Санкт-Петербургский Государственный
Перед сотрудниками
Для решения поставленной задачи было разработано уникальное решение, которое позволило объединить в себе функции системы управления сайтом, внешние веб-сервисы и офф-лайновые приложения, используемые сотрудниками ВУЗа.
Другой важной задачей проекта был переход от централизованного управления сайтом, к децентрализованному, когда весь сайт поделен на зоны ответственности, которые курируются профильными подразделениями. Это позволило значительно увеличить как объем, так и качество представленной на портале информации, сократить время между появлением информации, и ее публикацией на портале. Портал полностью управляется сотрудниками ВУЗа: благодаря расширенной системе управления правами доступа имеется возможность не только назначить сотрудников отвечающих за отдельные разделы, группы разделов или модули, но и назначать для любого зарегистрированного пользователя портала различные права, например, на просмотр, изменение информационных материалов или изменение структуры меню. Впрочем, возможности системы безопасности этим не ограничиваются.
Основной акцент в системе управления портала сделан на работе с информацией и структурой (CMS представляет все стандартные для решений подобного уровня возможности и даже чуть больше), при этом значительное внимание уделено и административным сервисам. В частности, реализована система внутренней статистики, позволяющая главному администратору портала отслеживать все изменения, происходящие на нем, контролировать целостность данных и непрерывность работы всех сервисов.
- Сам портал и система управления это только верхняя часть айсберга, - подчеркивает коммерческий директор Artics Internet Solutions Евгений Паршин.
Во время работы над проектом были проведены работы по интеграции портала с внутренними приложениями ВУЗа:
- с базой данных отдела кадров, на основе которой реализован телефонный справочник;
- с программой составления расписания занятий: зарегистрированные пользователи могут получить доступ непосредственно к своему расписанию занятий;
- с сервером доступа в интернет из аудиторий ВУЗа, что позволило студентам оперативно контролировать баланс своего трафика, а администраторам вычислительного центра повысить эффективность работы с пользователями;
- с сервером электронной почты: любой студент или сотрудник вуза может получить себе электронный адрес в зонах engec.ru и student.engec.ru соответственно и осуществлять доступ к нему через удобный интерфейс.
Возможности, который портал предоставляет посетителям и администраторам широки, и выше была описана лишь часть из них. В настоящий момент продолжается наполнение сайта информационными материалами, которое планируется завершить в ближайшее время. Сотрудники ИВЦ ИНЖЭКОНа обещают открыть все пользовательские сервисы (в настоящее время доступно около 80%) к началу нового учебного года.