Европейское агентство по интернет-исследованиям
Как выяснили эксперты, 43% покупателей узнают из Интернета о мобильных новинках, 45% примерно раз в год заказывают туристические услуги, а около 50% несколько раз в год покупают косметику, компьютерные игры и детские товары.
Больше четверти покупателей (27%) считают, что увеличению числа покупок будет способствовать снижение цен, в то же время покупатели как интернет-магазинов (56%), так и онлайн-аукционов (43%) отмечают среди их преимуществ более низкие цены, чем в обычных магазинах.Однако, даже экономия не всегда перевешивает недоверие к операциям, совершаемым через Интернет: 43% покупателей считают онлайн-покупки рискованными, и в большинстве случаев оплата товара производится наличными. Отказ от покупки в интернет-магазинах или на онлайн-аукционах происходит чаще всего вследствие: сложности самой процедуры покупки (31%), отсутствия возможности увидеть товар вживую (27%) и опасения, что оплата через Интернет небезопасна (23%).
Особый раздел исследования Gemius посвящен онлайн-аукционам. Несмотря на то, что покупки на онлайн-аукционах совершают только 13% интернет-пользователей, чаще всего в возрасте 18-24 лет, причины обращения к ним весьма существенны. Это наличие товаров, которые трудно найти где-либо еще (52%), более низкие цены, чем в обычных магазинах (43%), а также возможность купить подержанные товары (39%).Официальным экспертом российского исследования