Листвинский Анатолий Сергеевич, кандидат технических наук, генеральный директор ЗАО «Петерлинк», президент «Петерлинк-холдинга», является ведущим акционером «Петерлинк-холдинга».
В 1989 г. занял должность коммерческого директора СП «Новые информационные технологии» (позже преобразовано в НПКК «Новинтех-Инфопро»). В 1995 г. стал генеральным директором компании «Петерлинк», образованной на основе телекоммуникационного отдела «Новинтех-Инфопро».
- С какими итогами компания "Петерлинк" закончила 2004 год?
- Компания «Петерлинк» в 2004 году отметила своего 10-летие. За 10 лет своей работы «Петерлинк» многого добился. На сегодняшний день «Петерлинк» предоставляет полный спектр телекоммуникационных услуг и занимает лидирующие устойчивые позиции на телекоммуникационном рынке Санкт-Петербурга. Качество работы компании получило признание широкой общественности. «Петерлинк» является лауреатом премии «Знак Общественного Признания» и «Российский Национальный Олимп.
Развивая спектр предоставляемых услуг, «Петерлинк» с 2004 года оказывает услуги междугородной (международной) телефонной связи, на базе IP-технологий, как в рамках абонентского договора, так и с помощью предоплаченных телефонных карт. В 2004 году с целью улучшения качества предоставляемых компанией услуг были введены дополнительные, бесплатные для клиентов, сервисы: защита почты от SPAMa, защита почты от вирусов.
- Как бы вы оценили рыночную ситуацию на рынке карточных услуг Петербурга, сложившуюся на данный момент? Каково место здесь вашей компании?
- Рынок развивается, предлагая клиенту новые формы предоставления услуг и новые сервисы. Так, компания «Петерлинк» вывела на рынок новые уникальные интернет-карты «5 ночей НА ВЫБОР» и «5 вечеров НА ВЫБОР». Уникальность карт заключается в предоставление клиенту возможности самому выбрать любые 5 вечеров (5 ночей) для выхода в сеть интернет в течение месяца с момента первого входа. Одним вечером считается время с 18:00 до 1 :00, одной ночью считается время с 1 :00 до 9:00. Вечера (ночи) не обязательно должны идти подряд - это любые вечера (ночи) в течение месяца. Стоимость карт в розничной сети Петербурга для «5 вечеров НА ВЫБОР» 200 рублей, а для «5 ночей НА ВЫБОР» 80 рублей.
«Петерлинк» стремится стать доступным любому клиенту, в рамках этой концепции мы весной этого года запустил программу «Петерлинк. Цены греют» - цены на все карточные продукты компании были снижены в среднем на 20%.
- Как компания «Петерлинк» позиционирует себя на рынке?
- «Петерлинк» ориентируется на средний и малый бизнес, а также на частных лиц. «Петерлинк» всем своим клиентам предлагает комплексное обслуживание по абонентскому договору. В абонентский договор по желанию клиента может быть включен любой набор из услуг, таких как:
- доступ в интернет,
- междугородная (международная) связь,
- местные телефонные линии,
- разработка и продвижение веб-сайтов,
- хостинг.
Также «Петерлинк» выпускает предоплаченные интернет и телефонные карты, которые можно купить в большом количестве торговых точек Санкт-Петербурга.
- Какую долю рынка занимает сегодня «Петерлинк» и каковы основные финансовые показатели компании?
- Специальным анализом мы не занимались. Этот вопрос стоит задать компаниям, осуществляющим мониторинг интернет-услуг в Санкт-Петербурге. По данным открытых источников, «Петерлинк» занимает примерно 15-20 % рынка. Финансовые показатели компании нас вполне устраивают.
- Вы занимаетесь инвестициями в строительство собственной инфраструктуры?
- Разумеется. Сейчас мы занимаемся расширением собственного модемного пула во Всеволожске в 3 раза и постоянно увеличиваем протяженность оптоволоконных каналов нашей опорной сети.
- Сможет, по-вашему мнению, рынок высокоскоростного доступа в интернет стать в ближайший год массовым? Будет ли ваша компания развивать ADSL услуги?
- «Петерлинк», на данный момент, не имеет возможности оказывать услугу ADSL-доступа., по не зависящим от нас обстоятельствам. Но мы заинтересованы в развитии услуг широкополосного доступа. Сейчас «Петерлинк» прорабатывает возможность развернуть сеть широкополосного доступа в Санкт-Петербурге по технологиям, отличным от ADSL.
- Компания «Петерлинк» готова принимать абонентские платежи клиентов через "Универсальную Финансовую Систему". Ваш прогноз развития данной услуги?
- Электронные платежи постепенно входят в нашу жизнь. У них большое будущее. Электронные платежи - это дополнительное удобство для наших клиентов.
- Помимо непосредственно доступа в интернет ваша компания предоставляет услуги веб-дизайна и хостинга. Насколько существенна их доля в структуре доходов интернет-провайдеров?
- Эта доля составляет 10-15% и постоянно увеличивается.
- Намечаются ли крупные проекты?
- Да. «Петерлинк» с 2005 года начинает предоставлять услуги местной телефонной связи, а также есть проекты на будущее, касающиеся «домовых сетей».
- В чем сильная сторона «Петерлинка»?
- В качестве.