Суббота, 18 мая 2013 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




Пятый магазин компании "Алеко" (0/+0)

13.04.2003, ITNews

Алеко

Интернет-магазин АЛЕКО, на наш взгляд, - один из наиболее успешных региональных онлайновых магазинов Санкт-Петербурга. Он является полноценным подразделением достаточно известной в Питере сети розничных магазинов бытовой техники. На вопросы ITNews отвечает руководитель интернет-проекта группы компаний "Алеко" Роман Васильев.

Считаете ли вы свой интернет-проект (магазин и сайт) успешным?

Несомненно. На сегодня, сайт – это зеркало компании. Любое событие в ней находит свое отражение на сайте в виде новостей, рекламных акций, новых вакансий… Ежедневно сайт посещают от 300 до 600 человек.

"Алеко" - это питерская сеть магазинов бытовой электроники. Как туда интегрирован интернет-магазин и как давно он существует?

Сайт компании "Алеко" существует 2 года. Столько же существует и интернет-магазин. Интернет-магазин считается полноценным магазином в сети магазинов "Алеко". В нем представлены все товары, имеющиеся в нашей розничной сети. Помимо, собственно, покупки (заказа), посетитель интернет-магазина может получить следующую информацию:
  • в каком из наших магазинов продается интересуемая модель товара и по какой цене;
  • посмотреть фото и техническое описание на большинство представленных моделей;
  • владелец Карты клуба друзей "Алеко" может узнать индивидуальную скидку на любую модель, представленную в нашей сети магазинов.
В чем был первоначальный замысел создания интернет-магазина? Приобщение к новым технологиям для поддержания современного имиджа, реальное получение дополнительного канала сбыта, маркетинговые задачи…?

При создании сайта перед ним ставилось 2 задачи: имиджевая и коммерческая. Первая - показать чем живет компания, ее принципы ведения бизнеса, сервисная политика. Вторая – организовать постоянный канал продаж через Интернет.

Где товар обойдется покупателю дешевле - в вашем онлайновом или обычном магазине? Как происходит оплата?

Цены в интернет-магазине на 3% ниже розничных цен. При покупке интернет-покупатель кидает выбранную модель в виртуальную корзину, заполняет адрес доставки и отправляет свой заказ. В течение 3 – 8 часов менеджер по доставке связывается с покупателем, уточняет адрес и время доставки. Далее происходит доставка товара на квартиру покупателя. Доставка по СПб стоимостью свыше $100 производится бесплатно. Также бесплатно производится его установка и стандартное подключение. Например, вы заказали утром в нашем интернет-магазине стиральную машину. Через пару часов с вами связывается наш менеджер по доставке и уточняет время доставки товара. Вечером в 19:00 вам привозят стиральную машину, поднимают на 4 этаж (дом без лифта), распаковывают и устанавливают и подключают там, где вы указали. Все это бесплатно, вы оплачиваете только стоимость товара. Оплата производится на месте (в квартире покупателя), при этом предоставляется товарный и кассовый чеки, гарантийный талон, инструкция по эксплуатации. Все как в обычном магазине, за исключением того, что покупатель экономит свои деньги (3% скидка) и свое время, что иногда значительно важнее и дороже.

Какова ситуация с окупаемостью интернет-магазина? Сколько людей его обслуживает?

В обслуживании интернет-магазина постоянно занято 2 человека: администратор и менеджер по доставке. Если смотреть шире – то с интернет-покупателями работают и операторы "горячей линии" и отдел доставки (при заказе крупногабаритной техники). В месяц продажи через Интернет составляют более $10 000, что полностью окупает интернет-проект.

Узнается ли ваш офлайновый брэнд сетевой аудиторией? Помогает ли он в раскрутке интернет-магазина?

Офлайновый брэнд с появлением сайта был видоизменен, адрес сайта был в него добавлен. Безусловно, это сыграло свою положительную роль.

Существует ли обратное влияние интернет-магазина на офлайновые продажи? На Западе очень большая часть посетителей онлайновых магазинов (в основном мужчины) посещает их лишь для знакомства с ассортиментом и для предварительного выбора. Потом для покупок они идут в магазин реальный, где все можно потрогать руками. Удавалось ли вам отследить таких покупателей?

В среднем 3% - 5% всех посетителей магазинов сети "Алеко" были перед этим в нашем Интернет-магазине. Бывает и наоборот, сначала покупатель все потрогает руками, а потом закажет через Интернет.

Какие разновидности интернет-рекламы вы используйте, как для онлайнового магазина, так и для офлайновой сети?

Первое - рассылка около 5 тысячам подписчиков новостей компании, рекламных акций, информации о новинках техники.
Второе - баннерная реклама на наиболее посещаемых площадках (поисковые системы, "Шанс", РБК, "Деловой Петербург"), в этом значительную помощь оказывает наш партнер интернет-агентство "Traffic".

Какая часть рекламного бюджета идет на онлайновую рекламу (если это не секрет, конечно :))? Как оцениваете ее эффективность?

Интернет-реклама составляет незначительную часть в общем рекламном бюджете "Алеко"- не более 10%. Но оба канала дополняют друг друга – вся офлайн-реклама размещается на нашем сайте, а адрес нашего сайта присутствует в любой офлайн-рекламе. Для оценки эффективности интернет-рекламы используются два показателя – прирост количества посетителей на сайте за время рекламной кампании и прирост в объеме продаж. Понятно, что второй показатель зависит от многих факторов (цена, наличие товара …), поэтому его оцениваем во вторую очередь.

Какие в целом проблемы отечественного интернет-бизнеса вы можете отметить?

  • Низкий процент интернет-пользователей, особенно в регионах.
  • Недоверие при заказе через Интернет по поводу вероятности бракованного товара, отсутствия гарантии и т.п.
  • Медленная отработка заказов со стороны многих интернет-магазинов. Иногда с местных складов приходится ждать доставки до 7 дней, и к тому же звонить по нескольку раз.


Источник:

ITNews


ITОбсуждения

Новое высказывание

Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
- возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
- употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
- публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
 
Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
KEYCODE


ITОбсуждения

ITРеклама