуге. Так, тем, у кого уже сейчас есть возможность подключиться к услуге, предлагается заплатить за подключение 999 рублей (в эту сумму входит также месяц бесплатного обслуживания), тем же абонентам, у которых техническая возможность лишь планируется оператором, предлагается внести 499 рублей за подключение услуги, включая первый месяц обслуживания после подключения линии абонента к ADSL.
Существенные изменения провел и основной конкурент СЗТ на рынке ADSL-доступа - компания «Вэб Плас». Одновременно со стартом своего оппонента этот провайдер снизил стоимость «входного билета» для своих абонентов практически вдвое. Теперь стоимость подключения к ADSL от «Вэб Плас» составляет для конечного пользователя 1499 рублей, причем данная сумма включает в себя один месяц обслуживания и модем.
СЗТ в свою очередь предлагает своим клиентам подключение за 999 рублей до конца мая, в эту плату также включен один месяц обслуживания, а вот модем клиенту придется покупать отдельно, в офисах компании он стоит 1650 рублей. Таким образом, подключение, включая модем и один месяц обслуживания, у «Вэб Плас» дешевле практически на 1,1 тыс. рублей. Но здесь надо учитывать нюанс – у последнего оператора получение публичного IP-адреса (позволяет без дополнительных настроек и проблем работать с такими сервисами, как электронная почта и интернет-пейджеры) является платным сервисом. Заказ IP-адреса у «Вэб Плас» обходится в $6 в месяц, таким образом несложно подсчитать, что через полгода преимущество, которое получали клиенты «Вэб Плас», нивелируется.
Сейчас компании продвигают по три аналогичных тарифа, при этом и цены на данных тарифах у компаний практически идентичны. Так, за доступ в Интернет со скоростью 64 кбит/с абоненты «Авангарда» заплатят 650 рублей в месяц, а за аналогичную скорость в «Вэб Плас» клиенты отдадут $23. Скорость в 128 кбит/с стоит у «Вэб Плас» $27 в месяц, а у СЗТ - 800 рублей, и, наконец, за скорость в 256 кбит/с абоненты СЗТ должны выложить 950 рублей в месяц, а у «Вэб Плас» - $33. При этом напомним, что абоненты «Вэб Плас» дополнительно платят $6 за публичный IP.
«С тех пор как на рынок вышел СЗТ и мы запустили нашу рекламную кампанию, спрос на наши услуги увеличился приблизительно на 40 % по сравнению с эффектом от прошлогодних акций. Так что можно сказать, что вдвоем «раскачивать» рынок стало проще и уже сейчас заметен положительный эффект от того, что на рынке активно продвигается ADSL-предложение от двух операторов. Нам есть куда расти, и мы разрабатываем для наших уже существующих и потенциальных клиентов все новые предложения, впрочем, о сути их пока говорить рано», - комментирует ситуацию руководитель отдела рекламы и PR компании «Вэб Плас» Светлана Берегулина.
Противоречиво оценивают борьбу городских широкополосных «гигантов» другие игроки рынка, в частности, владельцы «домовых» сетей.
«Наша компания ощутила информационное давление, мы получаем вопросы от клиентов о наших преимуществах перед технологией ADSL, но в целом уровень подключений остался на прежнем уровне. Кроме того, у нас уже разработано ответное предложение для наших пользователей», - комментирует ситуацию коммерческий директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Ольга Мокина.
«Наша компания не почувствовала какого-либо эффекта от появления на рынке нового оператора широкополосного доступа. В целом мы не считаем, что данная технология является для нас конкурирующей – ведь помимо внутренних ресурсов у нас есть преимущество в предоставляемых скоростях для абонента. Кроме того, рынок становится более осведомленным о возможностях широкополосного доступа, что, несомненно, является плюсом для всех его игроков», - соглашается руководитель проекта Z-Telecom Дмитрий Анчунов. «Когда в Москве начал активную рекламную кампанию нашумевший ADSL-проект «Стрим», многие провайдеры домовых сетей также задекларировали всплеск подключений», - добавляет генеральный директор компании Anthill Константин Агафонов.