На сайтах практически всех провайдеров много написано о высоком качестве и надежности предоставляемых услуг. Но в договорах, условия которых редко вывешивают на первую страницу или указывают в рекламе, провайдер снимает с себя абсолютно любую ответственность за качество услуг. Некоторые операторы ставят клиента вообще в бесправное положение.
Для примера рассмотрим договор одного из крупнейших хостинг-провайдеров Санкт-Петербурга. Сразу оговорюсь, что за несколько лет он доказал свою надежность. Однако в договоре он указывает:
– Исполнитель не несет ответственности перед Заказчиком за неполученную прибыль и упущенную выгоду, а также за любые косвенные убытки, понесенные Заказчиком в период использования или не использования услуг Исполнителя.
– Заказчик принимает на себя полную ответственность и все риски, связанные с использованием Сети Интернет через ресурсы и/или услуги Исполнителя.
– Исполнитель оставляет за собой право на расторжение Договора по собственной инициативе путём направления Заказчику письменного уведомления.
– В случае внесения изменений в Договор или Приложения к договору Исполнитель уведомляет Заказчика в письменной форме …;
– Исполнитель самостоятельно выбирает используемое для оказания услуг ПО и настраивает его так, чтобы настройки удовлетворяли большинство клиентов;
– Запрещено создавать более чем 10 соединений с почтовым сервером в течение 10 минут;
– Не допускается систематическое превышение допустимой нагрузки на процессорные ресурсы сервера, на котором распложены сайты клиента. Данные действия (но не ограничиваются ими) расцениваются как нанесение вреда другим клиентам и самому Исполнителю. В случае вышеперечисленных нарушений Исполнитель оставляет за собой право приостановить полностью или частично предоставление услуг клиенту (с последующим уведомлением об этом в течение 24 часов).
Замечу, что эти условия касаются как дешевых тарифных планов (100 рублей в месяц), так и клиентов, устанавливающих выделенные сервера. Получает примерно следующая картина:
– Из-за разгильдяйства сотрудников провайдера сервер не работает несколько дней – забудьте о взыскании неполученных доходов от рекламы и иных убытков. В лучшем случае – продлят обслуживание на период приостановки;
– У клиента большой трафик или он часто обращается за консультациями – такой клиент провайдеру не нужен (расторжение договора);
– Провайдера не устраивает уже подписанные договора – в них вносятся изменения. Кому не нравится – уходите;
– У клиента большой трафик (в прейскуранте говорится о неограниченном) – расторжение договора. Его сайт создает большую нагрузку на процессор – пусть меняет тарифный план или вообще отключим без предупреждений и оплаты.
Про нагрузку особо. Никто не смог разъяснить, как рассчитывается эта квота и как сам пользователь может оценить нагрузку, которую сайт может создать на сервер провайдера. То есть получается примерно так: «Вам на дыхание выделено доля воздуха, а Вы «надышали» в два раза больше».
Большая часть указанных ограничений свойственна практически всем провайдерам. Например, норма об исключении ответственности прописана в договоре на хостинг от компании РБК. Вряд ли крупнейшее агентство согласилось получить компенсацию в несколько тысяч рублей (или даже долларов), если его сервер в течение месяца не работал. Облазив раздел «Хостинг» на сервера MAIL.RU вообще не удалось найти каких-нибудь правил или договора.
Большинство питерских компаний не скрывают тексты договоров, но их условия не защищают клиентов.
Возникает вопрос: а есть ли в Санкт-Петербурге ответственный хостинг-провайдер? Не обещающий много и дешево, а готовый нести за свои обещания ответственность?
Вот примерные условия ответственного хостинг-провайдера:
1. Отказ от ограничений ответственности за убытки, нанесенные по вине провайдера;
Исполнитель не несет ответственности только в случае наступления форс-мажорных обстоятельств (пожара, наводнения и др.), а также действий третьих лиц, не являющихся контрагентами исполнителя;
2. Договор может быть расторгнут или изменен только по соглашению сторон. Отказ клиента подписать изменения или молчание не являются его согласием и не могут быть основанием для расторжения договора;
3. Любые ограничения для клиента должны быть четко прописаны в прайс-листе и могут оцениваться клиентом самостоятельно.
Условия не столь обременительны, если провайдер действительно соблюдает то, что обещает. Например, много говорится о системах бесперебойного питания и нескольких каналах связи. Это должно защитить сервер от сбоев в «Ленэнерго» или у одного из операторов связи. Если все так надежно, возьмите ответственность?
Мы готовы разместить ссылки на договора хостинг-провайдеров, которые отвечают вышеназванным условиям.
Тексты договоров присылайте на адрес [email protected]