Четверг, 19 мая 2011 г.
ITПоиск

ITОрганизации
  • WebMaster.SPb
  • Петерлинк.веб
  • ЮМИ Студия
    ITОпрос

    Как часто Вы посещаете блоги?

    Несколько раз в день
    1 раз в день
    Несколько раз в неделю
    1 раз в неделю и реже
    Не посещаю
    Блоги - а что это такое?




  • Кадры решают все (11/+0)

    23.05.2005, Наталья Курылева Новости портала, Сообщество

    Компании современного рынка интернет-услуг в борьбе за мифическое лидерство давно столкнулись с одной из самых распространенных проблем, которая как чума преследует любую отрасль – поиск профессиональных кадров. В конечно итоге любая компания без квалифицированных специалистов - ничто. А выбиться в первые ряды можно только при наличии «светлых» голов. Мыслят такие головы обычно в следующих направлениях: дизайн, программирование, реклама и т.п. Но много ли таких специалистов на рынке?


    «Откуда растут ноги»

    Суть кадровых перипетий станет ясна, если проследить, как появлялись профессионалы рынка интернет-услуг.

    Итак, отечественный Интернет начался в СССР 15 лет назад (1990 год) с первого домена SU, который остался у России по наследству. В 1994 году выделили национальный домен RU, российский Интернет стал «рунетом», а домен SU оказался в анабиозе. Этот период сформировал первых специалистов по программингу.

    Идем дальше. 1995 год. Лебедев понимает, что интернет – «золотое дно» и открывает студию WebDesign. Следовательно, массовое появление web-дизайнеров, а также популяризация новой профессии приходится где-то на середину 90-х годов.

    Примерно, в это же время появляются первые баннерообменники, а, следовательно, и интернет-рекламщики. К сожалению, более точная информация отсутствует.

    Получается, как и в любой сфере, различные специалисты в области интернет-услуг появлялись только по мере необходимости молодого рынка. Основные навыки люди приобрели «методом научного тыка», а не потому, что прослушали и усвоили 5-летний курс в высшим учебном заведении или, элементарно наработали несколько лет незаменимого опыта.

    Отсюда вырисовывается основная кадровая проблема рынка интернет-услуг: кустарей и «знатоков» много, а вот талантливых и профессиональных специалистов днем с огнем не сыщешь.



    Взгляд со стороны

    Ведущие рекрутинговые агентства Петербурга единодушно сходятся во мнении – специалисты в области ИТ (в широком смысле) являются одними из самых востребованных работников. Но совсем иначе дело обстоит со специалистами из сферы интернет-услуг.

    «За последние 9 лет, - рассказывают специалисты одного из крупнейших агентств, - «ИТ рынок испытал как взлеты, так и падения. За резким всплеском в 1998 году последовал затяжной кризис 2000-2002 года, поступательное развитие во второй половине 2003 года, активный рост в первом полугодии 2004 года и резкое усиление роста во второй половине 2004  – начале 2005.  В связи с выходом на рынок крупнейших мировых компаний, стали предъявлять очень высокие требования к специалистам разработчикам, так как для участия в разработках продуктов для мирового рынка требуется высочайшая квалификация и владение самыми современными технологиями, иметь опыт работы надо крупными продуктами, в больших коллективах. Такова общая тенденция.  Талантливые одиночки сейчас менее востребованы – требуются командные игроки».

    «Если говорить о сфере IT в целом, то на сегодняшний день поступает большое количество запросов на подбор программистов, специалистов по тестированию, руководителей групп разработчиков и менеджеров проекта», - отмечает Наталья Числер, консультант по IT и телекоммуникациям компании АНКОР.

    «В среднем заработная плата на опытных программистов – разработчиков на С ++, С # и Java составляет 1500 – 2000 долларов. Специалисты по тестированию программного обеспечения могут рассчитывать примерно на тот же уровень заработной платы, около 1200-1800 долларов.

    Руководители групп, менеджеры проектов имеют ожидания от 1800 долларов, верхнюю планку определить достаточно сложно, она зависит от того опыта, который уже накоплен кандидатом.

    Говоря о таких специалистах, я имею в виду наличие у них, по крайней мере, трехлетнего опыта работы в коммерческой разработке программного обеспечения для программистов и специалистов по тестированию и пятилетнего для руководителей групп и менеджеров проектов».


    К сожалению, спрос на специалистов интернет-услуг сейчас минимален. Вырисовывается странная картина. Хороших специалистов не хватает, но, по мнению рекрутинговых агентств, спрос на такие специальности как web-дизайнер, html-верстальщик отсутствует.

    По мнению Натальи, такая ситуация возможно обусловлена  тем, что интернет-компании достаточно редко масштабно увеличивают свой штат и справляются с небольшим подбором самостоятельно.  



    А в это время

    В отличии от рекрутинговых агентств, компании, предоставляющие интернет-услуги ощущают явный дифицит специалистов, но только в качественном смысле: креативных и талантливых не хватает. «Много желающих работать, но умеющих – мало»,  - говорит Юрий Степанов, генеральный директор «Петерлинк.веб».

    На сегодняшний день рынок интернет-услуг ощущает явную потребность в следующих специалистах:

    1. Web-дизайнеры

    2. Программисты

    3. Верстальщики

    4. Менеджеры проектов

    Что касается 2, 3 и 4 пунктов, то вместо того, чтобы искать специалистов сомнительного качества, продвинутые руководители «выращивают» их: лучше год-два потерять, зато получить хорошего работника.

    Но вот пока вырастишь фрукт под названием web-дизайнер, компания успеет разориться.

    «Дизайнером сейчас называет себя каждый, кто научился что-то делать в фотошопе, а людей с хорошим художественным образованием и пониманием специфики работы для Интернет – очень мало», - поделился Юрий Степанов. Поэтому найти действительно квалифицированного дизайнера крайне трудно.

    Однако, не смотря на глобальные трудности в поиске нового сотрудника, руководители компаний предпочитают использовать незамысловатые средства: объявления на job.ru или на профессиональных сайтах, рекомендации знакомых.

    На вопрос, почему ваша компания не пользуется услугами профессиональных рекрутинговых агентств, были получены такие ответы.


    Сергей Котырев, ЮмиСтудия

    «Пользовался, но безрезультатно. У рекрутеров нет опыта для правильной оценки нужных нам IT специалистов. Другое дело те, кто ищет специалистов для оффшорного программирования - там рынок гораздо больше и есть свои спецы по кадрам. У нас рекрутеры пока могут быть полезны при подборе менеджерского состава».


    Юрий Степанов, Петерлинк.веб

    «Дорого и есть подозрение, что они не знают что мне нужно. Да и масштабы по количеству нанимаемых сотрудников у нас не те. Нам нужно-то всего 2-3 сотрудника в год»


    Андрей Рябых, WebMaster.Spb

    «Скептически отношусь к возможностям их (рекрутов – прим. ред.) оценки специалистов нашей отрасли».


    На данные комментарии, Наталья Числер отреагировала просто: «Мне кажется, такого рода мысли про рекрутеров - это уже прошлое».


    Будем надеяться, что через пару лет ситуация на рынке измениться. Молодые специалисты заметно подтянут свой профессиональный уровень, а, следовательно, интернет-компаниям будет из кого выбирать новых сотрудников.


    ITОбсуждения

    Сообщения, начиная с 1-го (всего: 11)

     

    30.05.2005 15:01 // Прохожий  

    работали с келли и персонал-сервисом. эти из всего перепробованного самые адекватные. Губанихин (дир перссерва) мегаспец! Очченьрек.

    ответить


    30.05.2005 13:44 // Skinner  

    Подписавшемуся "BaRiK" на сообщение от 30.05.2005 12:30:

    Не подскажем.

    ответить


    30.05.2005 12:30 // BaRiK  

    Подписавшемуся "Favourite" на сообщение от 25.05.2005 12:03:
    может посоветуете такое агентство?

    ответить


    25.05.2005 16:44 // Прохожий  

    Согласен. Рекрутеры тоже бывают разные, как и вебстудии. С хорошими очень приятно иметь дело. Да это дорого, но если это решает поставленную задачу - чтож, да будет так. За все надо платить.

    ответить


    25.05.2005 12:03 // Favourite  

    Наша компания периодически успешно пользуется услугами профессиональных рекрутеров и вполне довольна результатами. Может кому-то и дорого, но за хорошего человека не жалко денег заплатить.

    ответить


    24.05.2005 15:13 // Reminor  

    Неправильные посылки:
    1. "Лебедев понимает, что интернет – «золотое дно»"
    2. "Лучше год-два потерять, зато получить хорошего работника"

    1. Золотое дно - это смешно. Еслиб так было, то Ваш журнал уже бы имел в своем штате кучу пресонала и off-line версию. Для многих это пропитание.
    2. В связи с п.1 - потерять (именно потерять) 1-2 года не может себе позволить не одна студия (даже Петерлинк :)) потому и публикуются сайты, сделанные "свежими" специалистами, на которых отрываются большинство здесь постящихся. Это нормально (все имеет свою цену), плохо то, что работ качественных во всех смыслах очень мало, ведь нужны не человек-кобайн:дизайнер-версталищик-тестер-менеджер в одном лице, а персонал с проф. навыками, а такие стоят денег, а их не Вебе не вкладывают, а вынимают. А нет адекватной зарплаты (ее уровень можно увидеть на том же job.ru - 350 - 600$$, если не брать во внимание компанию Время, и другие компании под один проект, которые обещают 1000-2000, но реально могут платить 400-700$)
    ... нет денег, нет и рекрутеров, тем более, что специфика позволяет директору собирать соискателей не покидая кресло.

    ответить


    24.05.2005 13:50 // olga  

    по-моему, специлиста, стоимость которого по питеру $600-800 (веб-дизайнер, кодер, веб-программер) просто не выгодно нанимать через агентство. Более того, такой уровень оплаты труда могут обеспечить далеко не все разработчики, и как только предложение появляется, сразу же находятся желающие поработать за эту роскошную и наводящую дрожь сумму.

    По п.4 - проджект манагер веб проектов - вообще отдельная песня. У компаний-разработчиков сайтов в большинстве своем просто нет денег (или желания) на оплату полноценного специалиста сразу, и они их либо действительно растят сами, либо пытаются нанять человека за 300-500 (ну, вы понимаете, что это за PM будет :)

    ответить


    24.05.2005 13:22 // Прохожий  

    Все чушь. Что сверху, что снизу - все взгляды наемников. Реальность далека от ваших "мифических" желаний и представлений.

    ответить


    24.05.2005 00:27 // spirit  

    Подписавшемуся "Targon" на сообщение от 23.05.2005 21:21:
    В других отраслях находят? А вот и нет. Находят разве что очень опытные и продвинутые агенства.
    По "находят" я имею ввиду что предоставленный агентством кандидат реально лучше всего подходит на данную должность.

    В остальном же находят не тех кто реальный чувак в своей специальности, а того кто лишь умеет писать резюме. Вот и все... Ведь недаром Ледебев у себя написал "ваше формальное резюме нам не нужно. Мы нанимаем специлиастов по работе, а не специалистов по устройству на работу"

    Кроме того в нашем секторе, где процент творчества просто нереален, где все зависит от конкретных действий, конкретного человека, причем не просто зависит его судьба, а судьба всего проекта, дак вот в нашем секторе нанимать можно только путем строгого, подчас "сурового" отбора! Да и еще потом придется этого человека выращивать. И чтобы он не убежал получив кучу знаний - оставив работодателя у разбитого корыта...

    У нас конечно опыт убеганий слишком маленький, но опыт моих знакомых показывает что часто убегают не разобравшись, польстившись на пустые обещания. Кстати, редакция, если продолжать проблему кадров, то давайте поразмышляем об условия работы. И о том что многие работодатели поступают очень нечестно обещая одно, а на деле давая другое... Или ставя красивую циферку без ничего....
    Кстати, прозвучали цифры в 1500-2000 баксов - но все мы понимаем что это цифры для больших проектов всяких сложных корпоративных систем и т.д. А что в вебе твориться? Очень интересно.

    ответить


    23.05.2005 21:21 // Targon  

    Вот что я давно заметил, так это на сколько мы (человеки из творящей части инет-отрасли) упорно не подпускаем всяких недочеловеков (которые и потому что не из нашей песочницы) даже к обсуждению нашей работы и упоси боже к оказанию посильной помощи :)) Я вот тоже не очень к рекрутерам отношусь, ибо... ибо они ничево не понимают :)))

    Хотя на самом деле можно ведь прописать алгоритм и поставить вполне четкие условия, чтобы девочка-рекрутер в них воткнулась и нашла кого нужно. В других ведь отрослях находят.

    В списке спецов, в которых явно ощущается потребность, имхо не хватает такого важной спецухи, как тех.дизайнер.
    Ибо в основном именно от людей такой спецухи зависит гламур или просто привлекательность сайта. Это очень редкие рукастые люди.

    Ещо заметил, что в нашей песочнице модным становится слово "мифический" :))) пошло всё после "мифического героя" :))

    ответить


    Страница 1-ая : 2  » 


    Новое высказывание

    Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
    - возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
    - вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
    - употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
    - публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
     
    Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


    Ваше имя:

    Ваш E-Mail:

    Сообщение: *

    Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
    KEYCODE


    Материалы по теме

  • 09.09.2008 Стартаперы и инвесторы нашли друг друга (2/+0)
  • 02.09.2008 И снова «Продвижение» (0/+0)
  • 08.05.2008 Итоги интернет-акции "Если ты помнишь" (0/+0)
  • 07.03.2008 Клуб "Web-бизнес". Социальные сети - где деньги? (1/+0)
  • 28.02.2008 Новая встреча Клуба Web-бизнес (5/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама