Считаете ли вы свой интернет-проект (магазин и сайт) успешным?
Несомненно. На сегодня, сайт – это зеркало компании. Любое событие в ней находит свое отражение на сайте в виде новостей, рекламных акций, новых вакансий… Ежедневно сайт посещают от 300 до 600 человек.
"Алеко" - это питерская сеть магазинов бытовой электроники. Как туда интегрирован интернет-магазин и как давно он существует?
Сайт компании "Алеко" существует 2 года. Столько же существует и интернет-магазин. Интернет-магазин считается полноценным магазином в сети магазинов "Алеко". В нем представлены все товары, имеющиеся в нашей розничной сети. Помимо, собственно, покупки (заказа), посетитель интернет-магазина может получить следующую информацию:
- в каком из наших магазинов продается интересуемая модель товара и по какой цене;
- посмотреть фото и техническое описание на большинство представленных моделей;
- владелец Карты клуба друзей "Алеко" может узнать индивидуальную скидку на любую модель, представленную в нашей сети магазинов.
При создании сайта перед ним ставилось 2 задачи: имиджевая и коммерческая. Первая - показать чем живет компания, ее принципы ведения бизнеса, сервисная политика. Вторая – организовать постоянный канал продаж через Интернет.
Где товар обойдется покупателю дешевле - в вашем онлайновом или обычном магазине? Как происходит оплата?
Цены в интернет-магазине на 3% ниже розничных цен. При покупке интернет-покупатель кидает выбранную модель в виртуальную корзину, заполняет адрес доставки и отправляет свой заказ. В течение 3 – 8 часов менеджер по доставке связывается с покупателем, уточняет адрес и время доставки. Далее происходит доставка товара на квартиру покупателя. Доставка по СПб стоимостью свыше $100 производится бесплатно. Также бесплатно производится его установка и стандартное подключение. Например, вы заказали утром в нашем интернет-магазине стиральную машину. Через пару часов с вами связывается наш менеджер по доставке и уточняет время доставки товара. Вечером в 19:00 вам привозят стиральную машину, поднимают на 4 этаж (дом без лифта), распаковывают и устанавливают и подключают там, где вы указали. Все это бесплатно, вы оплачиваете только стоимость товара. Оплата производится на месте (в квартире покупателя), при этом предоставляется товарный и кассовый чеки, гарантийный талон, инструкция по эксплуатации. Все как в обычном магазине, за исключением того, что покупатель экономит свои деньги (3% скидка) и свое время, что иногда значительно важнее и дороже.
Какова ситуация с окупаемостью интернет-магазина? Сколько людей его обслуживает?
В обслуживании интернет-магазина постоянно занято 2 человека: администратор и менеджер по доставке. Если смотреть шире – то с интернет-покупателями работают и операторы "горячей линии" и отдел доставки (при заказе крупногабаритной техники). В месяц продажи через Интернет составляют более
Узнается ли ваш офлайновый брэнд сетевой аудиторией? Помогает ли он в раскрутке интернет-магазина?
Офлайновый брэнд с появлением сайта был видоизменен, адрес сайта был в него добавлен. Безусловно, это сыграло свою положительную роль.
Существует ли обратное влияние интернет-магазина на офлайновые продажи? На Западе очень большая часть посетителей онлайновых магазинов (в основном мужчины) посещает их лишь для знакомства с ассортиментом и для предварительного выбора. Потом для покупок они идут в магазин реальный, где все можно потрогать руками. Удавалось ли вам отследить таких покупателей?
В среднем 3% - 5% всех посетителей магазинов сети "Алеко" были перед этим в нашем Интернет-магазине. Бывает и наоборот, сначала покупатель все потрогает руками, а потом закажет через Интернет.
Какие разновидности интернет-рекламы вы используйте, как для онлайнового магазина, так и для офлайновой сети?
Первое - рассылка около 5 тысячам подписчиков новостей компании, рекламных акций, информации о новинках техники.
Второе - баннерная реклама на наиболее посещаемых площадках (поисковые системы, "Шанс", РБК, "Деловой Петербург"), в этом значительную помощь оказывает наш партнер интернет-агентство "Traffic".
Какая часть рекламного бюджета идет на онлайновую рекламу (если это не секрет, конечно :))? Как оцениваете ее эффективность?
Интернет-реклама составляет незначительную часть в общем рекламном бюджете "Алеко"- не более 10%. Но оба канала дополняют друг друга – вся офлайн-реклама размещается на нашем сайте, а адрес нашего сайта присутствует в любой офлайн-рекламе. Для оценки эффективности интернет-рекламы используются два показателя – прирост количества посетителей на сайте за время рекламной кампании и прирост в объеме продаж. Понятно, что второй показатель зависит от многих факторов (цена, наличие товара …), поэтому его оцениваем во вторую очередь.
Какие в целом проблемы отечественного интернет-бизнеса вы можете отметить?
- Низкий процент интернет-пользователей, особенно в регионах.
- Недоверие при заказе через Интернет по поводу вероятности бракованного товара, отсутствия гарантии и т.п.
- Медленная отработка заказов со стороны многих интернет-магазинов. Иногда с местных складов приходится ждать доставки до 7 дней, и к тому же звонить по нескольку раз.