Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) и компания CNews Analytics обнародовали первый рейтинг интернет-магазинов Рунета.
Представители НАУЭТ ранее уже заявили, что составление рейтинга — лишь первый этап проекта, реализуемого Комитетом по информационной поддержки НАУЭТ, направленного на решения «проблемы доверия» в электронной коммерции России. В будущем НАУЭТ планирует начать добровольную сертификацию магазинов, разработать кодекс лучшей практики интернет-торговли и открыть информационный портал, на котором будут приниматься жалобы покупателей, а сотрудники НАУЭТ будут вести список «недобросовестных» интернет-магазинов.
Рейтинг был составлен на основании анкетирования интернет-магазинов. Каждый из них мог зайти на сайт CNews Analytics и заполнить анкету. В ней требовалось указать имя и фамилию владельца магазина, объем продаж, посещаемость сайта и другие показатели. На основании этой информации вычислялся коэффициент конверсии, то есть соотношение товарооборота и посещаемости. Таким образом, рейтинг отображает показатель эффективности интернет-магазина.
По словам исполнительного директора НАУЭТ Антона Никольского, к участию в рейтинге было допущено около 150 анкет. Причем в исследовании участвовали не только «чистые» интернет-магазины, но и мультисистемные продавцы (то есть компании, для которых электронная коммерция — лишь одна из форм реализации товара). Первая десятка выглядит следующим образом.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
«Свой следующий рейтинг мы будем составлять по комплексному критерию. Кроме того, структурируем рейтинг-лист по категориям товаров», — сообщил на пресс-конференции Антон Никольский. По его словам, интерес к проекту у коммерсантов неуклонно растет. Год назад, когда НАУЭТ впервые предложил создать рейтинг, большинство интернет-магазинов просто отказались от участия. А сегодня многие компании проявляли серьезную заинтересованность в формировании рейтинг-листа.