Откуда взялась идея проекта? Идея создать автомобильный портал возникла еще 4 года назад. По сути, ниша была свободной и кроме "Авто.ру" серьезных конкурентов на тот момент в русском Интернете не было. К тому же у меня были для этого все предпосылки – неплохое знание сети, должность арт-директора в подразделение телекоммуникационного холдинга, друзья, готовые инвестировать средства, плюс ко всему хорошие контакты с одним из официальных автомобильных дилеров в Германии. Тогда мы хотели произвести революцию в российском онлайновом автобизнесе... Я не буду сейчас вдаваться в детали, ибо идея по-прежнему не реализована и когда-нибудь я воплощу задуманное. А тогда все закончилось тривиально и глупо: как это часто бывает, началась дележка «шкуры неубитого медведя». Мои партнеры уже через месяц решили, что справятся сами, а так как я со своей стороны ограничился лишь идеей и частичной реализацией демоверсии проекта в Сети – мне было предложено получить 400 долларов отступных и уйти с арены … В итоге проект был заброшен окончательно, а я решил для себя раз и навсегда, что партнерами буду выбирать людей исключительно проверенных и не заинтересованных в обмане. Это был великолепный урок для меня, как для начинающего бизнесмена, урок, который впоследствии помогал расставлять приоритеты и работать с теми, кому можно доверять. С тех пор мысль о создании автомобильного интернет-портала не давала мне покоя и вот, я наконец-то реализовал теперь уже свой проект auto4europe.ru В чем суть, механизм работы сервиса? Если быть до конца откровенным, я не стал изобретать велосипед и пошел по проторенной дорожке. Сайтов на автомобильную тематику в русском Интернете на сегодняшний момент очень много. Количество исчисляется сотнями. Однако никто до сих пор не создал западного автомобильного портала, ориентированного исключительно на русского покупателя автомобилей. Уникальность auto4europe.ru прежде всего в том, что основой портала служит единая база предложений от продавцов техники по всей Европе и России. На данный момент мы создали несколько языковых версий проекта, каждый из которых предназначен для конкретного продавца из конкретной страны. Однако, размещая информацию о продаваемом автомобиле на языковой версии сайта своей страны, продавец автоматически делает ее доступной для потенциальных клиентов всех остальных стран Европы. Основным преимуществом и отличием от остальных автомобильных порталов является тот факт, что все помещенные в базу автомобили дублируются на русской версии проекта auto4europe.ru и становятся доступны десяткам тысячам российским потенциальным покупателям. Кому нужно продавать свои подержанные машины за рубеж? Продавать машины на экспорт – дело весьма и весьма прибыльное, именно к этому стремятся практически все европейские продавцы техники. Как бы это ни странно звучало, но европейский рынок в какой-то степени себя исчерпал и голубой мечтой любого продавца от начинающего до известного, стала Россия. И если раньше они с трудом отыскивали нашу страну на карте, то сейчас на ломанном русском пытаются налаживать контакты и продвигать свой товар. И никакие нововведения в таможенном кодексе не смогут остановить этот снежный ком. Бизнес без развития – мертвый бизнес, а Россия – своеобразная «бочка без дна» для заполнения которой потребуется еще ох как много времени. Россия имеет приоритет в данном интернациональном проекте? Безусловно. Более того, я не рассчитывал на такой огромный интерес со стороны именно российских продавцов новой и подержанной техники. Хотя, работать с европейцами проще – у них прослеживается четкая харизма. Схема продаж упрощена максимально: купить авто, отрекламировать (Интернету отдается предпочтение в связи с относительно низкой стоимостью затрат на рекламу и невероятной популярностью среди потенциальных покупателей), продать авто. С русскими все гораздо сложнее. Мы – ленивая нация, как бы ни обидно это звучало. И среди тех российских автосалонов, которые зарегистрировались у меня на auto4europe.ru есть большой процент так называемых «нулевок» - зарегистрироваться зарегистрировались, а свои предложения опубликовать - руки не доходят, а так, как после регистрации мы даем возможность пользоваться сервисом бесплатно довольно продолжительно время – это и расслабляет. Я даже сделал рассылку подписчикам, в которой сообщил, что если в течение недели со стороны продавца не будет размещена ни одна единица – я удалю аккаунт. Буквально на следующий день у многих «нулевок» появились автомобили на продажу. Сколько именно языков обслуживает сайт? Кто все это дело переводит и какой вообще штат фирмы? Сейчас есть три языковые версии: английская, немецкая, русская. Немецкая ориентирована на германские автосалоны и дилеры, английская на англоязычные страны Европы. Штат фирмы - менее десяти человек (включая тех.суппорт). Как все переводится и как все работает - секрет фирмы. Источники финансирования проекта? Вопрос, на который в нашей стране не принято отвечать, либо уклоняться … в моем случае все гораздо проще. Соучредителем ООО «Авто для Европы» является мой отец – пожалуй, единственный человек, которому я могу доверять «на все сто» и который заинтересован в успешном развитие всех моих проектов. Я очень трепетно отношусь к своей семье и отец для меня всегда являлся примером и образцом для подражания в бизнесе. Инвестиции в проект мы делим пополам. Какое предполагается соотношение доходов от рекламы и от подписки на сервис? Пока рано об этом говорить. Проект существует менее трех месяцев и сейчас сплошные расходы. Скажем так: я не планировал делать упор на рекламу, но ситуация показывает, что auto4europe – очень востребованная рекламная площадка. Сейчас ряд компаний изъявили желание разместить баннерную рекламу и купили несколько мест на довольно продолжительный период. Что касается доходов от подписки – абонентская плата очень мала – всего 10 евро в месяц (в эту сумму входит автоматически создающаяся страничка и возможность размещения на продажу до 150 автомобилей) и приносить реальный доход начнет не скоро. Вы сами будете рулить рекламу на своих площадках или доверите агентству? В серьезные переговоры с рекламными агентствами я пока не вступал, ограничился лишь парой писем. Но возможность продажи части рекламной поверхности я допускаю. Какие механизмы собственной раскрутки вы используете? Баннерные показы на раскрученных площадках, контекстная реклама на Бегуне, рекламная информация в тематической периодике. Какова была степень риска на старте и в период предварительной раскрутки? Степень риска? Она эквивалентна пятизначной долларовой сумме затраченной на создание и раскрутку. Не более того. Проект либо потерялся бы в первые недели существования, либо начал бы набирать обороты. Именно это сейчас и происходит. Какой сейчас этап, что уже можно сказать о перспективах проекта? Несмотря на столь малый срок существования проекта Auto 4 Europe, я могу с уверенностью сказать, что мы работаем в правильном направлении. За менее чем три месяца к нашему сервису подключилось более двухсот автосалонов и дилеров. База предложений по технике растет с каждым днем и уже исчисляется тысячами. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом – практически каждый день придумываются новые фишки, интерфейс понемногу дополняется. Auto 4 Europe – сложный организм, говорящий на нескольких языках, имеющий собственную многоуровневую биллинговую систему, систему статистики и редактирования предложений. Но этого мало для полнофункционального развития. Сейчас мы готовим тематический форум по маркам авто, раздел «полезное», где будет много интересной информации и что позволит посетителям возвращаться на портал вновь и вновь, обсуждаем возможность открытия печатной версии портала. Готовится французская и итальянская версии. Сейчас – этап развития. Он был, есть и будет. Иначе никак. Чуть зазеваешься, чуть расслабишься – и тебя съедят. Конкурентов много, но без них было бы скучно и неинтересно работать. Опять-таки есть западные аналоги, на которые можно равняться и стараться достичь подобного успеха. Как можно сформулировать девиз вашей работы? Пожалуй так: "Мы стираем языковые барьеры и сводим покупателя с продавцом напрямую". |
Уверенный старт проекта и большой интерес клиентов позволяют надеяться на отличные перспективы Auto4Europe. Молодой питерский стартап доказывает, что в Интернете все же можно зарабатывать деньги не только на рекламе. Нужна всего лишь хорошая идея и здоровая кинетическая энергия.