“У вас все плохо, ваши оптимизаторы - отстой полный;
У нас уникальные методы продвижения, у вас будут тысячи уников уже через месяц,
У нас контентная оптимизация - новости, статьи и прочее.
Они звонят моим клиентам и начинают разговор с того, что "ваши оптимизаторы ничего не умеют” или по-другому 10 отличных разводов для неопытных ушей.” – рассказывает Александр Макаев, генеральный директор компании
Деятельность
А метод прост и не нов: по словам очевидцев, они обзванивают клиентов своих коллег по цеху и «открывают им глаза» на «опасности» продолжения работы с прежним оптимизатором. Кроме эмоциональных аргументов, приводят логически обоснованные. По словам генерального директора оптимизаторской компании
Обрабатывают сотрудники ООО «Продвижение» и самих опмимизаторов: кому-то предлагают передать своих клиентов им, за продвижение - комиссию, с несговорчивыми беседуют по-другому. Когда клиент Александра Макаева не послушал представителей компании, ему позвонил человек, представившийся генеральным директором “Продвижения”. “Полчаса качал права и пытался меня унизить. Я очень спокойный человек и умею общаться с людьми, но он меня довел, и под конец я просто орал в трубку. Вечером мне позвонил еще кто-то и сказал, что он директор их службы безопасности. Говорил, что если черный пиар в их адрес не прекратится, то они потянут за свои веревочки (которые на самом деле канаты, как он выразился). Я предложил им обратиться в суд”, - рассказал SEONEWS Александр Макаев.
SEONEWS спросил, противоречит ли деятельность ООО “Продвижение” российскому законодательству, юриста практики по защите интеллектуальной собственности, ИТ и массовых коммуникаций юридической фирмы “Байтен Буркхардт” Ольгу Носкову:
“В случае если информация, распространяемая ООО “Продвижение”, подпадает под понятие рекламы, т.е. информации, распространенной любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то соответствующая информация должна соответствовать требованиям федерального закона «О рекламе» и федерального закона «О защите конкуренции». В частности, быть достоверной и добросовестной. Недостоверная и недобросовестная реклама в Российской Федерации запрещена”.
Какие действия предпринять компаниям, пострадавшим от подобной деятельности?
“Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в суд или арбитражный суд. Обратиться в суд могут как клиенты, которые были обмануты соответствующей ненадлежащей рекламой, так и компании, в отношении которых использовалась некорректная информация.”
Все новое – хорошо забытое старое, или сапожник без сапог
Деятельность ООО “Продвижение” вызывает недовольство оптимизаторов не только своими методами поиска клиентов, но и размещаемой на их сайте информацией о способах поисковой оптимизации. Особенно много разговоров вызвала «Вся правда о продвижении» от генерального директора “Продвижения” Евгения Сергеевича (фамилия не указана).. В своем «откровенном» интервью генеральный директор перечислил все 15 известных ему методов продвижения, назвав 12 из их неэффективными и «черными».
Под «горячую руку» Евгения Сергеевича (кстати, фамилию генерального директора в компании оберегают как коммерческую тайну, SEONEWS категорически отказались ее назвать) попали все известные SEO-практике методы. «Критика» разнообразна и направлена на то, чтобы усугубить три основных «страха» потенциальных клиентов.
Неэффективно:
• Обмен ссылками
• Покупка тематических ссылок
• Дорвеи
• Продвижение форумами
• Регистрация в каталогах
• WEB-кольца
• Тематические WEB-кольца на главных страницах сайтов
• Доски объявлений
Дорого:
• Покупка тематических ссылок с главных страниц сайтов,
• Продвижение промо-сайтами
Сайт может быть забанен («страх наказания»):
• Покупка ссылок
• Покупка тематических ссылок с главных страниц сайтов.
Интернет-маркетолог Александр Летов так прокомментировал одно из заявлений директора «Продвижения»:
“Покупные ссылки работали и работать будут еще долго. Единственный вопрос в эффективности, которая сильно зависит от фильтров, типа непот.”
То же самое, в принципе, можно сказать про любой другой «критикуемый метод»
И соответственно, 3 метода получили характеристики безопасный, недорогой и эффективный. Понятно, что эти методы и использует компания:
• Размещение пресс-релизов на новостных сайтах.
• Обычная OFF-Line реклама в комплексе с кампанией по продвижению в интернете.
• Вирусный маркетинг.
Оптимизация контента – прием, на который делают ставку новые продвиженцы. Основой работы с текстами сайта считают новости, размещенные на тематических сайтах. Как говорит Евгений Сергеевич, “ это то, что хочет видеть и поисковый робот, и пользователь, т.е. информация, которая роботу помогает определить релевантность, а пользователю найти то, что нужно”.
SEONEWS попросил оценить, какими методами продвигает свой сайт и сайт клиентов само “Продвижение” аналитика Дмитрия Рузанова. Как выяснилось, здесь слово у компании не расходится с делом. Основным методом продвижения, который использует компания, как раз и является размещение ссылок в тематических статьях, как то:
…41
42
43
44
45
46
47 http://www.orvill-td.ru/pokrj58art10053.htm...”
Однако дешевизна и безопасность от санкций поисковых систем не означает эффективности. Те методы продвижения, которыми компания продвигает свой сайт и ресурсы клиентов, не всегда позволяют ей претендовать на топ10 ни в Яндексе, ни в Google. По шести профильным запросам в своей тематике, средняя позиция “Продвижения”, согласно данным сервиса по определению позиций сайта
Стоит отметить, что по ряду не среднечастотных запросов, например, "купить смартфон", сайты клиентов "Продвижения" в входят в топ3.
Другим действенным методом оптимизации “Продвижение” называет составление правильного контента. Однако,
“В сущности, качественная поисковая оптимизация повышает релевантность текста, основного показателя, который учитывает робот. В таком деле, как продвижение, оптимизация сайтов является основным методом и начальным этапом. Также система продвижения сайта подразумевает обмен ссылками с другими ресурсами, иногда продвижение сайтов (Петербург) требует редизайна и улучшения юзабилити. Вообще продвижение Интернет-сайта лучше осуществлять в комплексе.”
Но с точки зрения поисковой системы, по словам аналитика Дмитрия Рузанова, “текст нормальный ("тошнота" выдержана на должном уровне, наличествуют точные вхождения ключевых фраз)”. Хотя он и признает, что читать такой текст пользователю неудобно.
Цирк уехал, а клоны остались
Владимир Жилинский, работает в компании
SEONEWS тоже обнаружил шесть сайтов, связанных с компанией ООО «Продивжение». Непосредственно услуги продвижения сайта предлагают 5 из них. Шестое – это обменник «деловыми новостями». Нельзя сказать, что эти сайты являются зеркалами друг друга. Нет. Дизайн и контент по сути различный. Но структура контента схожа. Самое интересное: везде есть раздел «деловые новости» или «обмен деловыми новостями». Где-то совпадает логотип. Анализ whois сайтов показал:
Компания | URL | Хостинг | Зарегистрирован на… | Адрес компании |
Электронная почта |
www.macter.ru | ns1.peterhost.ru. ns2.peterhost.ru. |
Евгений Данилов | Санкт-Петербург ул. 1-я Красноармейская, д. 15, тел. (812) 325-93-09, Москва ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, тел. (495) 223-35-40 |
[email protected] |
|
www.sonrus.ru | ns1.peterhost.ru. ns2.peterhost.ru. |
ООО “Продвижение» | Санкт-Петербург ул. Бронницкая, 32 тел. (812) 448-07-69 |
[email protected] |
|
www.proraskrutka.ru | ns1.peterhost.ru. ns2.peterhost.ru. |
ZAO VERSIYa | Санкт-Петербург Красногвардейская площадь д.2 тел. (812) 380-07-95 |
[email protected] |
|
www.iinternet.ru | ns1.peterhost.ru. ns2.peterhost.ru. |
OOO Monolit Interneshnl | Санкт-Петербург, Балканская пл., д.5, тел. (812) 333-19-02 Москва, «Деловой Центр», тел. (495) 648-63-09 |
[email protected] |
|
www.bestpiar.ru | ns1.peterhost.ru. ns2.peterhost.ru. |
ООО Тиз | Санкт-Петербург пр. Стачек, д. 47 тел./факс. (812) 458-55-91 тел. (812) 458-55-92 |
[email protected] |
|
www.pr-web.ru | ns1.peterhost.ru. ns2.peterhost.ru. |
Марк Баскин | Санкт-Петербург пр. Стачек, д. 47 тел./факс (812) 458-55-90 тел. (812) 458-55-91, (812) 458-55-92 |
[email protected] |
Из таблицы видно, что все домены располагаются у одного хостера - «Петерхост», все компании географически находятся в Санкт- Петербурге. Компания SONRUS зарегистрирована на ООО “Продвижение”. Адреса электронной почты зарегистрированы на разных сайтах (исключение ООО “Оптимизация”), но префикс у почты один - dir.
С помощью whois удалось выяснить и фамилию владельца домена
Мы решили проверить свое предположение и заодно узнать у самого генерального, что он думает обо всех слухах и “клонах” компаний. По телефону фамилию генерального директора признали, но пообщаться с ним не получилось. После нескольких звонков в компанию, сложилось впечатление, что с директором здесь не соединяют никогда: каждый раз на просьбу редакции SEONEWS поговорить с директором отвечали, что он занят, даже не попытавшись соединить с ним. Напрашивается один вывод: соединять с Евгением Сергеевичем в этой компании не принято.
Кроме того, как нам сказал один из сотрудников компании по телефону, специалиста, отвечающего за связь с общественностью, в компании нет. О шумихе вокруг имени “Продвижение” он лично ничего не слышал.
Кроме того, SEONEWS провел небольшой эксперимент на предмет того, является ли генеральный директор ООО “Продвижение” также и директором всех этих компаний. Как оказалось, Евгения Сергеевича Данилова генеральным директором признали в двух компаниях из перечисленных: в самом “Продвижении” и “Интернет-центре”.
Да я сайты продвигал, когда вы под стол пешком ходили
На сайте компании
Обнаружив, что у мамы «Продвижения» - «Версии» - нет даже сайта, SEONEWS решил разобраться с генеалогическим древом «Продвижения». Выяснилось, что домен, на котором располагается сайт ООО “Продвижение” создан
На сайте “Продвижения”
А дальше что?
Деятельность “Продвижения” и ее клонов нацелена, в первую очередь, на клиентов, плохо разбирающихся в оптимизации. Сергею Пруссу и Александру Макаеву повезло: они смогли убедить своих клиентов в том, что действуют правильно.И удалось им это благодаря тому, что сайты клиентов были на высоких позициях в топе по своим запросам.
Однако, те владельцы сайтов, которые недовольны своим положением в выдаче, – это потенциальные клиенты “Продвижения”. Тем более, если они имеют смутное представление о методах оптимизации.
Сам факт существования такой компании уже на протяжении нескольких месяцев и ее деятельность - увод клиентов других компаний и создание клонов - говорят лишь о незрелости SEO-рынка. Владельцы сайтов мало знают о продвижении, поэтому их легко переманить дешевыми ценами и «новыми» способами оптимизации.
Кстати, несмотря на бурю возмущений, в суд ни одна из пострадавших SEO-компаний не обратилась.
Если вам известна еще какая-либо информация о деятельности указанных компаний, напишите [email protected].
Анна Лебедева , редактор SEONEWS