Пятница, 20 мая 2011 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




Антон Носик о профсоюзе Рунета (0/+0)

11.04.2006 Мнение

Антон Носик, известный интернет-деятель, главный редактор изданий MosNews.com и Gazeta.Kg в интервью «Вебпланете» рассуждает о том, нужен ли Рунету свой профсоюз, о создании которого говорит Роспечать.

Нужен ли Рунету свой профсоюз?

Профсоюз — как инструмент коллективной борьбы наемных работников против нанимателей — для русского интернета совершенно бесполезен. Не случайно за 10 лет никому не пришло в голову его создать. Впрочем, Роспечать говорит не о профсоюзе, а об интернетовском аналоге Индустриального комитета СМИ. То есть об объединении не наемных работников, а лидеров отрасли.

Готово ли интернет-сообщество к объединению именно на таких началах?

Эту идею нужно долго и осторожно обсуждать. Если такая организация будет создана просто потому, что так решил чиновник из Роспечати, то она не будет ни в коей мере представлять русский интернет, это будет фиктивная бюрократическая структура, интересы которой сильно отличны от интересов лидеров интернет-рынка.

В какую именно структуру должен собраться Рунет, чтобы успешно «делегировать свои полномочия какой-либо общественной организации, которая бы выступала от его имени перед государством»?

Рунет никому ничего не должен. Рунет вообще не может шагать строем, и от его имени никто не может выступать, так как Рунет — это больше 20 миллионов человек в одной России, которые никому не делегировали права говорить от их имени. Для общения с Роспечатью можно было бы создать аналог Индустриального комитета, куда собрались бы представители 5 или 20 ведущих площадок Рунета, и говорили бы они с чиновниками исключительно от имени своих площадок, отстаивая интересы отрасли как бизнеса. Представители Роспечати вполне могли бы приехать на КИБ и внести соответствующие предложения, раз уж они решили проявить инициативу.

Когда бизнес встречается с государством, так или иначе возникают вопросы о госдотациях, инвестициях — крупных суммах с количеством нулей, соответствующим уровню инвестора. Понятно, что государству легче отдать эти нули в одни руки, которые запустят «социально значимые» проекты, чем думать о том, как помочь 20 компаниям сделать больше денег.

Честно вам сказать, я б не назвал ни РИФ, ни Премию Рунета «социально значимыми» проектами. Во всем мире, включая Россию, ежегодно проводятся сотни тысяч подобных отраслевых тусовок, в том числе и в пятизвездочных гостиницах, и с выездом всех участников в теплые страны. И мне кажется, что правильно проводить такие сборища на деньги их участников, а не брать у государства.

Я очень одобряю такие действия Роспечати, как, например, создание портала Грамота.Ру, поддержка Библиотеки Мошкова, или размещение на собственном сайте бланков, необходимых для регистрации СМИ (раньше за такими формами нужно было стоять в очередях в их приемной). Но когда Роспечать порывается «рулить» интернетом, и требует, чтобы интернет назначил себе старосту для облегчения процесса управления, это выглядит странно.

Или же чиновники хотят решить в первую очередь проблемы бизнеса и лишь после озаботиться чем-то «социально значимым»? Как это обычно бывает, каков механизм взаимодействия?

У чиновников своя особая логика. Они живут с бизнесом в разных координатах. Бизнесу хорошо, когда чиновники ему не мешают. Когда поменьше бюрократии, поменьше государства на рынке, побольше свободы. Дело чиновников — плодить документооборот, отчетность, видимость. Ну, и «осваивать» бюджеты. Для этого им нужны партнеры в отрасли. Но у лидеров отрасли за последние 6–8 лет сложились уже бизнес-модели, никак с освоением и распилом бюджетных денег не связанные. При этом есть структуры, заточенные под освоение бюджетов — на проведение банкетов, праздников и других мероприятий. Но это не Рунет, это самый что ни на есть традиционный офлайновый event management, со своей маржой и бизнес-моделью, а Рунет там используется в качестве ширмы. Мы уже были в этом кино с Российской интернет-академией, уже сидели за её свадебным генеральским столом. Только там вместо государства был Intel, но принцип тот же.

Какие именно «интересы отрасли как бизнеса» (в контексте создания Индустриального комитета) можно привести в пример?

Есть очень понятные интересы отрасли как бизнеса. Они лежат в сфере правового регулирования, защиты от произвола технически и юридически безграмотных силовиков, в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, борьбы с киберпреступностью, в области налогового и финансового законодательства. Фокус в том, что к Роспечати абсолютное большинство этих проблем не имеет отношения. Роспечать должна обслуживать и курировать СМИ. А интернет — не СМИ, первую тройку и в России, и в мире составляют не периодические издания, а сервисные порталы, которые не имеют ни свидетельства о регистрации СМИ, ни каких-либо причин её получать… До тех пор, покуда Роспечать имеет амбицию взаимодействовать не с «Лентой», «Газетой», РБК и Newsru.com, а с «Рамблером», «Яндексом» и «Мэйлом», диалога явно не получится.


Источник:

www.webplanet.ru


ITОбсуждения

Новое высказывание

Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
- возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
- употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
- публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
 
Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
KEYCODE


Материалы по теме

  • 31.10.2008 Чем грозит кризис IT-компаниям? (6/+0)
  • 26.04.2007 "Падонки" идут за Мефодием под влиянием олбанизации (0/+0)
  • 19.04.2007 Кого посчитал «Рейтинг ведущих веб-студий Рунета»? (1/+0)
  • 30.03.2007 Кто едет на РИФ? (5/+0)
  • 07.01.2007 Прогноз тенденций рынка веб-разработок СПб в 2007 году (71/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама