Пятница, 20 мая 2011 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




Рунетчики потеряли сотни тысяч на cliсk fraud (0/+0)

27.06.2007 Статистика

По данным американского интернет-агентства Click Forensics, к концу 2006 года средняя доля неучтенных накруток в контекстной рекламе составила 14,2%. По некоторым запросам она достигала 22,2%. О проблеме "скликивания", выходящей на уровень спама, и способах борьбы с ней в Рунете пишет свежий номер SmartMoney.

В попытках минимизировать ущерб от накруток (иногда до $10 тыс. в месяц) холдинг eHouse в прошлом году мигрировал от "Бегуна" к размещению на "Яндекс.Маркете", от которого затем отказался в пользу рекламной сети Google. Последний, по мнению исполнительного директора eHouse Вячеслава Улендеева, следит за "скликиванием" аккуратнее, чем отечественные площадки, и компенсирует потери.

Напомним, в прошлом году группа рекламодателей Гугла отсудила компенсацию за накрутки в $90 млн. За год до этого портал Yahoo! по такому же поводу выплатил истцу около $5 млн. Впрочем, уже в начале этого года компания сообщила, что процент "скликивания" в системе Google AdSense, благодаря эффективным фильтрам, составил 0,02%.

По словам Марии Черницкой из iContext, у них доля "скликивания" не превышает 5%: "Оно подобно воровству в супермаркете. Это неизбежное зло, с которым необходимо мириться". По словам Алексея Басова из "Бегуна", в его компании к подозрительным переходам относят около 20% трафика, и рекламодатели их не оплачивают. Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий "Яндекса", утверждает, что их антифродовые фильтры пропускают не больше процента фальшивых кликов, а 17,7% - блокируется.

Масштабы мошенничества в России и на Западе одинаковы, "просто на Западе потерпевшие компании охотнее обращаются в суд, отсюда и шумиха", - уверяет SmartMoney Алексей Басов. По мнению Арсена Ревазова из IMHO VI, компании все же преуменьшают масштабы мошенничества. Хотя они валят всю вину на недобросовестность площадок-партнеров, они также продолжают снижать требования к веб-издателям. В Яндекс.Директ недавно начали принимать принимают сайты с аудиторией от 300 уникальных посетителей в день. Чуть позже "Бегун" снизил эту планку до двух посетителей, заявив, что "обладает всеми необходимыми технологиями и возможностями по обслуживанию неограниченного количества партнеров независимо от их тематики и посещаемости".

В Рунете, как и на западных сайтах, можно найти массу простых и недорогих программ для постановки "скликивания" на поток. А вот перенимать у зарубежных коллег опыт борьбы с этой проблемой компании не спешат. (В США, например, компании объединяются в сообщества для обмена информацией о подозрительных посетителях сайтов, составляют черные списки IP-адресов и т.д).

С другой стороны, "Бегун" обещает в скором времени предоставить услугу по схеме pay-per-action (оплата за действие - регистрацию на сайте, покупку и т.д.), которая, как надеются многие, поможет противостоять накруткам. На днях Google открыл доступ к бета-тестированию PPA в Google AdWords для рекламодателей со всего мира.

Пока же в России рекламодателям приходится выкручиваться самостоятельно, - констатирует Smart Money. В eHouse используется собственная программа, следящая за тем, сколько времени каждый посетитель проводит на торговом сайте, какие разделы посещает и что покупает. В итоге удалось установить, что обычно соотношение количества кликов и совершенных затем покупок составляет 5%. Если доля покупающих ниже, компания проверяет рекламный трафик на предмет накрутки.

В компании “Фабрика окон” фальшивые клики отсеивают с помощь самописного софта и детальной статистики, отслеживаемой в "Артоне". Установленная таким образом "норма" роботов на сайте - 5%. Когда этот показатель достиг 10%, "Яндексу" пришлось компенсировать убытки компании, - рассказывает её генеральный директор Артем Агабеков.

Решить такой вопрос в суде едва ли получится. По словам Антона Серго ("Интернет и Право"), прецедентов, подобных суду за накрутки в Google, в отечественном праве нет. Даже общая практика судебных разбирательств, касающихся интернет-сферы, не внушает оптимизма. "Судьи элементарно неграмотны в компьютерных вопросах, а экспертов в этой области мало”, - констатирует Игорь Ашманов ("Ашманов и партнеры").


Источник:

webplanet.ru


ITОбсуждения

Новое высказывание

Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
- возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
- употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
- публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
 
Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
KEYCODE


Материалы по теме

  • 10.07.2009 Кризис вирусам не помеха (0/+0)
  • 10.07.2009 Трояны составляют 70% от всего вредоносного ПО (0/+0)
  • 10.07.2009 Снижение "спама" в почтовом трафике Рунета – "Лаборатория Касперского" (0/+0)
  • 07.07.2009 Россияне предпочитают магазинам веб-шоппинг (0/+0)
  • 03.07.2009 Питер погрузился в Интернет (0/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама