Проект
- Вы закончили журфак по кафедре радио и телевидение, почему же карьера сложилась в печатной журналистике?
- Мой выбор кафедры был очень условным. Хотелось многое попробовать. Так я специализировалась по радио и TV журналистики, диплом писала по PR, а работаю в итоге в газете.
- Журналистика – это призвание. Многие увлекаются ею с детства. Как было в Вашей жизни?
- Было-было, все было. С 12 лет ходила во Дворец Пионеров, занималась журналистикой.
- Вы где- то со 2-3 курса стали работать в ДП. Как молодому специалисту удалось попасть в штат крупного издания?
- Я стала работать в ДП только с 3 курса. Попала в газету как многие – редакция набирала новых журналистов. Правда, когда пришла в редакцию первый раз, то меня не взяли – анкету заполнила неправильно. Ну, а попадание в штат – это вопрос времени и усердия.
- Расскажите, как Вы получили коллективный диплом «Делового Петербурга»? Есть ли профессиональные награды?
- Честно говоря, плохо представляю, какое отношение я имею к этому диплому. И вообще к таким дипломам отношусь скептически. А получать какие-либо награды никогда не стремилась.
- Как Вы думаете, почему развалилась редакция «Вечернего времени»? Знаю, Вы там работали главным редактором газеты и вели Интернет проект.
- Произошла ситуация в чем то типичная для многих газет: учредители ВВ решили поменять концепцию издания. Перед газетой поставили другие задачи, стали выходить материалы другого формата. Мне стало не интересно работать в изменившимся формате.
- Ходили слухи, что dp.ru делали специально под Вас?
- Глупости, dp.ru существовал задолго до моего появления. Над проектом успели поработать многие люди. Я взялась за это, так как люблю все новое.
- Как считаете, dp.ru и сайт «Вечернего Времени» разные или одинаковые проекты по-сути?
- Разные. В «Вечернем Времени» была заложена немного другая идея. Сначала запускали сайт, а уже потом стали делать газету, которая сначала выходила 2 раза в неделю, а потом должна была выходить чаще. То есть у сайта "BB", по оперативности, были заведомо более сильные позиции, чем у газеты. В «Деловом Петербурге» ситуация, я бы сказала, обратная: газета существует много лет и это уже сложившийся бренд, а сайт только начинает завоевывать свои позиции.
- С какими трудностями пришлось столкнуться в dp.ru?
- Ну, первое, что было трудно – это отсроченный результат. Казалось бы, что в интернете все должно работать мгновенно, но мгновенно ничего не получалось. Потому что в газете придумал что-то новое, пришел к дизайнеру, а на завтра все появилось в номере. В Интернете придумал что-то, пришел к программисту – через 2 месяца получил.
Хотя конечно, с точки зрения информации – интернет побеждает печать, здесь все мгновенно и не так сухо. Потом интернет - это не только информационное наполнение, но и прямая, мгновенная связь с читателями, возможность предлагать какие-то сервисы, которые предприниматели и менеджеры могут использовать в своем бизнесе - это интересно. Но вот с отсроченным результатом тяжело свыкнуться. Хотя если бы сидел этаж программистов, то все работало наверно быстрее.
- А почему у dp.ru плохой дизайн?
- Почему плохой? Дизайн хороший. Мы старались, чтобы дизайн dp.ru напоминал дизайн газеты, мы все-таки единое целое, и хотели бы, чтобы и бумажную и электронную версию читатели воспринимали как единое целое.
- Хорошо, дизайн – вещь субъективная. Но сетка dp.ru сейчас явно неудобна и несовременна.
- Мы работаем над этим. У нас постоянно идут какие-то поправки и изменения.
- Вы не стремитесь привлекать сторонних специалистов?
- Нет, вы не правы. Был разный опыт: и сторонних разработчиков. И у каждого пути есть свои плюсы и минусы. Сторонние специалисты работают долго и дорого. А свои. А у своих «глаз замыливается» со временем.
- Расскажите, как проходит стандартный рабочий день руководителя dp.ru?
- А стандартных дней у меня не бывает – стандартны только совещания и планерки, которые проходят в одно и то же время. А так каждый день складывается по-новому.
- На dp.ru много рекламных блоков. Кто и по каким параметрам определяет рекламную политику на сайте?
- Рекламная политика на сайте определяется рекламной политикой «ДП» в целом. Мы работаем с рекламодателями и стараемся договариваться об адаптации баннеров под нашу аудиторию. Рекламная информация, так же как и в газете, на сайте отделена от собственно информационных заметок. Люди, которые продают рекламу на сайт, никак не влияют на информационные материалы, а мы не влияем на них. И это очень хорошо, мы работаем в издании, которое поставляет читателям качественную информацию, мы гарантируем, что никто не приходит к журналисту «ДП» и не говорит – напиши статью, потому что клиент за нее заплатил.
- Недавно на dp.ru появилась рекламная статья о фитнес-центре Reebok, а оформили этот материал как рекламный только на следующий день.
- На самом деле, там было написано «на правах рекламы» и на плашке не была указанна рубрика. Но, к сожалению, из-за некоторой несогласованности рекламный материал выглядел не так, как должен был. Через день мы исправили эту недоработку. В конце концов, все ошибаются.
- Насколько мне известно, Вы увлекаетесь активным отдыхом. Катаетесь на горных лыжах?
- В нашей семье не только я увлекаюсь горными лыжами, мои дети с 3-х лет катаются. Я сейчас осваиваю сноуборд. Летом катаюсь на мотороллере.
- А увлечение ландшафтным дизайном в прошлом или нет? Где-нибудь практиковались?
- Однажды обустроила газон около своего дома, точнее парадной. Хватило меня, правда, на один сезон. Сейчас все увлечение свелось к выращиваю пальмы дома.
- Что нового можно будет прочитать в этом году на dp.ru? В каком направлении будет развиваться портал?
- В целом, все тенденции заложены. Будут развиваться и дополняться рубрики: автомобили, недвижимость, связь, транспорт. Будем развивать направление, которое рассказывает о компаниях-агрегаторах, занимающихся смс-сервисами. Этот рынок сейчас очень сильно растет.
Что касается сервисов, то будут разваться классифайды, будут наверняка развиваться сервисы на основе «кто есть кто», будем развивать свои смс-сервисы.