Четверг, 23 июня 2011 г.
ITПоиск

ITОрганизации
  • Вэб Плас
    ITОпрос

    Как часто Вы посещаете блоги?

    Несколько раз в день
    1 раз в день
    Несколько раз в неделю
    1 раз в неделю и реже
    Не посещаю
    Блоги - а что это такое?




    • Анализ сайта
    • Цели и задачи проекта, предложения для партнеров. Прайс-лист.
    • pr-cy.ru
    • Курсы итальянского языка
    • База вакансий и резюме, система поиска. Подготовка к сдаче экзаменов.
    • latinskykvartal.ru
    • Купить пурифайер
    • Услуги в области очистки воды. Советы по выбору бытовой техники.
    • raifil-shop.ru
  • Игра «не для средних умов» (12/+0)

    11.01.2005, Александра Алексеенко

    15 января состоится коммерческий релиз он-лайновой игры «Пентакор». О том, что ожидают от игры ее создатели и что приобретет Интернет от ее появления, рассказывает директор департамента развития ЗАО «Вэб Плас» Сергей Житинский.
     
     
    - Что означает релиз?
    - Коммерческий релиз означает такую степень готовности игры, когда  будет не стыдно собирать плату за право в ней поучаствовать. Кстати, эта плата символическая – 150 руб. в месяц. Далее в ней тоже будут происходить изменения, она будет совершенствоваться. В марте-апреле она существенно изменится. Несомненно, что в лучшую сторону. То, что появится на суд зрителей и участников 15 января – основа, которая позволит играть в «Пентакор» всем желающим.
     
    - Сколько планируется привлечь пользователей? Каков примерный портрет игрока «Петнакор»?
    - Как показывают наши предварительные исследования и опросы, это будет несколько тысяч человек в день. Наш игрок – это человек от 20 до 30 лет. Наверное, даже ближе к тридцати. Как правило, в этом возрасте человке уже имеет работу, образование и определенные умения, цели и желания в жизни. Дело в том, что даже по интерфейсу, игра не из самых простых, поэтому навыки работы на компьютере, конечно же, необходимы. Кроме того, по ходу игры, не считая дальнейших объединений в специальные союзы по интересам, игроку приходится следить сразу за девятью видами ресурсов, что предполагает не простое нажатие одной кнопки, а определенную работу мысли. Что, в принципе, и соответствует такому понятию как игра-стратегия, то есть «не для средних умов». Правда, тем, кто выполняет в течение дня интеллектуальную работу, наша игра может прийтись не по вкусу. Да, и еще. К портрету нашего игрока можно добавить, что это люди вполне обеспеченные. То есть возможность зайти в Интернет есть у них и дома и на работе.
     
    - Сколько вы хотите заработать на игре?
    - Не менее $15 тыс. в месяц. Ну а верхняя планка ограничена только ареалами распространения игры (это может быть не только Россия) и качеством самой игры, которую мы будем все время улучшать, опираясь на мнения наших игроков. Мы будем все время привлекать новых игроков и поддерживать старых. Ведь по сути  «Пентакор» - это Интернет-услуга.
     
    - Какую долю рынка онлайновых  игр вы планируете занять?
    - Можно сказать, что такого рынка у нас в стране практически нет. Платная игра – только «Сфера». Относительно бесплатных, так мы их назовем, тоже можно пересчитать по пальцам. Поэтому определить его размеры пока проблематично. Но пока надеемся, что при успешном развитии событий 20% этого рынка нам удастся занять.
     
    - Вы считаете «Сферу» своими конкурентами?
    - Вовсе нет. Хотя наша аудитория с первого взгляда похожа. Могу даже сказать, что в нашей игре есть те, кто ранее участвовал в этом проекте. Но все они признают что «Пентакор» и «Сфера» - две совершенно разные игры. «Пентакор» -  это стратегия с элементами политической системы, а «Сфера» - это так называемая Role Play Game, где игрок должен «прокачиваться» - «ролевая игра», где есть персонаж и ты отождествляешь себя с этим персонажем, где видно лицо персонажа и его облик.  Поскольку, в отличие от «Сферы», которая требует наличия дополнительного диска, «Пентакор» - игра браузерная, можно будет увидеть увидеть персонажа только в коллизее. Это определенная специфика браузерных игр, поэтому фигурок игроков будет немного. Зато для того, чтобы играть, вовсе не надо будет покупать диск. Так что я не считаю их нашими конкурентами.
     
    - А что касается остальных игр, таких как «Бойцовский клуб» или «Сфера судьбы»?
    - Это совершенно другие бизнес-модели и я бы не стал их сравнивать или ставить в один ряд с «Пентакором». Например, известная среди геймеров «Сфера судьбы» сегодня несколько зашла в тупик. Как известно, ее создатели решили экспонировать рекламу. То есть на этом ресурсе Rambler и другие рекламодатели могут выставлять свои баннеры. Мне трудно понять такую бизнес-модель и рынок, возможно из-за каких-то пробелов в моих знаниях. С моей точки зрения заработать таким способом на игре чрезвычайно трудно. Да и рекламный рынок в рунете довольно мал. «Бойцовский клуб» пошел по пути продажи артефактов, что также в корне расходится с нашим взглядом на так называемую «игровую справедливость».
     
    - А какой онлайновый проект можно назвать успешным? Сколько игроков в день вы планируете привлечь к миру «Пентакора»?
    - Возвращаясь все к той же «Сфере», могу сказать что в игре несколько тысяч постоянных участников. Это неплохой результат. Так, в США, где количество пользователей Интернет в сотни раз больше, чем в России, мнопользовательская онлайновая игра считается успешной, если она привлекла порядка двадцати тысяч человек. Поэтому для отечественного рынка онлайновых игр даже десять тысяч постоянных пользователей – очень неплохой результат, которого мы и хотим добиться в дальнейшем.
     
    - А чего бы вы еще хотели добиться, запуская «Пентакор» в просторы Интернета?
    - Игра – проект компании-провайдера «Вэб Плас». Запуск «Пентакора» позволит не только исследовать рынок онлайновых игр, но и привлечь дополнительный траффик.
     
    - Как я понимаю, последнее было все-таки основной целью создания игры. Это так?
    - Отнюдь нет. Во-первых, не все игроки используют оплачиваемый траффик. Как, например, наши клиенты в Канаде. Во-вторых, проект этот имиджевый, и служит не только в осязаемых коммерческих целях. И в-третьих, что, пожалуй, важнее всего: «Пентакор» интересен команде разработчиков как проект, и поэтому должен стать интересной и увлекательной игрой для его участников.
     
    - А вот многие считают, что «Вэб Плас» путем игры желает заполучить еще 10% петербургского рынка провайдинга к уже имеющимся 30%. Насколько это утверждение справедливо?
    - Не думаю, что компания получит в Петербурге большую долю рынка от того, что появится «Пентакор». Тем более, что имеющиеся 30% - это много и добавить к ним еще 10% - непросто.
     
    - Будете ли вы продавать в одних конвертах Интернет-карты «Вэб Плас» вместе с пин-кодом, позволяющим играть в «Пентакор»?
    - Пока что мы планируем продавать отдельно Интернет-карты и отдельно - конверты с игрой и пин-кодами для доступа в мир «Пентакора». В будущем возможны и совместные пакеты – «Интернет плюс игра». Особенно это будет интересно для «Вэб Пласа» на рынке Москвы, где он появился недавно – в ноябре 2004 года. Тем более, что больше всего любителей поиграть в «Пентакор» живет в столице – 30%. При этом всего лишь 11% участников игры – из Петербурга. Правда, вполне возможно, что эта статистика изменится после проведения нами активной рекламной кампании в северной столице.
     
    - А где вы размещали рекламу? И во сколько она вам обошлась?
    - В основном на Интернет-ресурсах развлекательной тематики - ведущие сайты игрового мира и кино. Что касается стоимости рекламной кампании, не буду называть точную цифру. Скажу только, что проект «Пентакор» относительно небольшой и там нет миллионных бюджетов.  Поэтому вряд ли вы скоро увидите нашу рекламу на первом канале ТВ.
     
    - Тестовая версия игры уже в сети. И в ней порядка пяти тысяч активных пользователей. Чем вы далее планируете заниматься?
    - В этом и состоит отличие игр без дисковых носителей от игр на дисках. В дисковых играх главное – сразу побольше продать. Браузерную игру нужно постоянно поддерживать и усовершенстовать, делать все, чтобы участники не потеряли к ней интерес. У нас уже есть новые планы и задумки, так что скучать не придется. Будем делать игру еще более социальной, то есть помогать строить отношения между людьми, поддерживать постоянное общение между игроками. В этом то и есть основное отличие «Пентакора» от остальных игр. Ведь уже сейчас многие действия в мире «Пентакора», например, вырастить «пегаса» и «цербера» для своей армии, невозможно совершить без участия соратников-игроков. Если мы хотели бы только заработать деньги, игра была бы гораздо проще и по самой идее, и по ее воплощению. А нам хотелось сделать такой продукт, который понравится людям, не чуждым интеллектуальной деятельности и размышлениям о своем месте в мире. Надеюсь, что у нас получилось.
     
     

    Досье: Сергей Житинский (один из пионеров «петербургского» Интернета), сын петербургского писателя Александра Житинского. До 1999 года  - генеральный директор компании «Невалинк», одного из первых интернет-провайдеров Петербурга. (Затем компания была выкуплена Golden Telecom). Занимал разные должности в РОЛ – Интернет подразделении Голден Телеком - в Петербурге и Москве. Сейчас является директором департамента развития ЗАО «Вэб Плас».


    ITОбсуждения

    Сообщения, начиная с 1-го (всего: 12)

     

    15.01.2005 19:26 // Targon  

    Кстати я вообще крайне удивлен, что дядя, который запечатлен на фото, смог из себя выдавить такие ответы.

    ответить


    14.01.2005 12:48 // -  

    Подписавшемуся "Targon" на сообщение от 13.01.2005 23:27
    Откуда такие сведения, многоуважаемый? Расскажите, нам тоже интересно.

    ответить


    14.01.2005 02:21 // Targon  

    В песду, я устал эту регистрационную форму заполнять :)))

    "пасьянс-косынка" и "spider solitaire" рулят!

    ответить


    13.01.2005 23:27 // Targon  

    Хе хе, а я вот слышал, что веб-плас к игре никакого отношения не имеет :)

    ответить


    13.01.2005 14:58 // no_name  

    О! наконец-то хоть один вменяемый челвек дал интервью чудо ресурсу :)

    Отличный проект.

    ответить


    12.01.2005 17:22 // dm  

    Зато теперь ясно почему перебои с адсл и диалапом. Все силы бросили на игры.

    ответить


    12.01.2005 13:44 // -  

    Ну!, скоро , наверно в программу олимпийских игр войдет :)!
    Удачи!

    ответить


    12.01.2005 12:05 // daymand  [email protected]

    Подписавшемуся "Targon" на сообщение от 12.01.2005 01:54:
    Так попробуйте поиграть!;) Pentacore - если присмотритесь - условно говоря, - Пять_Серцевин - Penta_Core.... и никаких там "....Пентакт... пентакс.. пентакт.. кур, ойпт...."
    А игра больше часа в день участия и не требует... при том что она может быть " длинною в жизнь..." ;);) .... Так что - удачи:)

    ответить


    12.01.2005 12:01 // gamer  

    Хорошая игра пусть и сырая.
    ссылка вот http://www.pentacore.ru

    уровень флэш-программирования очень высок

    ответить


    12.01.2005 10:45 // rrrrr  

    Нечего, товарищи, на зеркало пенять, коль рожа крива. А игра хорошая. Кто не хочет или не может - отойдите.

    ответить


    Страница 1-ая : 2  » 


    Новое высказывание

    Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
    - возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
    - вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
    - употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
    - публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
     
    Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


    Ваше имя:

    Ваш E-Mail:

    Сообщение: *

    Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
    KEYCODE


    ITОбсуждения

    ITРеклама