Четверг, 23 июня 2011 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




  • Jacob delafon
  • Условия доставки, оплаты, покупки в кредит. Заявки на участие.
  • jacob-delafon.com

Записки о правильном использовании интернета для бизнеса (7/+0)

18.12.2006 Мнение

Все же интернет - прекрасная вещь. Столько интересного и разного. Вот на выходных наткнулась на размышления Сергея Котырева, ген. директора UmiStudio, о превратностях выбора web-разработчика. Не могла не поделиться с коллегами прочитанным.

Ловим Сетью. Записки о правильном использовании интернета для бизнеса. Записка №6. Еще немного о сайтах. Кому и сколько платить?

Рынок интернет-разработок крайне неоднороден. Среднерыночная цена на нужный данной компании сайт – это как средняя температура по больнице.

Можно выделить 4 группы web-разработчиков, разделяющиеся по цене и качеству:

  • интернет-агентства полного цикла (несколько десятков в стране, по 15-40 штатных специалистов, берутся за проекты от $10 до 100 тыс. и выше);
  • студии частичного сервиса (тысяча-две на страну, команды 5-15 чел., бюджеты $2-15 тыс.);
  • фрилансеры (несколько тысяч неформальных команд по 1-3 чел., бюджеты от $300 до 3 тыс.);
  • «пионэры» (десятки тысяч школьников и студентов, цены от $50).

Разброс цен между предложениями разработчиков разных классов отличается на порядок, а внутри одного класса – в разы. Иногда разница в результате может быть менее заметной, чем в цене за этот результат. Работа с большинством фрилансеров и «пионэров», помимо низких цен, отличается и негарантированными результатами.

ПОПУЛЯРНЫЕ СПОСОБЫ ВЫБОРА WEB-ПОДРЯДЧИКА

Минимальные цены

До последнего времени – доминирующий принцип выбора 90% заказчиков. Когда не понимаешь, на что тратишь деньги, и подсознательно уже выбрасываешь их на ветер, лучше выбрасывать их поменьше. Понимая, что ничего не понимают, заказчики упрощают задачу до выбора по критерию минимальной цены и имеют то, что имеют.

Обычно такой заказчик обзванивает студии по желтым страницам и без прелюдий задает единственный вопрос: «Сколько у вас стоит сайт?». Встречный вопрос, «Каков ваш бюджет?», воспринимается как попытка заглянуть в чужой бумажник.

Тендеры и конкурсы

Принцип большинства конкурсов – «шлите нам ваши идеи, эскизы и предложения – и мы выберем подрядчика с минимальным бюджетом, а может, и используем понравившиеся идеи других участников конкурса». Государство также проводит IT-конкурсы, там критерием победы являются связи участника и долевое участие в освоении бюджетов. По этим причинам лучшие исполнители не тратят свои ресурсы на участие в неоплачиваемых конкурсах.

Глубокое исследование рынка

Попытка самостоятельно исследовать рынок web-разработок может привести к неврозу. Специализированные СМИ про интернет только сейчас начали составлять рейтинги главных игроков рынка. Каталоги услуг фрилансеров (www.weblancer.net, www.free-lance.ru) позволят потратить уйму лишнего времени ради экономии нелишних денег, но без гарантий успеха.

Оценка качества или цены/качества

Поскольку качество сайта – это только то, как он помогает зарабатывать деньги владельцу (или добиваться других целей – см. записку №5), то реально оценить качество сайта может только сам владелец и только после нескольких месяцев его работы. Поэтому выбор исполнителя по наилучшему соотношению цена/ качество предложения не может быть точным – на этапе выбора подрядчика никакого качества у продукта нет (поскольку продукта еще нет), а есть только ожидания качества продукта. Ожидания не могут быть гарантированы, несмотря на опыт успешной работы с предыдущими клиентами у данного исполнителя. А про негативный опыт вообще принято молчать – у любого славного разработчика есть проекты, о которых он мечтает забыть.

Работы в своей отрасли

Заказчики часто смотрят на наличие выполненных проектов для своих конкурентов по отрасли как на обязательное условие или главное преимущество подрядчика. Это является проявлением известного клинического рефлекса «хочу как у них» – худшего способа позиционирования компании относительно своих конкурентов.

ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ВЫБОРА WEB-ПОДРЯДЧИКА

Относитесь к интернету как к инвестициям, а не как к затратам.

Думайте не «сколько стоит», а «сколько я получу взамен за вложенные деньги». Кандидатов попросите рассказать об успешно выполненных ими проектах с объяснением показателей и критериев этой успешности. Только самые ответственные разработчики интересуются этими показателями у своих клиентов и смогут об этом рассказать. Не объявляйте конкурсов, если конкурс неоплачиваемый и его предметом не является сугубо креативная работа.

Не пытайтесь понять, сколько стоит сайт вообще – «сайта вообще» не существует.

Оценивайте бюджеты с точки зрения того, что он должен вам дать и сколько за эту полезность вы готовы заплатить. Лучше всего задавать вопрос о цене проекта только после обстоятельного рассказа о вашей компании, бизнесе, целях, конкурентах и т. п.

Желательно заранее определить свой бюджет на интернет-присутствие и продвижение, а потом выбрать тех, кто предложит способ его наиболее эффективно использовать. Для B2C компаний интернет-бюджет определяется в размере 5-10% от рекламного.

В B2B, где в рекламе важна только продающая составляющая, попробуйте представить объем интересной вам интернет-аудитории в нужных вам регионах. Потом представьте, что 0,1-1% из них благодаря сайту стали вашими покупателями. Тогда ваш бюджет на интернет-продвижение – это то, сколько вы готовы заплатить за этих клиентов и эти продажи. Иногда эта грубая калькуляция открывает глаза на скрытые возможности сети для вас.

Лучше рассматривать те компании, которые вам нравятся своим позиционированием, сотрудниками и работами.

Пообщайтесь с руководством подрядчика и с менеджером проектов, который будет работать с вами. Постарайтесь почувствовать, понимают ли они вас и ваши нужды, понимаете ли вы их идеи (если таковые есть).

Проанализируйте портфолио кандидатов на предмет их разнообразия, статуса заказчиков и наличия у компании постоянных заказчиков.

Постарайтесь понять, в чем специфическая компетенция данного исполнителя. Некоторые студии специализируются на анимированных Flash-сайтах, некоторые – на разработке интернет-магазинов или корпоративных порталов. Некоторые используют собственные технологии и платформы управления сайтами, другие покупают их на стороне, третьи вообще используют бесплатные или пиратские решения.

Старайтесь увидеть в разработчике партнера со своей точкой зрения, а не исполнителя любых ваших желаний.

Обычно, если первый опыт сотрудничества успешен, вы еще не раз встретитесь с новыми идеями и проектами. Если неуспешен – все придется делать заново, в том числе и платить.


Источник:

www.u-journal.com


ITОбсуждения

Сообщения, начиная с 1-го (всего: 7)

 

24.12.2006 19:34 // pee-ссатель  

автор гений и бизнес-гурру

ответить


22.12.2006 17:17 // Алексей Новиков  [email protected]

Подписавшемуся "Гадя" на сообщение от 22.12.2006 16:43:
Прогиб не засчитан. Вы не приняты.

ответить


22.12.2006 16:43 // Гадя  

Подписавшемуся "Алексей Новиков" на сообщение от 19.12.2006 18:07:


Фрилансер Алексей Новиков тоже будет зарабатывать миллионы своим трудом.
Ему не нужны манагеры, нанимающие его на работу. Ему вообще никого не нужно ;))))

ответить


20.12.2006 10:13 // -  

хо-хо
определение *лидер рынка* - становится нарицательным ))

ответить


19.12.2006 18:07 // Алексей Новиков  [email protected]

Подписавшемуся "Евгений" на сообщение от 19.12.2006 11:38:

Иные фрилансеры работами посильнее "лидеров рынка"будут. При этом, работая на себя и обслуживая несколько студий, они получают доход больший, чем штатный дизайнер.

Не надо путать фрилансера-профессионала, который уделает половину местных студий, и пионЭра. Фрилансер это человек, который сам выступает субъектом деловых отношений, сам ищет клиента, сам делает работу и отвечает за результат. За это им почет ;) Фрилансер-копирайтер Bob Bly зарабатывает миллионы своим трудом. Ему не нужны манагеры, нанимающие его на работу. Он сам нанимает себе манагеров, бухгалтеров и вспомогательный персонал.

ответить


19.12.2006 11:38 // Евгений  

Фрилансеров, их жэ "пионэров" - в топку!

ответить


19.12.2006 01:04 // pee-ссатель  

афтаржот!

ответить



Новое высказывание

Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
- возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
- употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
- публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
 
Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
KEYCODE


Материалы по теме

  • 31.10.2008 Чем грозит кризис IT-компаниям? (6/+0)
  • 26.04.2007 "Падонки" идут за Мефодием под влиянием олбанизации (0/+0)
  • 19.04.2007 Кого посчитал «Рейтинг ведущих веб-студий Рунета»? (1/+0)
  • 30.03.2007 Кто едет на РИФ? (5/+0)
  • 07.01.2007 Прогноз тенденций рынка веб-разработок СПб в 2007 году (71/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама