Заслуг у Тимофея Бокарева, генерального директора холдинга
- Вы уже не первый год ведете семинар «Маркетинг и реклама в Интернете». Изменилась ли принципиально аудитория?
- Раньше приходила большая доля IT-шников и топ-менеджеров. Все-таки тема семинара была достаточно новой. Сейчас приходят люди, которые интересуются не только Интернетом, но и имеют маркетинговый бэкграунт. Общий уровень слушателей значительно поднялся. Но вырос и уровень самого семинара. Не смотря на то, что заявлена одна и та же тема, и структура одинакова всегда, я каждые три месяца что-то добавляю или изменяю в выступлении, появляются новые слайды.
Раньше курс позиционировался как нечто достаточное, чтобы работать, сейчас как метод структурирования знаний и совершенствования.
- Часто ли слушатели становятся Вашими клиентами?
- Да, конечно. Мы убиваем сразу несколько зайцев. С одной стороны, семинар для нас - это маркетинговый инструмент, его поддерживают информационные спонсоры, про него пишу. С другой стороны, стараемся сделать некий бонус нашим клиентам, пригласив их к нам. Ну и потом, семинар – это возможность заработать немного денег, а самое главное привлечь новых клиентов.
- Какие ощущения у вас от сегодняшнего семинара?
- Это мое второе соло-выступление в Питере. В целом я остался доволен: полный зал был.
- Как Вы оцениваете питерский рынок Интернет-рекламы?
- У Вас есть несколько ярких профессиональных игроков: Subscribe, RLE, AdRiver. Эти компании, я считаю, являются столпами на рынке Интернет-рекламы в России.
- Какой тип онлайновой рекламы на Ваш взгляд наиболее популярен в СПб?
- Сейчас наиболее популярно и наиболее эффективно использовать нестандартные сценарии коммуникации с аудиторией. Маркетологи становятся все более креативными и избирательными. Если раньше абсолютной доминантой был баннер, который увидел, кликнул и перешел, то сейчас наиболее успешные рекламные кампании отходят от этого правила.
- На сайте Promo.Ru написано, что компания лидирует на российском рынке инновационного маркетинга. Какой смысл Вы вкладываете в это словосочетание?
- Во-первых, теперь мы называемся Promo Interactive, т.к. выросли из Интернет-агентства. Мы стали агентством инновационного маркетинга. По моему мнению, это словосочетание, можно сказать, состоит из трех столпов. Первый – это использование новых каналов коммуникации: Интернет, мобильный медиа, мультимедиа. Второй - новые сценарии в коммуникации: вирусный маркетинг, интертейменд маркетинг, адвергейминг, построение сообществ и т.д.. Третий столп инноваций – это использование технологий, которые не предназначались для маркетинга. Например, сейчас мы осваиваем технологию микрочипов для предложения на их осонове решений в местах продаж для рекламодателей.
- Скажите, энциклопедия Promo.Ru создавалась в первую очередь для просветительства или для привлечения клиентов?
- Одно другому не мешает и не противоречит. Это то же самое, что спрашивать: «У Вас велосипед красный или с колесами?». И то и другое.
- Тяжело было создавать энциклопедию?
- Нет. Была пустая информационная ниша. Вот я ее и заполнил.
- А какой это был год?
- Примерно 1997. Сначала все было в формате сайта, а потом уже я его стал дополнять и структурировать как энциклопедию.
- В 2000 году энциклопедия вышла в печатном виде. Переиздания планируются?
- Примерно 1 – 1,5 года назад я написал половину новой энциклопедии, но закрутился и не доделал. Скорее всего, новые главы станут публиковаться сначала в оффлайновых журналах, а потом уже в Интернете. Дело в том, что я сейчас немного отошел от Интернета. Например, много времени ушло на наш новый семинар «Мобильный маркетинг», презентация которого прошла с большим успехом весной этого года.
- Вы уже несколько лет припадаете курс Интернет-рекламы студентам журфака МГУ. Как они применяют полученные знания в работе?
- Как они применяют полученные знания, я не знаю. Но мои студенты устраиваются в рекламные и Интернет агентства, и даже приносят нам заказы. Некоторые работают у меня.
- Как Вы считаете, Webrating уже помог рекламному пространству Рунета перейти от хаоса к цивилизованному рынку?
- Безусловно, по мере сил проект помогает уйти от хаоса . К сожалению, сейчас пополняется только новостной раздел, каталог давно никто не трогает: времени нет.
- Кем Вы ощущаете себя сейчас, когда стали известной личностью рунета?
- Я новатор. Стараюсь не останавливаться на чем-то одном. Сейчас увлекаюсь изучением людологии (Людология (от Ludo-играю, Logos- знание) – универсальный метод познания, исследование любого явления с точки зрения игры), строю Музей игр.