Хостинг нужен всем. Для нашего времени это уже аксиома и постулат, если хотите. Интернет-бум делает свое дело и, судя по всему, в обозримом будущем дефицита в клиентах хостинговые компании испытывать не будут. Рынок же в свою очередь диктует свои правила и свои законы: за клиента всегда нужно бороться.
С юридической точки зрения, услуга хостинга относится к телематическим услугам связи или, в случае, когда хостинговая компания размещает у себя оборудование пользователя и обеспечивает его подключение к Интернету — к услугам передачи данных. Эти виды деятельности подлежат обязательному лицензированию, а лицензии выдаются Федеральной службой по надзору в сфере связи.
Борьбу за клиента компании, предоставляющие услуги хостинга, ведут весьма стандартными методами. Акции, подарки, снижение цен, реф-программы. Очевидно, что при стабильно высоком спросе на услуги, никаких маркетинговых изысков не требуется. Клиент просто обречен сделать некий выбор, потому что того требует ситуация. Основными критериями этого выбора становятся уровень предлагаемого сервиса, качество технической поддержки и доступность.
Конкуренция на этом рынке, как и на любом другом, идет во благо. Качество предоставляемых услуг растет, цены в свою очередь снижаются. И на первое место выходит именно сервис. Хостинговые компании (особенно не очень крупные) стараются приложить максимум усилий, чтобы клиенту было удобно и комфортно. Иными словами, после завлечения клиента во главу угла поставлена задача клиента этого удержать. Однако в семье известно не без кого. Компания
Valuehost «додумался» сделать платной процедуру изменения name servers. То есть уйти от этой хостинговой компании, отказаться от ее услуг стало делом весьма затратным. Конечно, стоимость данной услуги велика не в своем абсолюте. Эквивалент тридцати американских долларов, вроде бы, сумма не большая. Но, с другой стороны, за эти же деньги можно купить три года делегирования домена в «зарубежных» зонах. Первый же клиент, с удивлением обнаруживший эту «незначительную» подробность в перечне услуг компании Valuehost, был весьма «приятно» удивлен. Потом появились вторые, третьи, сто двадцать восьмые, но компания упорно продолжала гнуть свою линию: хотите от нас уйти – платите.
Сейчас же мы имеем бесчисленное количество гневных записей на форумах и подробные инструкции, как обойти эти «цивилизованные» методы работы с клиентами компании Valuehost. Получив 28 отрицательных отзывов подряд, компания самоудалилась из раздела отзывов hostobzor.ru, но своей позиции по-прежнему осталась верна. И не смущает ведь уважаемых владельцев компании данная ситуация. Это как в басне про воз, который до сих пор известно где.
К сожалению, выяснить подробности данной бизнес-модели Valuehost не удается. Т.к. от любых комментариев по этому поводу представители компании отказываются. Делают они это, отдать им должное, весьма корректно – просто кладут трубку.