Пятница, 20 мая 2011 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




Сколько стоит сайт в России и на чем зарабатывают веб-разработчики? (6/+0)

04.03.2008 Статистика

Опыт участия в РИФ-марафон в 2007 г. позволил Юмисофт побывать в различных регионах России и собственными глазами увидеть и оценить состояние рынка веб-разработки не в столицах.

На первый взгляд, оно достаточно удручающее – действительно хороших разработчиков мало, но даже они работают практически «за еду». Большинство же просто демпингуют и зарабатывают не на собственных услугах, а преимущественно на дилерской комиссии различных CMS. Полученные впечатления заставили задуматься о том, действительно ли все так плохо, и если да, то почему.


Как и зачем изучался рынок?

Исследование проводилось с целью выявления реальной ситуации на рынке создания веб-сайтов в России, а также прогнозирования тенденций ее развития.  

Методом сбора статистической информации послужило анкетирование веб-студий и фрилансеров, которые заказывали UMI.CMS.

Общий размер выборки составил 282 респондента, среди которых 110 веб-студий и 172 фрилансера. Респонденты расположены в различных регионах России, а также Украины, Белоруссии, Молдовы.

Приемлемая цена и более низкий уровень квалификации разработчика сайта для UMI.CMS, что особенно актуально в регионах из-за острого дефицита IT-кадров, послужили источником того, что абсолютное большинство отправивших заявку на партнерство были представителями различных регионов России (69%).

Только 31% заявок в сумме пришелся на столицы – Москву (20%) и Санкт-Петербург (11%). Таким образом, Юмисофт получил уникальную информацию о реальной стоимости создания сайтов в регионах.

Какие результаты?

Итак, к цифрам:

195 веб-студий и фрилансеров из различных городов России (за исключением Питера и Москвы), а также ближнего зарубежья предоставили достоверную и проверенную информацию о своей деятельности.

  • 47% веб-студий в регионах создают сайты в ценовой категории до 30 000 руб.,
  • 39% - по цене от 30 000 до 90 000 руб.

С фрилансерами дело обстоит еще хуже:

  • 49% из них создают сайты по цене от 10 до 30 тысяч рублей,
  • 39% и вовсе до 10 000 руб.


Сравним эти показатели по московским и петербургским разработчикам. Наибольший объем предложения среди веб-студий (48%) находится в сегменте от 30 до 90 т.р. Столичные фрилансеры в большинстве своем (56%) работают в диапазоне от 10 до 30 т.р.

Уже сейчас мы видим, что разница в стоимости услуг в столицах и в регионах составляет 2-3 раза. При этом стоит учитывать, что в числе респондентов нет компаний премиум-класса. Это реальная действительность большинства российских веб-разработчиков.

Определить динамику роста рынка и спрогнозировать дальнейшее развитие событий нам поможет исследование 2005 года по Москве и Санкт-Петербургу «Cколько стоит корпоративный веб-сайт», проведенный компанией «Альт-Медиа Группа». По его результатам мы можем говорить о прогнозах на 2008-2009 гг.

Итак, тенденция такова, что к концу года можно ожидать увеличение количества предложений в ценовом диапазоне от 90 до 150 тыс. руб и от 150 тыс. до 500 тыс. руб.

Рост этих сегментов будет осуществляться за счет снижения объема предложения, прежде всего в более дешевом сегменте от 30 до 90 тыс. руб. Таким образом, рост цен на услуги по созданию сайтов в Москве и Петербурге ожидается более чем двукратный к середине 2009 г. Конечно, останутся и недорогие предложения, но существенно снизится их доля в общей массе.

Как мы выяснила компания Юмисофт, стоимость услуг в Москве и Петербурге выше чем в регионах в 2-3 раза. Объективный прогноз перераспределения объема предложения в зависимости от цены в этих городах, позволяет говорить о такой же тенденции и в регионах.

Иными словами, это означает, что региональные разработчики должны перейти в следующую для них ценовую категорию – к середине 2009 года максимальный объем предложения в регионах должен быть в ценовом диапазоне от 30 до 90 тыс. рублей у студий, и от 10 до 30 тыс. рублей у фрилансеров.


Как выбор CMS влияет на прибыльность бизнеса веб-разработчика?

Второй аспект, который стоит рассмотреть в исследовании – влияние выбора CMS в качестве инструмента создания сайта на общую доходность бизнеса веб-разработчика.

Среди используемых коммерческих CMS, указанных веб-разработчиками в анкетах, были 1С-Битрикс, NetCat, HostCMS, ABO.CMS, Amiro, S.Builder и ряд других. Т.к. анкета заполнялась с целью получения ознакомительной версии UMI.CMS и заявки на потенциальное партнерство, по понятным причинам вы не видите этого продукта в списке.

Одним из полей анкеты была доля CMS в стоимости услуги по созданию сайта – для вышеуказанных коммерческих систем эта доля составила от 30% до 50%.

Бизнес веб-разработки – это бизнес в сфере услуг, который изначально подразумевает доход от основной деятельности как доход от произведенных работ, а не как перепродажу чужих продуктов. Также, например, как парикмахерская получает основную прибыль собственно со стрижек, нежели с продажи средств по уходу за волосами.

Опыт компании говорит, что средняя рентабельность веб-студии составляет 40%. Таким образом, 60% стоимости услуги составляет ее себестоимость. Это позволяет утверждать, что сбалансированная стоимость CMS как инструментария не должна превышать 20-30% от стоимости всей услуги.  

Как видно из исследования, ни одна коммерческая система из используемых анкетируемыми разработчиками не позволяет им достигнуть оптимального соотношения цены инструмента в общей стоимости работ.

Выбирая между стоимостью различных CMS можно снизить стоимости услуги на 18-30%. Таким образом, за счет более низкой цены продукта даже при невысокой стоимости услуги разработчик может сохранять оптимальное  соотношение между затратами на инструменты и собственно выполнение работы в общей стоимости услуги.


Выводы и факторы, влияющие на развитие рынка

Рост цен на услуги по созданию сайтов как в столичных городах, так и в регионах, неизбежен. Так, по нашим прогнозам, наибольший объем предложения на рынке создания сайтов в Москве и Санкт-Петербурге к середине 2009 г. будет в ценовых сегментах от 30 до 90 и от 90 до 150 тыс. руб. Существенно возрастет объем предложения в диапазоне от 150 до 500 тыс. руб.

В регионах наибольший объем предложения по созданию сайтов будет в ценовом диапазоне от 30 до 90 тыс. руб. у веб-студий и от 10 до 30 тыс. руб. у фрилансеров.

Данный прогноз сделан на основе анализа существующих на рынке ценовых тенденций за 2 года. Конечно, на рынке всегда будет сегмент демпингующих небольших компаний и студентов, готовых сделать сайт для портфолио. Но основной тренд все равно направлен в сторону увеличения стоимости услуг. Ожидаемый рост цен обусловлен следующими факторами:

1) Низкая стоимость разработки сайтов и IT-услуг в целом в регионах в большой мере объясняется тем, что заказчики этих услуг еще психологически не пришли к осознанию их реальной стоимости. При сопоставимом уровне цен на все остальные товары и услуги в столичных регионах и других городах России, такой сильный разброс именно в сфере веб-разработки во многом объясняется именно этим свойством.

Как правило, региональный заказчик не понимает, из чего складывается стоимость услуги по созданию сайта. Проблема усугубляется тем, что результат труда в IT нематериален, поэтому априори менее ценен для заказчика.

В столичных регионах эта проблема уже мало актуальна, так как бизнесмены научились извлекать реальную прибыль из работы с онлайн-аудиторией. В регионах эта ситуация уже начинает меняться – обжегшись на первом опыте заказа сайта по принципу «дешево и сердито, чтобы было» региональные бизнесмены начинают воспринимать сайт как реальный коммерческий инструмент.

Они серьезнее подходят к выбору подрядчика и размеру инвестиций в создание сайта, поэтому задача разработчика – повышать уровень своей квалификации, помогая заказчику в реализации этих целей.  


2) Несопоставимая стоимость услуги  и используемых при ее создании инструментов на сегодняшний день не позволяет нормально развиваться бизнесу в сфере веб-разработки. Коммерческая CMS при нынешних ценах на создание сайта «потребляет» до 50% валового дохода от каждого заказчика.

Очевидно, что цены на системы управления сайтом если и будут меняться, то только в высшую сторону. В этом случае веб-разработчику нужно не только оптимизировать свои затраты за счет выбора более доступного продукта, но и повышать общую стоимость своих услуг за счет повышения качества и удовлетворения потребностей заказчика с точки зрения коммерческой эффективности сайта.

Таким образом, повышая собственную квалификацию и ценность своих услуг в глазах потенциального заказчика, а также выбирая экономически эффективные инструменты создания сайта,  веб-разработчик может в несколько раз повысить прибыльность своего бизнеса. Это особенно актуально для веб-студий, работающих в регионах России.

Другой перспективой развития для региональных  разработчиков может стать взаимодействие со столичными компаниями. На фоне дефицита IT-кадров, многие московские и петербургские разработчики готовы отдавать имеющиеся заказы на аутсорсинг в регионы. При такой схеме более низкая стоимость услуг в регионах является конкурентным преимуществом, но качество выполнения должно быть на уровне столиц.

 

Юмисофт. Февраль, 2008


ITОбсуждения

Сообщения, начиная с 1-го (всего: 6)

 

31.07.2008 01:49 // Артур  [email protected]

Не считаю это ни говном, и не согласен про сук на ктором сидят. Сами рассудите - те кто делает хреново сайт, в итоге просто вылетает с рынка клиент же разумеет что дешево не значит качественно. Правда тут можно напороться и на засранцев, которые требуют много , а делают мало.
По поводу публичных CMS - не уверен что всегда они безопасны. Там известных дыр гораздо больше, чем дыр, сделанных сдудиями, т.е. непубличных CMS.
Если же говорить о клиенте (я думаю почти все мы стремимся балансировать между удовлетворенностью клиента и поставленным тех. заданием) он всегда требует больше чем то о чем договаривались - при плохо поставленном техзадании выходит тяпляп сайт за любую сумму. Поэтому перед тем как начат проект при подтверждении ТЗ - клиенту обычно объясняется что выйти за рамки техзадания (держи "проекта") МОЖНО, но только после завершение оного и за дополнительную плату. В большинстве случаев осознание того. что я буду брать деньги за значительные изменения останавливает его бурные фантазии.
Кстати личное наблюдение - не знаю почему - но студиям доверяют меньше чем фрилансерам. Для меня это загадка.

P/S/
Может чуть сумбурно написано, но так ведь ночь и я немного устал.

ответить


30.06.2008 12:25 // Равилька  

Да че невнятного, все понятно.... нормульная статья )

ответить


06.05.2008 20:42 // Миссионер  

Спасибо за публикацию. Очень грамотно.
Действительно, состояние удручающее :(
Подавляющее большинство т.наз. разработчиков старательно рубят сук, на котором сидят: делают очень плохо и очень дёшево.
У клиентов создаётся впечатление, что сайт должен стоить копейки, а толку от него всё равно не будет.
Рынок хоть как-то развивается только за счет подвижников-миссионеров, которые "за еду" создают всё же достойные вещи не смотря ни на что.

ответить


15.03.2008 13:28 // вывод  

Покупайте CMS Юми и будет вам счастье!

ответить


09.03.2008 03:11 // dima  [email protected]

я вполне согласен, хотя в статистике цены очень завышены, но на самом деле в регионах многие не понимают результативности (в смысле рекламы) web сайта и по этому считают это не нужным

ответить


05.03.2008 16:49 // Паша Цветомузыка  

какоето невнятное говно...

ответить



Новое высказывание

Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
- возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
- употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
- публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
 
Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
KEYCODE


Материалы по теме

  • 10.07.2009 Кризис вирусам не помеха (0/+0)
  • 10.07.2009 Трояны составляют 70% от всего вредоносного ПО (0/+0)
  • 10.07.2009 Снижение "спама" в почтовом трафике Рунета – "Лаборатория Касперского" (0/+0)
  • 07.07.2009 Россияне предпочитают магазинам веб-шоппинг (0/+0)
  • 03.07.2009 Питер погрузился в Интернет (0/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама