19.12.2003 18:46
Петербургская компания ANK.Ru, известная как создатель системы статистики HotLog, анонсирует открытие новой рекламной системы Link.ru. Планируется, что этот проект сможет занять уникальную нишу на рекламном рынке отечественного Интернета. Проект, официальный старт которого планируется на 22 декабря, уже сравнили с другим подобным сервисом - системой размещения рекламы "Бегун".
"Система Link.ru - это механизм, с помощью которого пользователь может разместить рекламу одновременно на множестве различных ресурсов, а зарегистрированные сайты могут выступить в качестве рекламных площадок и получить дополнительный доход от размещения рекламы", - объясняется на сайте нового проекта.
На сравнение новой рекламной системы с "Бегуном" наталкивает в первую очередь модель ценообразования - цены образуются по так называемой аукционной системе. В остальном идея объединить в один "рекламный пакет" некоторое количество тематически схожих площадок и предлагать потенциальным покупателям рекламу, нацеленную на целевую аудитрию, не нова. По такому принципу, к примеру, организованы тематические баннерные сети.
Преимущество текстовых ссылок, легко вписываемых в дизайн сайта и не столь раздражающих по сравнению с графическими баннерами, очевидно. Кроме того, для размещения текстовой рекламы нужно попросту меньше сил и времени - не нужно рисовать баннер, достаточно написать текст объявления. Вкупе с нацеленностью такой рекламы на целевую аудиторию вполне возможен хороший результат. Что собственно и показал опыт того же "Бегуна" и "Яндекс.Директа".
"Бегун" нацелен, в первую очередь, на рекламу под поисковые слова, а мы будем работать по тематическим площадкам. Что, на мой взгляд, не менее эффективно, - заявил генеральный директор ANK.Ru Андрей Кузьмин в интервью Internet.ru. - Все площадки будут разделены на категории, рекламодатель будет платить только за переходы с сайтов той тематики, которая ему наиболее интересна".
Исполнительный директор компании "Бегун" Алексей Басов считает, что очередная попытка клонировать бизнес-модель "Бегуна" является вполне закономерным явлением и дополнительным подтверждением успешности проекта, и что такие попытки можно только приветствовать, поскольку они способствуют развитию рынка, независимо от потенциала его нового участника.
"Однако, с моей точки зрения, повторение успешного бизнеса на том же рынке не обязательно является верной стратегией. Рынок контекстной рекламы в России, фактически поделенный двумя крупными игроками, предъявляет очень жесткие требования к новым участникам, лежащие первую очередь в области технологий, клиентского сервиса и качественных партнеров, - подчеркнул Алексей Басов, отвечая на вопрос ITnews. - Думаю, поиск площадок с востребованной аудиторией, и при этом по каким-либо причинам не имеющих возможности работать с "Бегуном", станет первой и труднорешаемой проблемой, с которой столкнется ANK.Ru на этом пути".