Какова доля российских интернетчиков, занимающихся экстремальными видами спорта? И какие виды активного (экстремального) времяпрепровождения потенциально интересны им? Такие вопросы задал своим респондентам исследовательский холдинг ROMIR Monitoring в рамках февральского онлайн-опроса.
В исследовании приняли участие 1370 активных интернетчиков в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует российскую интернет-аудиторию, которая в IV квартале 2005 года составила 17% взрослого населения страны (данные Мониторинг Интернета, IV квартал 2005).
В рамках исследования респондентам был задан вопрос: Посмотрите, пожалуйста, на список с различными способами активного (экстремального) времяпрепровождения во время отпуска и укажите Ваше отношение к каждому из них. (%)
Ответы на него распределились следующим образом:
Я этим занимался |
Мне это интересно, я бы хотел попробовать |
Мне это неинтересно | |
Альпинизм |
9 |
38 |
53 |
Рафтинг |
10 |
30 |
60 |
Дайвинг |
11 |
64 |
25 |
Серфинг |
4 |
52 |
44 |
Парапланеризм |
4 |
53 |
43 |
Горные лыжи, сноуборд |
21 |
46 |
33 |
Конные походы |
15 |
44 |
41 |
Сафари |
5 |
50 |
45 |
Спелеология |
5 |
30 |
65 |
Яхты |
8 |
61 |
31 |
Как показали результаты исследования, наибольшую популярность среди российских интернетчиков приобрели горные лыжи и сноуборд. Каждый пятый пользователь сети (21%) занимался этими видами спорта. Несколько активней увлечены сноубордом и горными лыжами молодые люди (24%), а также обладатели высокого уровня доходов (32%).
46% интернетчиков, сказали, что в принципе эти виды спорта им интересны и при возможности они хотели бы попробовать встать на горные лыжи или сноуборд. Такой ответ, как правило, давали молодые люди (51%), обладатели среднего образования (51%) и среднего уровня доходов (50%).
Каждый третий пользователь сети (33%) сказал, что его не интересуют горные лыжи и сноуборд. Несколько чаще, чем по выборке в среднем об этом говорили респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (45%) и обладатели низкого уровня доходов (37%).
Конные походы практиковали 15% российских интернетчиков. Несколько чаще об этом говорили жители Сибирского федерального округа (26%), а также обладатели высокого уровня доходов (22%).
О том, что этот вид способ отдыха и времяпрепровождения потенциально интересен, сказали 44% респондентов. О своем желании попробовать принять участие в конных походах несколько чаще говорили женщины (56%), чем мужчины (37%). Об отсутствии интереса к конным походам заявили 41% опрошенных.
И, наконец, заключает тройку самых популярных экстримальных видов спорта среди российской интернет-аудитории дайвинг (11%). Среди москвичей доля тех, кто хотя бы раз погружался под воду с аквалангом, несколько выше, чем по России в целом и составляет 15%. Как правило, о занятии дайвингом говорили респонденты с высоким уровнем дохода (19%).
Интересуются дайвингом и хотели бы попробоваться погрузиться с аквалангом две трети респондентов (64%). Несколько чаще о своем интересе к подводному погружению говорили респонденты из Санкт-Петербурга (71%), а также обладатели среднего уровня доходов (69%).
Четверть интернетчиков (25%) высказали мнение о том, что дайвинг им не интересен. Несколько чаще такой вариант ответа давали обладатели низкого уровня доходов (34%).
Среди других экстремальных видов спорта, которыми занимаются интернетчики, были названы рафтинг (10%), альпинизм (9%), парусный спорт (8%), сафари (5%), спелеология (5%), парапланеризм (4%) и серфинг (4%) .