Пятница, 20 мая 2011 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




Дмитрий Пензин: "Людям стало некомфортно пользоваться электронной почтой" (0/+0)

06.02.2004, Сергей Парфенов

Дмитрий Пензин

Дмитрий Пензин, создатель электронной рассылки под названием «Петербургский Медиаклуб». Рассылка основана в 2001 году. Информирует о предстоящих маркетинговых событиях в Москве и СПб. Содержит анонсы пресс-конференций и бесплатных семинаров, сведения о смене мест работы и контактов маркетологов, пиарщиков и журналистов, сообщения о переездах компаний, новости СМИ, объявления о проведении тендеров и конкурсов и т.д. Письма более 128 Кбайт нежелательны. - У меня есть один давно мучающий меня вопрос - почему именно 128 Кb?

- Письма до 100 Кb сгружаются даже по dial up без особых проблем. А 128 – это дань технической моде. Просто объем в ИТ принято отмерять, как два в степени…

- Ясно. Тогда вопрос, с которого, наверное, было бы логично начать разговор - откуда и как появилась идея делать "Медиаклуб"?

- Точно уже не помню. По-моему, все началось с того, что я вел для себя табличку с расписанием мероприятий для СМИ, чтобы самому не забыть. Потом предложил знакомым коллегам из ИТ-журналистов обмениваться этой информацией, сделал сайт, рассылку - и пошло-поехало.

- Что представляет собой "Медиаклуб"?

- Электронная рассылка. 4-5 писем в неделю. Анонсы мероприятий, предполагающих участие СМИ, кадровые новости. Плюс практически любые личные объявления подписчиков. Я собираю все в одно письмо. Чтобы стать членом клуба, достаточно подписаться на рассылку и представиться.

- А сколько людей уже в клубе таким образом появилось? И что это за люди в основном?

- Сейчас в рассылке около 300 адресов. Поскольку она идет через yahoo-лист, то любой человек может убедиться в справедливости моих слов. Что касается аудитории, то это в основном менеджеры по маркетингу, PR, рекламе и небольшое количество ИТ-журналистов. Около 250 человек представились, на сайте в публичном доступе находится список участников с указанием должностей и даже сайтов - личных или корпоративных.

- А как Вы относитесь к другим коммьюнити, в частности к тем, которые в ЖЖ?

- Честно говоря, очень удивляет ЖЖ. На мой взгляд, блоги - в технологическом плане - проигрывают электронным листам. Тем не менее, ряд лент ЖЖ живее и полезней большинства других коммьюнити, вместе взятых. Думаю, что в силу ряда причин, людям стало некомфортно пользоваться электронной почтой, и они предпочитают веб-интерфейсы. Сегодня большинству сетян психологически намного комфортней оставить сообщение на веб-форуме, чем отправить электронное письмо. Особенно, если они лично не знакомы с владельцем.

- Именно по этому была сделана аналогичная "медиаклубовской" лента в ЖЖ?

- Если кому-то удобней читать в ЖЖ, мне не трудно это сделать. Основная цель - дать возможность оставлять комментарии через веб-формы на неангажированной площадке.

- Нет ли идеи собрать членов "Медиаклуба" в оффлайне – в каком-нибудь «неангажированном» кабаке например, чтоб вдоволь покомментировать и тому подобное?..

- Сомневаюсь в полезности таких встреч. Все-таки мы малознакомы. Тем не менее, «Медиаклуб» всегда поддерживает любые оффлайновые тусовки в информационном плане. Но никогда не выступал их организатором.

- Ваши интернет-проекты - это бизнес или просто хобби?

- Я считаю, что любой человек должен вести хотя бы свой личный сайт, ну, ЖЖ-ленту на худой конец. Это хороший способ упорядочить свои мысли и донести свое мнение, позицию до окружающих в комфортной форме и ненавязчивым способом.

- И сколько в итоге на Вашем счету интернет-проектов?

- Очень мало. Просто я их не бросаю. На сегодняшний день «проектом» можно назвать, пожалуй, только «Медиаклуб» - аудитория всего остального незначительна.

- А что это за проекты? Я знаю про "Петербуржские Вебы" - но это вроде бы в рамках "Медиаклуба"?

- Это один из первых моих проектов. Он начинался как каталог питерских сайтов. Потом плавно перетек в русло рецензий о питерском веб-строительстве. Это отдельный проект – как де-юре, так и де-факто. Хотя шаблоны сайтов «Медиаклуба» и «Петербуржских Вебов» действительно очень похожи. Проект жив до сих пор, хотя количество анонсов новых сайтов сократилось до 1-2 в месяц. Раньше я искал их в бумажных изданиях, обращал внимание на наружную рекламу. Теперь, в связи с отсутствием времени, рассматриваю только те сайты, владельцы или создатели которых не постеснялись прислать пресс-релиз.

- То есть, в принципе, Вы ничего на этом даже не пытаетесь зарабатывать?

- Почему? "Медиаклуб" - коммерческий проект. Там даже есть рубрика «Реклама». Фактически это небольшое издание и пока оно не зарегистрировано. Не могу похвастаться существенными доходами, но они вполне покрывают расходы по поддержке проекта. Таким образом,  это один из немногих полностью финансово-независимых онлайн-проектов в области медиа.

- Насколько можно понять, интернет-проекты - это не единственное, чем Вы занимаетесь...

- Да, с 1997 года я являюсь сотрудником одного из московских издательств. В основном пишу скучные маркетинговые отчеты. «Медиаклуб» помогает работе - я являюсь еще и внештатным корреспондентом московской газеты PC Week/RE в Санкт-Петербурге. PC Week/RE - одно из примерно десятка изданий, выпускаемых этим издательством...

- Это уже такой стандарт – жить в Питере, работать в Москве…

- Упрек справедливый, но я начал с PC Week/RE. Моя первая в жизни статья была опубликована именно там, в 1996 году.

- По Вашему мнению, Интернет с того времени сильно изменился?

- Я помню Сеть с 1996 года и лично для себя не нахожу в ней каких-то больших изменений. Это просто удобное средство для коммуникаций. Причем я редко пользуюсь чем-то еще, кроме e-mail.

- А как же сайты – новости, литература, картинки красивые всякие опять же?..

- Два последних года графика в моем браузере отключена. Новости, из которых формируется рассылка, бесполезно искать в Сети. По большей части, это эксклюзивная информация, которую мне присылают сами ньюсмейкеры. Я пытался использовать в своей работе информационные ленты агентств, но на поверку и они оказались бесполезны. У меня всего один критерий для подбора материала - любая новость должна быть практически полезна участникам клуба. Что касается литературы и красивых картинок - увы, но я уже вышел из тинэйджерского возраста, и отдаю большее предпочтение оффлайновым удовольствиям.

- Я знаю, что Вы "увлекаетесь" мобильным Интернетом. Есть плюсы?

- Да, часто я пишу и работаю на довольно большом расстоянии от города. Если я специально не афиширую это, то мои респонденты этого даже не замечают.

- Ну да, особенно когда адрес этого респондента появляется на сайте «Петербуржских вебов» в рубрике «Отверженные»…

- Ну, это никак не связано с мобильным Интернетом. Упрощенная суть perl-скрипта следующая: при проворачивании сайта подписчик запускает скрипт, который проверяет мой основной адрес электронной почты, находит письма больше 128 Кb и отсылает их владельцам диагностические сообщения, а также вешает электронные адреса "обидчиков" на сайт. В связи с рядом жалоб, сейчас адрес урезается по @. При этом скрипт ничего не стирает. Почта является критически важным приложением, и я не могу доверить ее бездушному автомату. Поэтому окончательное решение об "убийстве" больших писем принимаю я сам, заходя в свой ящик по IMAP4. Кстати, западные респонденты, получив такую диагностику о превышении, практически всегда пересылают текстовую копию информации.

- А наши?

- Большинство не обращает внимания. Впечатление такое, что многие россияне умеют только отправлять почту.

-  По мнению некоторых журналистов и редакторов, PR-менеджеров надо как-то воспитывать, чтоб они не слали письма по 1,5 мегабайта весом…

- Тут две стороны медали. Отправлять что-то более 100 Кb – верх невоспитанности. С другой стороны принимать и читать пресс-релизы - одна из задач СМИ. Если редакция не в состоянии организовать процесс – она непрофессиональна. И никакие ссылки на трафик, вирусы и прочее не являются оправданием. И я скептически отношусь к введению каких-то стандартов. Мой личный опыт подтверждает, что обработка входящей почты -  это не самая большая проблема для любого СМИ.


Источник:

ITNews


ITОбсуждения

Новое высказывание

Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
- возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
- употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
- публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
 
Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
KEYCODE


ITОбсуждения

ITРеклама