Суббота, 18 декабря 2010 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




 

При поддержке газеты

 

Как выбрать надежную компанию для создания сайта (27/+0)

25.01.2005, Наталья Курылева

На очередном совещании шеф поставил задачу: подобрать за короткий период надежную компанию для разработки сайта и представить развернутый отчет о проделанной работе.

 

С чего же начать?

 

Вариант первый.

Берем справочник компаний Санкт-Петербурга и открываем нужный раздел.

Для ленивых:

- «Дизайн и поддержка web-сайтов», Желтые страницы-2005, стр. 395

- «Интернет: дизайн сайтов», Весь Петербург-2005, стр. 362

- «Интернет-дизайн», Контакт-2005, стр. 211


Перед Вами внушительный список из пары сотен компаний. Выбираете из списка тех, кто, заботясь о потенциальных клиентах, опубликовал свой адрес в интернете.

Не обольщайтесь рекламными блоками студий. Они не являются критерием успешности или не успешности компании.


Вариант второй.

Вы дорожите каждой минутой. Поэтому предпочитаете пользоваться интернетом, а не справочниками.


Идете на сайт Itnews.spb.ru в Itкаталог, находите интересующее направление – «разработчики».

Далее просто кликаете на приведенные ссылки компаний.

 

Итак, для Вас как потенциального клиента, который ищет надежного разработчика важно познакомиться с 3 разделами:

- сведения о компании;

- выполненные работы;

- новости компании.

 

Желательно начертить на листе бумаге таблицу с одноименными графами, где будете для себя оставлять пометки.

 

Сведения о студии легко найти в разделе «О компании».

Для начала узнайте возраст компании, другими словами как давно она существует на рынке веб-услуг.

Если Вы видите, что студия удачно реализует свои идеи на рынке уже более 3 лет, значит эта компания долгожитель. Это хороший показатель.

Рынок интернет-технологий еще очень молод и начал развиваться примерно 5-6 лет назад.

Далее обратите внимание на наличие профессиональных наград. Отсутствие последних скорее не скажется на работе, но присутствие их будет дополнительным плюсом.


Список клиентов, а также сделанные для них проекты студии концентрируют в  разделе «Портфолио» или «Наши работы», «Наши клиенты», «Наши проекты». Внимательно посмотрите список клиентов студии. Хорошо, когда присутствуют работы, выполненные для крупных организаций. Наверняка такие организации проводили маркетинговое исследование рынка и остановили свой выбор на достойной студии. Это еще один признак надежности данной студии.


Прикиньте «на глазок» количество выполненных работ. Если Вы видите, что в портфолио всего три работы, а студия «занимает лидирующие позиции на рынке веб-услуг уже 3 год», надо задуматься. В среднем профессиональные студии реализуют от 10 до 20 проектов ежегодно.

Внимательно просмотрите список работ. Есть ли относящиеся к Вашей отрасли? Вероятно на глаза попадется работа, сделанная для Вашего партнера или знакомого – это хорошо. Позвоните и попросите дать отзыв о студии.

 

Зайдите на сайты, которые понравились. Легко ли Вы ориентируетесь в навигации? Значение всех составляющих сайта должно быть понятно с первого взгляда. Опасайтесь красивых в визуальном плане решений, ущемляющих удобство пользования. Красота на сайте должна быть подчинена функциональности.

На что еще стоит обратить внимание. Если Вы задумываетесь привлечь посетителей на свой будущий сайт – поинтересуйтесь в разделе «Услуги», работает ли студия в данном направлении. Надо заметить, лихое заявление «мы осуществляем любые работы в области интернет-услуг», не будет являться гарантом того, что работу сделают качественно. Специализируются чаще всего на 1-2 направлениях, остальную же работу выполняют посредственно. Убедиться в заявлениях студии, можно обратившись в просмотренный ранее раздел «Наши работы». Вы видите работы для рекламных кампаний - серию баннеров? Словосочетание «рекламная кампания» встречается достаточно часто? Утвердительно ответив на эти вопросы вы можете добавить еще один плюсик студии.

Если говорить о рациональном подходе к просмотру сайта студии, то стоит обратиться к разделу «Новости». Вообще регулярные и качественные новости показатель стабильности компании. По этому разделу можно судить о всем спектре услуг, клиентах и созданных проектах.

Поставить точку в Вашей любознательности возможно благодаря разделу «Пресса о нас». Посмотрите, какие издания упоминали в своих материалах данную студию и ее первых лиц. Если список будет состоять из «Делового Петербурга», «Коммерсанта», «Топ-менеджер» - это хорошо. Значит Вы точно будете работать с профессиональной студией, которая имеет вес на рынке.

 

Итак, краткий список критериев для выбора студии:

1) о компании - возраст и профессиональные награды

2) клиенты - солидность, качество работ

3) новости – регулярность, соответствие заявляемым услугам, упоминание студии в прессе.

 

Если по большинству критериев Вы получили положительную оценку, то риск оказаться клиентами фирмы однодневки или «сборной Санкт-Петербурга по веб-дизайну» (команды, которая собирается только при появлении очередного заказа раз в полгода) уменьшился во много раз.

После анализа компаний вернемся к таблице, которая была составлена Вами в самом начале. Перечитайте ее теперь со всеми примечаниями, и Вы увидите, что студий, удовлетворяющих всем Вашим требованиям, осталось совсем не много.

Остается только позвонить в выбранные студии и согласовать время встречи. Результаты переговоров позволят подвести черту в выборе студии веб-услуг.

 

P.S. Редакция напоминает, что материалы рубрики "ITКонсалтинг" несут просветительскую функцию и не претендуют на истину в высшей инстанции.

 

P.P.S. Уважаемые господа! Отзывы, несущие бессмысленную эмоциональную оценку будут удалены как не объективная критика. Редакция просит высказывать только конструктивные замечания.


ITОбсуждения

ITРеклама