Вторник, 30 августа 2011 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




  • Остекление балконов цена
  • Пластиковые окна и двери. Остекление фасадов, лоджий и балконов.
  • oknacitysml.ru

Практический outsourcing: заказ графических работ у фрилансеров (1/+0)

04.08.2006 Мнение

Продолжаю серию заметок по практическим приемам интернет-маркетинга. На этот раз хочу поделиться опытом заказа графических работ по аутсорсингу.

Для начала, что же такое этот пресловутый «outsourcing»? Аутсорсинг – это (согласно вездесущей Wikipedia) организационное решение, передача стороннему подрядчику некоторых функций.

Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

С учетом резкого роста зарплат штатных профессиональных дизайнеров – большинство мелких (и не только) заказов на разработку логотипов, дизайнов сайтов и т.д. передается «на сторону».

Ниже будет рассмотрена последовательность действий, при заказе у внешнего исполнителя именно графических работ.

1. Пишем креативный бриф

Прежде всего, для себя. В процессе написания (формализации) требований к продукту вы, наверняка, сами до конца разберетесь, что же вам все-таки нужно. Не советую писать больше 1 листа и перегружать его «высокими смыслами», к чему имеют пристрастие многие заказчики, связанные с PR и брендингом. Дизайнер, скорее всего, запутается, половину упустит и сделает все по-своему.

Примерная структура брифа:

  • о проекте (1-2 предложения о проекте в целом);
  • целевая аудитория (краткий портрет ЦА – для кого мы это делаем);
  • эмоциональная гамма (какие эмоции должен вызывать продукт, лучше – 2-3 определения);
  • другие требования (например, с чем доложен ассоциироваться, стиль – если можете грамотно сформулировать);
  • примеры (2-3 удачных примера с указанием, что именно в них нравится).

Если нет необходимости в ТЗ (например, при заказе логотипа) в «другие требования» включаем все что осталось.

Основное правило – все, что может быть выкинуто из брифа – должно быть выкинуто!

2. Пишем ТЗ

Писать техническое задание надо, как правило, для сложных составных продуктов. Например, для визуального дизайна интернет-сайта.

Тут краткость бывает лишней, но следите за точностью и однозначностью формулировок. Там где могут быть использованы цифры, графики, таблицы, схемы – они должны быть использованы. Я люблю начинать ТЗ с описания образа готового продукта. Здорово помогает исполнителю сразу уяснить, про что идет речь.

Подробная методология написания ТЗ приведена тут.

3. Отбираем исполнителя

Если решили обращаться к «частнику» (в интернет-сленге – «фрилансеру» от англ. «free-lancer» - "свободный художник"; человек, работающий вне штата), то прямая дорога лежит на www.free-lance.ru.

Если есть время – можно поизучать портфолио участников и самому выбрать потенциальных исполнителей, если нет – размещайте заказ (проект) в ленте «Проекты». В заказе четко и кратко формулируйте задачу, обязательно указывайте ориентировочный гонорар и требования к исполнителю.

При отборе предложений (приходит до сотни) сразу отсеивайте тех, кто не внимательно прочел ваши требования. Не тратьте время на переписку. В итоге у вас должна оказаться таблица с 3-4 потенциальными исполнителями (с указанием предложенной цены, срока выполнения работ и ссылкой на наиболее близкую к вашему заказу работу из портфолио).

Альтернативный способ поиска исполнителей – спросите своих знакомых! Наверняка кто-то сможет вам порекомендовать талантливого и ответственного дизайнера (только не забывайте, что у всех разные понятия о «таланте» и «ответственности»).

4. Обговариваем условия

Лучше всего разбить работу на этапы и договориться об оплате по частям. Так вы страхуетесь от обмана и ошибки при выборе исполнителя. Большую часть суммы гонорара (30-50%) лучше выплачивать в конце, после получения всех исходников. Обязательно проговорите, что вы имеете право отказаться от продолжения сотрудничества после оплаты любого из этапа работы.

У меня совсем недавно было 2 случая, когда пришлось оплатить эскизы логотипа (хотя портфолио дизайнера обещало многое…) и от дальнейшего сотрудничества отказаться. Другой раз, почти месяц «мучили» графический дизайн сайта – в итоге дизайнер так и не смог «вытянуть» уровень – пришлось отдавать доделывать другим. Так что обязательно бейте заказ на части, и обговаривайте условия безболезненного выхода!

Аванса, как правило, избежать сложно, но платить больше 20-30% - не рекомендую (высок риск больше не услышать об этом человеке).

Если есть время и к тому же заказ - на ощутимую для вас сумму – попросите рекомендации (в идеале – рабочие телефоны 2-х последних заказчиков). Тоже не абсолютная гарантия, но часто дает положительный результат.

5. В процессе работы

Главное правило при работе с дизайнером – не ругать и не навязывать конкретный способ воплощения вашего замысла.

Если исполнитель откровенно не тянет – оплачивайте сделанную часть работы и расставайтесь, заставить человека прыгнуть выше голову очень сложно. Начав же указывать как именно дизайнеру следует что-то сделать – вы скорее всего «зарежете» его творческий порыв, и переложите всю ответственность за качество продукта на себя.

И не бойтесь делать комплименты и хвалить, это здорово поддерживает творческих людей и напрямую влияет на результат! Опыт показывает практически прямую зависимость креатива дизайнера от количества похвал. Хотя «кривить душой» тоже не стоит…

В заключение

Сделав выбор в пользу аутсорсинга (и отказавшись от услуг проверенных, но дорогих агентств) вы наверняка не раз истреплете себе нервы, сорвете сроки и выйдете за рамки бюджета. Однако через какое-то время у вас будет история успешного взаимоотношения с несколькими фрилансерами, которые будут готовы сделать для вас работу качественно, в срок и в разы дешевле, чем предлагают серьёзные агентства (зачастую, где работают эти же фрилансеры!).

Стоит ли овчинка выделки – решать вам…


Источник:

www.webplanet.ru


ITОбсуждения

Сообщения, начиная с 1-го (всего: 1)

 

04.08.2006 19:42 // judge  [email protected]

Главное-то не сказал:

"переписывайтесь с 3-4 кандидатами по асе,
каждому говорите,
что пара других уже берется на две сотни дешевле.
Ничего что они пересылают друг другу
твои посты и дико ржут.
По меньшей мере - ты станешь человеком,
при упоминании которого у всех поднимается настроение"

ответить



Новое высказывание

Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
- возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
- употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
- публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
 
Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
KEYCODE


Материалы по теме

  • 31.10.2008 Чем грозит кризис IT-компаниям? (11/+0)
  • 26.04.2007 "Падонки" идут за Мефодием под влиянием олбанизации (0/+0)
  • 19.04.2007 Кого посчитал «Рейтинг ведущих веб-студий Рунета»? (1/+0)
  • 30.03.2007 Кто едет на РИФ? (5/+0)
  • 07.01.2007 Прогноз тенденций рынка веб-разработок СПб в 2007 году (71/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама