15 января состоится коммерческий релиз он-лайновой игры «Пентакор». О том, что ожидают от игры ее создатели и что приобретет Интернет от ее появления, рассказывает директор департамента развития ЗАО «Вэб Плас» Сергей Житинский.
- Что означает релиз?
- Коммерческий релиз означает такую степень готовности игры, когда будет не стыдно собирать плату за право в ней поучаствовать. Кстати, эта плата символическая – 150 руб. в месяц. Далее в ней тоже будут происходить изменения, она будет совершенствоваться. В марте-апреле она существенно изменится. Несомненно, что в лучшую сторону. То, что появится на суд зрителей и участников 15 января – основа, которая позволит играть в «Пентакор» всем желающим.
- Сколько планируется привлечь пользователей? Каков примерный портрет игрока «Петнакор»?
- Как показывают наши предварительные исследования и опросы, это будет несколько тысяч человек в день. Наш игрок – это человек от 20 до 30 лет. Наверное, даже ближе к тридцати. Как правило, в этом возрасте человке уже имеет работу, образование и определенные умения, цели и желания в жизни. Дело в том, что даже по интерфейсу, игра не из самых простых, поэтому навыки работы на компьютере, конечно же, необходимы. Кроме того, по ходу игры, не считая дальнейших объединений в специальные союзы по интересам, игроку приходится следить сразу за девятью видами ресурсов, что предполагает не простое нажатие одной кнопки, а определенную работу мысли. Что, в принципе, и соответствует такому понятию как игра-стратегия, то есть «не для средних умов». Правда, тем, кто выполняет в течение дня интеллектуальную работу, наша игра может прийтись не по вкусу. Да, и еще. К портрету нашего игрока можно добавить, что это люди вполне обеспеченные. То есть возможность зайти в Интернет есть у них и дома и на работе.
- Сколько вы хотите заработать на игре?
- Не менее $15 тыс. в месяц. Ну а верхняя планка ограничена только ареалами распространения игры (это может быть не только Россия) и качеством самой игры, которую мы будем все время улучшать, опираясь на мнения наших игроков. Мы будем все время привлекать новых игроков и поддерживать старых. Ведь по сути «Пентакор» - это Интернет-услуга.
- Какую долю рынка онлайновых игр вы планируете занять?
- Можно сказать, что такого рынка у нас в стране практически нет. Платная игра – только «Сфера». Относительно бесплатных, так мы их назовем, тоже можно пересчитать по пальцам. Поэтому определить его размеры пока проблематично. Но пока надеемся, что при успешном развитии событий 20% этого рынка нам удастся занять.
- Вы считаете «Сферу» своими конкурентами?
- Вовсе нет. Хотя наша аудитория с первого взгляда похожа. Могу даже сказать, что в нашей игре есть те, кто ранее участвовал в этом проекте. Но все они признают что «Пентакор» и «Сфера» - две совершенно разные игры. «Пентакор» - это стратегия с элементами политической системы, а «Сфера» - это так называемая Role Play Game, где игрок должен «прокачиваться» - «ролевая игра», где есть персонаж и ты отождествляешь себя с этим персонажем, где видно лицо персонажа и его облик. Поскольку, в отличие от «Сферы», которая требует наличия дополнительного диска, «Пентакор» - игра браузерная, можно будет увидеть увидеть персонажа только в коллизее. Это определенная специфика браузерных игр, поэтому фигурок игроков будет немного. Зато для того, чтобы играть, вовсе не надо будет покупать диск. Так что я не считаю их нашими конкурентами.
- А что касается остальных игр, таких как «Бойцовский клуб» или «Сфера судьбы»?
- Это совершенно другие бизнес-модели и я бы не стал их сравнивать или ставить в один ряд с «Пентакором». Например, известная среди геймеров «Сфера судьбы» сегодня несколько зашла в тупик. Как известно, ее создатели решили экспонировать рекламу. То есть на этом ресурсе Rambler и другие рекламодатели могут выставлять свои баннеры. Мне трудно понять такую бизнес-модель и рынок, возможно из-за каких-то пробелов в моих знаниях. С моей точки зрения заработать таким способом на игре чрезвычайно трудно. Да и рекламный рынок в рунете довольно мал. «Бойцовский клуб» пошел по пути продажи артефактов, что также в корне расходится с нашим взглядом на так называемую «игровую справедливость».
- А какой онлайновый проект можно назвать успешным? Сколько игроков в день вы планируете привлечь к миру «Пентакора»?
- Возвращаясь все к той же «Сфере», могу сказать что в игре несколько тысяч постоянных участников. Это неплохой результат. Так, в США, где количество пользователей Интернет в сотни раз больше, чем в России, мнопользовательская онлайновая игра считается успешной, если она привлекла порядка двадцати тысяч человек. Поэтому для отечественного рынка онлайновых игр даже десять тысяч постоянных пользователей – очень неплохой результат, которого мы и хотим добиться в дальнейшем.
- А чего бы вы еще хотели добиться, запуская «Пентакор» в просторы Интернета?
- Игра – проект компании-провайдера «Вэб Плас». Запуск «Пентакора» позволит не только исследовать рынок онлайновых игр, но и привлечь дополнительный траффик.
- Как я понимаю, последнее было все-таки основной целью создания игры. Это так?
- Отнюдь нет. Во-первых, не все игроки используют оплачиваемый траффик. Как, например, наши клиенты в Канаде. Во-вторых, проект этот имиджевый, и служит не только в осязаемых коммерческих целях. И в-третьих, что, пожалуй, важнее всего: «Пентакор» интересен команде разработчиков как проект, и поэтому должен стать интересной и увлекательной игрой для его участников.
- А вот многие считают, что «Вэб Плас» путем игры желает заполучить еще 10% петербургского рынка провайдинга к уже имеющимся 30%. Насколько это утверждение справедливо?
- Не думаю, что компания получит в Петербурге большую долю рынка от того, что появится «Пентакор». Тем более, что имеющиеся 30% - это много и добавить к ним еще 10% - непросто.
- Будете ли вы продавать в одних конвертах Интернет-карты «Вэб Плас» вместе с пин-кодом, позволяющим играть в «Пентакор»?
- Пока что мы планируем продавать отдельно Интернет-карты и отдельно - конверты с игрой и пин-кодами для доступа в мир «Пентакора». В будущем возможны и совместные пакеты – «Интернет плюс игра». Особенно это будет интересно для «Вэб Пласа» на рынке Москвы, где он появился недавно – в ноябре 2004 года. Тем более, что больше всего любителей поиграть в «Пентакор» живет в столице – 30%. При этом всего лишь 11% участников игры – из Петербурга. Правда, вполне возможно, что эта статистика изменится после проведения нами активной рекламной кампании в северной столице.
- А где вы размещали рекламу? И во сколько она вам обошлась?
- В основном на Интернет-ресурсах развлекательной тематики - ведущие сайты игрового мира и кино. Что касается стоимости рекламной кампании, не буду называть точную цифру. Скажу только, что проект «Пентакор» относительно небольшой и там нет миллионных бюджетов. Поэтому вряд ли вы скоро увидите нашу рекламу на первом канале ТВ.
- Тестовая версия игры уже в сети. И в ней порядка пяти тысяч активных пользователей. Чем вы далее планируете заниматься?
- В этом и состоит отличие игр без дисковых носителей от игр на дисках. В дисковых играх главное – сразу побольше продать. Браузерную игру нужно постоянно поддерживать и усовершенстовать, делать все, чтобы участники не потеряли к ней интерес. У нас уже есть новые планы и задумки, так что скучать не придется. Будем делать игру еще более социальной, то есть помогать строить отношения между людьми, поддерживать постоянное общение между игроками. В этом то и есть основное отличие «Пентакора» от остальных игр. Ведь уже сейчас многие действия в мире «Пентакора», например, вырастить «пегаса» и «цербера» для своей армии, невозможно совершить без участия соратников-игроков. Если мы хотели бы только заработать деньги, игра была бы гораздо проще и по самой идее, и по ее воплощению. А нам хотелось сделать такой продукт, который понравится людям, не чуждым интеллектуальной деятельности и размышлениям о своем месте в мире. Надеюсь, что у нас получилось.
Досье: Сергей Житинский (один из пионеров «петербургского» Интернета), сын петербургского писателя Александра Житинского. До 1999 года - генеральный директор компании «Невалинк», одного из первых интернет-провайдеров Петербурга. (Затем компания была выкуплена Golden Telecom). Занимал разные должности в РОЛ – Интернет подразделении Голден Телеком - в Петербурге и Москве. Сейчас является директором департамента развития ЗАО «Вэб Плас».