Рынок хостинговых услуг стал больше еще на один новый бренд.
На вопросы itnews.spb.ru ответил руководитель нового питерского хостера Александр Отрощенко.
Решили отталкиваться от «основ» - BIOS нам «задал вектор».
Чем собираетесь выгодно отличаться?
Гибкостью подхода к клиенту. Причем, заметьте, не декларированием этой гибкости, а именно ею. Мы вообще сначала хотели отказаться от тарифных планов и предлагать клиенту «конструктор», в котором он сам бы «собирал» себе хостинг, заказывал бы дополнительный софт для своих проектов и так далее. Но в конечном итоге такая идея для старта показалась несколько рискованной. Все-таки когда дойдет дело до сравнения цен, может возникнуть путаница и «непонятки».
Как с поддержкой? Ведь не секрет, что это самое «узкое место».
Это вообще повод для отдельной беседы. В нашу бытность клиентами других хостеров пришлось натерпеться всякого. Поэтому сами для себя решили: техническая поддержка – это главное. Пусть канал недостаточно широким кому-то покажется, пусть FAQ будет длиннее, чем у остальных, но критична именно скорость донесения информации до клиента. Скорость реагирования на запрос, иными словами. Лучше мы потеряем 10% рентабельности, переплатив за «админов», чем заставим клиента находиться три часа в «счастливом» неведении. При этом важно, что мы не разделяем позиции, "клиент всегда прав", хотя бы потому, что клиент иногда бывает не правым. Но мы чтим договоренности с клиентом и всегда стараемся по максимуму выполнять взятые на себя обязательства! А сказать, что клиент всегда прав, а потом сунуть ему оферту на десяти листах, где никто ни за что не отвечает, это, к сожалению, обычная практика. Обычная, но не наша.
Хостингом сейчас только ленивый, пожалуй, не занимается. Затеряться в море предложений страха нет?
Как говорится «страха нет, один задор». Если серьезно, то отдаем себе, безусловно, отчет, что ниша выбрана не самая свободная, да и методов конкурентной борьбы не так много, как может на первый взгляд показаться. Зато мы честно и понятным языком говорим клиенту, что да как. Мы не забиваем ему голову своими криками, что «у нас круче всех! Мы самые лучшие и все такое! У нас есть хостинг для Вашего мегапуперпортала за 1 рубль в месяц и так далее». Таким бредом заниматься даже не планируем, а то точно затеряемся.
Где стоят сервера?
Сейчас стоят в Питере. В обозримых планах – Финляндия или Норвегия. Опять-таки, за объемами без реальной потребности клиентов погони нет. Можно поставить «пумпильон» серверов и дать анонс, что, мол, мы впереди планеты всей. А толку? Для нас важнее обеспечить реальные потребности клиента и отвечать за каждый болтик и каждый daemon, если угодно. Это первично.