Воскресенье, 15 июля 2018 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




Кого посчитал «Рейтинг ведущих веб-студий Рунета»? (1/+0)

19.04.2007 Мнение

 

Выбирая партнера для разработки интернет-проектов, компании ориентируются на известность студии, анализируют ее работы, проводят тендеры.  "Рейтинг TOP-100 ведущих веб-студий Рунета 2007", уже второй год проводимый экспертной группой TagLine, призван был стать одним из важных аргументов в пользу того или иного разработчика. Однако анализ результатов исследования показал, что для правильной оценки работы студии недостаточно мнения экспертов.

На прошлой неделе состоялось подведение итогов исследования рынка разработки сайтов, в результате которого был сформирован "Рейтинг TOP-100 ведущих веб-студий Рунета 2007". В рейтинге участвовали более трехсот веб-студий Россий и ближнего зарубежья.

Пятерка лидеров осталась неизменной с прошлого года:  лидирует в рейтинге Студия Артемия Лебедева, второе почетное место занимает  Actis Systems, практически поделив между собой третье и четвертое места занимают РБК Софт и Defa gruppe, замыкает первую пятерку с большим отрывом от ближайших конкурентов компания АDV/web-engineering.

Результаты исследования, как и его методология, вызвали неоднозначную оценку у участников опроса. По мнению некоторых экспертов, те студии, которые хотя бы в минимальном объеме занимаются собственным продвижением, получили значительное преимущество по сравнению с не менее успешными, но более "закрытыми" web-студиями. Победа студии Артема Лебедева вполне закономерна, но во многом является результатом многолетней PR-работы. По словам Виктора Щеблецова, руководителя Интернет-отдела компании «МИЭЛЬ» и эксперта данного рейтинга, «лидерство первой четверки не нуждается ни в рейтинге, ни в комментариях - это давление объема и PR, а пятое место, также как и следующие 20, является весьма спорным результатом».

При том, что сама идея составления подобного рейтинга давно назрела и является весьма актуальной и востребованной (за что мы весьма благодарны Андрею Терехову, лидеру проекта), серьезную критику вызвала форма его реализации. Сведение всех оценок в одну нивелирует такие разнофакторные показатели, как креатив, качество, цена, поддержка, сроки, технологические инновации. В итоге, основная масса рейтинга смешалась в неразличимую группу и никак не помогает сориентироваться потенциальному заказчику.

Суть высказываний большинства экспертов, участвовавших в голосовании, среди которых такие известные персоны рынка, как Михаил Козлов (Ашманов и партнеры), Сергей Рыжиков (Битрикс), Дмитрий Малявкин (Артон консалтинг), а также самих лидеров ТОП10 заключается в том, что при данной методике ранжирования, уместней было бы выделить основные группы (например, «лидеры», «бренды», «профессионалы», «аутсайдеры»). Это дало бы очень грубую, но реальную картину, не замутненную статистическими погрешностями.

К примеру, в банковской отрасли составление рейтингов имеет под собой четкую и прозрачную основу. Невозможно представить себе рейтинг «ТОП-100 ведущих банков России» без его составляющих в виде частных рейтингов «Самые кредитные банки», «Самые клиентоориентированные банки», «Самые динамично растущие банки», «Самые ипотечные банки» и так далее.

 Опасность разнесения по рангу объектов, практически не различающихся по качеству, грозит превратить любой рейтинг в соревнование нездоровых амбиций, а в конечном итоге, к деградации рейтинга, что и произошло, например, с «Рамблер ТОП100», чей неуклонный закат сегодня все наблюдают.

Как отметил Виктор Щеблецов, «Топ-100» пока не отражает реальной картины рынка. «Данный рейтинг не позволяет увидеть "слабые сигналы рынка", его периферию, выделить интересные находки, возможно не получившие широкой огласки, что и является наиболее интересным для потребителя». Единственную практически полезную информацию дает перечень тех студий, которые не попали в рейтинг, так как «он помогает потребителю узнать, что за красивой вывеской больше никто не живет», - уточняет эксперт.

Чтобы сделать рейтинг действительно полезным и значимым для его конечных потребителей, а это, прежде всего сектор B2B, необходимо основывать его на объективных критериях и на оценках заказчиков, а в идеале, и конечных клиентов, которые посещают созданные студиями сайты. «Моей компании, как крупному покупателю веб-услуг, говорит Виктор Щеблецов, было бы очень интересно посмотреть баллы и отзывы реально обслуженных студией клиентов и посетителей сайтов. Надеюсь, мы доживем до времен, когда найдутся энтузиасты для такой работы».

 


Источник:

Холдинг "МИЭЛЬ"


ITОбсуждения

Сообщения, начиная с 1-го (всего: 1)

 

21.04.2007 15:12 // -  

Топ-сто кроме себя вообще ничего не отражает.

>> Чтобы сделать рейтинг действительно полезным и значимым для его конечных потребителей, а это, прежде всего сектор B2B, необходимо основывать его на объективных критериях и на оценках заказчиков, а в идеале, и конечных клиентов, которые посещают созданные студиями сайты.>>

Чтобы его сделать действительно полезным, достаточно просто взять несколько проектов, показать какой сколько стоит, рассказать что внутри, что с той стороны, как и чем он управляется, как и чем он может управляться, если взять другую цмс, что клево здесь, а что здесь. На выходе получится довольно объективная картинка, и лебедев никак не сможет оказаться номером один, потому что пиар в данном случае никакого значения иметь не будет, ибо оцениваться будут конкретные работы конкретных студий, и потребитель подобного рейтинга сможет реально оценить что он получит за свои деньги, за какие деньги и у кого. Примерная система давно рабьотает в автопроме, и обосновать отличие мазду от тойоты может даже полный баран. Не потому что веб закрыт, а автопром открыт, а потому что сравнивать надо объективно вещи, а не мысли о них. У лебедева хорошие сайты, но есть вних один очень существенный недостаток - они блятькакнеприлично дорогие. И если о нем говорить как о представителе люксури, то нехера пихать его в рейтинги вторсырья даже для украшения. Это касается практически всей пятерки. Но если копнуть, первая пятерка будет совсем иная. Ну совсем.

ответить



Новое высказывание

Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
- возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
- употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
- публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
 
Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
KEYCODE


Материалы по теме

  • 31.10.2008 Чем грозит кризис IT-компаниям? (14/+0)
  • 26.04.2007 "Падонки" идут за Мефодием под влиянием олбанизации (4/+0)
  • 30.03.2007 Кто едет на РИФ? (5/+0)
  • 07.01.2007 Прогноз тенденций рынка веб-разработок СПб в 2007 году (73/+0)
  • 28.12.2006 Руководство по дизайну Веб 2.0 (2/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама