Онлайн-журнал о рекламе
В пятницу, 1 февраля, в рамках организованного журналом круглого стола, собрались представители различных медиасегментов – наружной рекламы, ТВ, прессы, радио, транзитной рекламы, интернета, а также представители исследовательских компаний - TNS – Петербург, «ЭСПАР-Аналитик», ИФ «Гортис». Мероприятие стало первой для Петербурга инициативой подобного рода.
Первая часть круглого стола прошла в виде обсуждения основных показателей развития рынка в рамках секций, объединявших представителей одного медиасегмента. Вторая часть была организована в виде дискуссии, в ходе которой были озвучены результаты обсуждения и рассмотрены тенденции и проблематика каждого медиасегмента.
Среди основных вопросов, поднятых на круглом столе, - оценка рынка рекламы Петербурга в средствах ее распространения в 2007 году, темпы роста рекламных бюджетов, качественный состав рекламодателей, проблемы, характерные для каждого медиасегмента, прогнозы на ближайший год.
По результатам, полученным на основе экспертных оценок, по объемам вложенных в рекламу средств в Петербурге лидирует сегмент наружной рекламы – 3 млрд 500 млн рублей (без учета рекламы на транспорте и в метро).
На втором месте – реклама в прессе (3 млрд 150 млн рублей). Объем рекламы на телевидении составил в 2007 году по экспертным оценкам 3 млрд рублей.
Радио освоило порядка 1 млрд 175 млн. рекламных рублей, сегмент рекламы на транспорте – 275 млн рублей (из них – 25 млн рублей – реклама внутри транспорта), а «петербургский» интернет – 150 млн. рублей.
В целом, результаты круглого стола продемонстрировали, что петербургский рынок отличается от российского, на котором традиционно высокие показатели имеет сегмент телевизионной рекламы. В Петербурге лидером медиарынка по объемам выступает сегмент outdoor.
Главный редактор портала AdLife Валерия Кузнецова отмечает: «Идея мероприятия родилась не случайно. В Москве подобные мероприятия вошли в хорошую традицию, в Петербурге AdLife стал первым, кто провел круглый стол по итогам рекламного года. Опыт оказался удачным, и мы надеемся, что круглый стол «Медиарынок Петербурга – итоги года, тенденции, перспективы развития» станет ежегодным мероприятием.
Хочется поблагодарить всех участников стола – руководителей компаний различных сегментов за их участие. Кроме того, не стоит забывать, что для рекламного рынка экспертные оценки особенно актуальны – его сложно «мониторить» при помощи других средств».