Печатная пресса как источник информации медленно, но верно уходит на дальний план, о чем свидетельствуют данные второго Всероссийского исследования доверия россиян к информационным источникам, которое провели эксперты агентства
Согласно опросу жителей 12 крупных городов России, журналистским материалам из интернет-источников россияне доверяют больше, чем печатным изданиям. Этому способствует и экономический кризис: из-за отсутствия лишних средств население перестает покупать газеты и журналы.
Целью исследования было выяснить, каким источникам информации доверяют россияне при выборе товаров и услуг. Опрос проводился в ноябре 2008 года, когда вопрос доверия различным медиа стоял наиболее остро: именно в этот период резко повысился спрос на достоверные сведения о состоянии российской экономики.
Исследование показало, что россияне все активнее используют Интернет, чтобы получить доступ к более объективной, по их мнению, информации. Новости, публикации и рейтинги в Сети назвали важными 47% респондентов исследования, а на статьи в печатных региональных и федеральных СМИ ориентируются лишь 33% опрошенных. Этот факт особенно показателен в связи с тем, что за год, прошедший с момента предыдущего исследования, ситуация значительно поменялась. В ноябре 2007 года региональным печатным изданиям доверяла бОльшая часть населения страны. Возрастающая популярность интренет-источников в общем-то неудивительна, учитывая в том числе постоянный рост самой онлайн-аудитории. Например, в Петербурге только в 1 полугодии 2008 года количество пользователей Сети в возрасте старше 16 лет, по данным TNS Санкт-Петербург, выросло на 35%.
Стоит также отметить, что постоянный рост аудитории, предпочитающей получать информацию из онлайн-источников, приведет к снижению аудитории печатных изданий, что, в свою очередь, отразится и на востребованности печатных СМИ у рекламодателей.