Вторник, 23 августа 2011 г.
ITПоиск

ITОрганизации
  • RealWeb
  • TRAFFIC
  • TRINET
  • WebMaster.SPb
  • ЮМИ Студия
    ITОпрос

    Как часто Вы посещаете блоги?

    Несколько раз в день
    1 раз в день
    Несколько раз в неделю
    1 раз в неделю и реже
    Не посещаю
    Блоги - а что это такое?




  • Чем грозит кризис IT-компаниям? (11/+0)

    31.10.2008 Мнение

    В последнее время только не ленивый не обсуждал мировой финансовый кризис. И не зря — его последствия уже ощутимы для большинства крупных компаний. В связи со всеобщим волнением, редакции было интересно узнать прогнозы возможных последствий кризиса для IT-рынка Санкт-Петербурга. Мы попросили представителей ведущих компаний города – TRAFFIC, WebMaster.SPb, TRINET, Юмисофт и RealWeb - ответить на несколько вопросов о влиянии кризиса на рынок веб-девелопмента. В RealWeb от комментариев отказались, поэтому можно предположить, что слухи о сокращении штатов в компании не безосновательны.  

    Первым делом мы узнали у респондентов, ощутимо ли влияние кризиса в их компании.

    Маргарита Деминская, руководитель службы маркетинга компании Юмисофт считает, «что определенные проблемы уже начались — количество заказов уменьшается, текущие проекты замораживаются. Это вполне понятно - проблемы банков стали проблемами их клиентов, а проблемы заказчиков стали проблемами веб-студий. Маркетинг и реклама по понятным причинам идут одними из первых кандидатов на "урезание" в случае какой-либо нестабильности. Понятно, что бюджеты на интернет попадают в эту категорию. В этих условиях тяжелее всего придется тем, кто появился недавно и не наработал еще более-менее устойчивой клиентской базы, а также не имеет запаса финансовой прочности. С другой стороны "монстры", которые специализируются на сложных и дорогих интернет-проектах, тоже не в самой выгодной ситуации в условиях общего урезания бюджетов. Те компании-клиенты, которые продолжают интернет-активность, стали "скромнее" в своих запросах, поэтому веб-студиям, работающим с высокими бюджетами, придется жить либо в условиях очень низкого спроса в рамках своей ценовой категории, либо пересматривать ценовую политику".

    Роман Юшко коммерческий директор интернет-агентства TRINET, считает, что такая ситуация на IT-рынке продлится как минимум до весны.

    Андрей Рябых, владелец компании WebMaster.SPb, более оптимистичен – "На моей компании кризис не отразился. Что касается отрасли – идет незначительное сокращение сотрудников, но пока оно не выходит за рамки стандартной кадровой сезонной оптимизации. С точки зрения востребованности услуг веб-девелопмента клиентами - перераспределение бюджетов пойдет в сторону электронной коммерции. Компаниям сейчас нужно будет минимизировать издержки – клиенты будут отказываться от дорогостоящих промо-сайтов в пользу реально работающих и приносящих доход проектов. Если говорить о рынке продажи-покупки стартапов, то для инвесторов сейчас очень выгодный период. Цены на проекты упали в несколько раз".

    В агентстве TRAFFIC считают, что рынок интернет-рекламы от кризиса выиграет. По словам Анны Кузьминой PR-менеджера интернет-агентства TRAFFIC, финансовый кризис заставит игроков рынка пересматривать статьи расходов: на персонал, на рекламу. Не исключено, что интернет-реклама может даже выиграть, как недорогой и эффективный канал коммуникации с потребителями. Часть рекламодателей может переформировать  бюджет в пользу интернета (например, те, для кого ТВ станет слишком дорогим). "Хотя рост рынка интернет-рекламы несколько замедлится - по  нашим прогнозам он составит 20-30% в 2009 году против 70% в 2008. Но и это весьма неплохо, на фоне спада темпов роста рынка в других медиа. В ситуации кризиса некоторые компании наоборот увеличивают свое присутствие в интернете, за счет сокращения присутствия в других медиа. Такая ситуация складывается из-за необходимости строго подходить к бюджету, оставляя только те каналы, которые максимально эффективны. Например, в автосалонах и строительных компаниях, стоимость звонка по интернет-рекламе одна из самых низких после радио, но качество такого звонка на 2 порядка выше, чем радийного.  " -  констатируют ситуацию в компании TRAFFIC.

    Далее мы поинтересовались, планируется лм в компании сокращение штатов. В компании Юмисофт отметили, что изменения коснулись в основном отдела маркетинга, а в остальных  отделах компании какие-либо изменения не планируются.

    В TRAFFIC сокращений персонала пока не планируется - в агентстве занялись более тщательным анализом внутренних процессов для выявления скрытых резервов и возможностей для оптимизации. "Думаю, небольшие сокращения могут коснуться нашей инвестиционной деятельности, как отказ от реализации ряда идей, так и сокращения некоторого количества персонала, работающего над текущими проектами". - считает Анна Кузьмина.

    В TRINET комментировать этот вопрос отказались. А Андрей Рябых отметил, что не только не ощутил воздействие кризиса, но и собирается использовать ситуацию, – «Я рассматриваю несколько путей, как использовать кризис с пользой для себя. Во-первых, покупка подешевевших проектов и привлечение персонала на выгодных для компании условиях. Во-вторых, предложение новых продуктов, которые могут быть востребованы во время кризиса».

    Как говорится – "кому война, а кому мать родна". Поживем, увидим.

    ITОбсуждения

    Сообщения, начиная с 11-го (всего: 11)

     

    01.11.2008 21:38 // Интернет-пролетарий Ильич_78  

    «На моей компании кризис не отразился. Что касается отрасли – идет незначительное сокращение сотрудников, но пока оно не выходит за рамки стандартной кадровой сезонной оптимизации. С точки зрения востребованности услуг веб-девелопмента клиентами - перераспределение бюджетов пойдет в сторону электронной коммерции. Компаниям сейчас нужно будет минимизировать издержки – клиенты будут отказываться от дорогостоящих промо-сайтов в пользу реально работающих и приносящих доход проектов. Если говорить о рынке продажи-покупки стартапов, то для инвесторов сейчас очень выгодный период. Цены на проекты упали в несколько раз».

    Я знаю что такое «сокращение численности или штата работников организации». Знаю что такое «штатно – реорганизационные мероприятия». Но я не знаю, что такое «сокращение сотрудников». Что такое «стандартная кадровая сезонная оптимизация»? Что это за набор слов, речевая несуразица?
    Вот как можно сократить сотрудника? Вдоль его сокращать или поперёк туловища? И насколько незначительно: отрежем удаву хвост по самую голову?
    Сезонная оптимизация – это ещё что за песня? Или «Ради красного словца, не пожалеют Сосковца»? Это же конгениально! Что уж там совхозы-колхозы с их битвами за урожай и привлечением студенчества к уборочным компаниям. Тут уж ого-го, идиотизма выше крыши. Ведь как получается: сначала набирают в штат работников, потом - «не сезон, подумал Штирлиц и сплюнул в сугроб» - сокращают. Но для таких случаев есть статьи 178 ТК РФ, 180 ТК РФ. Там очень интересно все прописано.
    Итак, у нас сезон длиться либо квартал, либо полугодие, иные размерности не рассматриваем – не наш случай. То есть, это же надо додуматься, нанять человека на квартал, что бы его потом предупредить о сокращении за два месяца, да ещё этому увольняемому работнику заплатить среднемесячный заработок. Да ещё плюс один – итого две получки за просто так выплатить.
    Ну что тут скажешь: кто так делает, тот не умеет считать деньги.
    Но, как можно предположить с полной уверенностью, увольнение происходит по собственному, то есть, по принуждению. А это уже совсем другая ситуация. Очень неприятно, устроиться на работу, честно отработать, вкладываясь в трудовой процесс на все 200 процентов, дабы зарекомендовать себя, а тут подходит босс и говорит, что мол, так как мы отказываемся от данного направления нашего бизнеса, то в твоих услугах больше не нуждаемся, пиши по собственному… а иначе: сам понимаешь…
    Собственно говоря: куда ни кинь – всюду клин.
    Ну. Я понимаю, хочется выглядеть умным и солидным, ну так хотя бы словарь почитай что ли? А то столько бреда на единицу речевой конструкции, что ни в какие ворота.
    Что можно порекомендовать самому себе делать, при встрече такого супер-крутого спеца, у которого три вышки и для которого проект, который принёс хотя бы один рубль прибыли – это успешный проект? Рекомендация только одна – держаться подальше от Рябых.

    ответить


    Страница 2-ая : «  1 


    Новое высказывание

    Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
    - возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
    - вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
    - употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
    - публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
     
    Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


    Ваше имя:

    Ваш E-Mail:

    Сообщение: *

    Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
    KEYCODE


    Материалы по теме

  • 26.04.2007 "Падонки" идут за Мефодием под влиянием олбанизации (0/+0)
  • 19.04.2007 Кого посчитал «Рейтинг ведущих веб-студий Рунета»? (1/+0)
  • 30.03.2007 Кто едет на РИФ? (5/+0)
  • 07.01.2007 Прогноз тенденций рынка веб-разработок СПб в 2007 году (71/+0)
  • 28.12.2006 Руководство по дизайну Веб 2.0 (2/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама