Статья «сколько стоит сайт» уже была готова. Но тут возник очевидный вопрос. Домыслы и рассуждения - одно, а проверенная и объективная информация – совсем другое.
Поэтому было принято решение разослать запрос – техническое задание на изготовление корпоративного сайта и интернет-магазина.
Для этого на Yandex.ru и Mail.ru завели два корпоративных почтовых ящика [email protected] и [email protected], с которых разослали в ведущие студии Санкт-Петербурга письма с техническими заданиями:
«Здравствуйте!
Есть необходимость в создании качественного корпоративного сайта со следующей структурой:
-
О компании
-
история
-
сертификаты и лицензии
-
контакты
- Новости
- FAQ
- Каталог продукции (до 100 товаров)
-
Партнеры
Не могли бы Вы подготовить и прислать коммерческое предложение.
С уважением,
начальник отдела рекламы
Кригова Александра»
И
«Добрый день!
Наша компания ищет исполнителя для создания интернет-магазина бытовой химии. Каталог продукции состоит примерно из 500 позиций разбитых на 7 товарных групп. Товары складываются в корзину и заказ уходит менеджеру нашей компании. Нам требуется статистика заказов и рассчет накопительных и индивидуальных скидок. Хотелось бы узнать предварительную стоимость такого проекта.
В скором будущем планируется перенесение каталога в 1С. Мы бы хотели импортировать каталог напрямую из 1С. Насколько это удорожит проект?
С уважением,
Игорь Носов»
В результате из 12 студий ответило только 9, остальные компании пришлось прозванивать лично, представившись потенциальным Заказчиком.
О приятном…и не очень
Оперативней всего на первый запрос отреагировало интернет-агентство «Трафик». Алексей Куприянов, а именно от его лица пришло первое письмо, кратко и доходчиво расписал стоимость работ. Однако доходчиво для тех, кто «в теме», для неподготовленного клиента письмо мало понятно. Второй запрос был проигнорирован.
Второе место по оперативности поделили интернет-агентства «RealWeb» и «Molinos». Менеджеры, написавшие письма, для большего взаимодействия с клиентом приложили следующие файлы: «Ценовое решение по созданию сайта» и «Презентацию»/«О компании». В презентационных файлах было подробно рассказано о деятельности компании, ее успехах, клиентах, партнерах и достижениях. Другими словами «клиент» получил максимально исчерпывающее письмо.
Третье почетное место за оперативность получила интернет-студии «Петерлинк.Веб». В ответном письме менеджер предложил несколько вариантов ценового решения, подробно расписав все этапы работы с будущим сайтом.
Все пришедшие в наш адрес письма условно можно было разделить на 3 части:
-
позитивные (письма начинаются с фразы: «Благодарим, что Вы обратились в нашу компанию»)
-
нейтральные (письма носящие сухой официальный характер)
-
негативные (письма, отличающиеся наплевательским отношением к возможному клиенту)
Особенно повеселило письмо, точнее письма от компании «Время». Виктор Нечаев, директор компании, попросил сначала представить рекомендации. Потом, так и не дождавшись их, выставил адекватный, с его точки зрения, счет всего в 15 000 USD за интернет-магазин. На вопрос, какие услуги войдут в эту сумму, Виктор лаконично сообщил – интернет-магазин.
Так сколько стоит сайт
Учитывая наши техзадания, стоимость корпоративного сайта или интернет-магазина у лидеров рынка начинается с таких цифр:
№ | Название компании | Ориентировочная стоимость |
1 | Traffic | От 6000 – 7000 USD |
2 | TomStudio | От 3000 - 5 000 EUR(или от 3850 – 6420 USD) |
3 | RealWeb | От 2500 EUR(или от 3200 USD) |
4 | WebMaster.SPb | От 2500 USD |
5 | Molinos |
Стандартный 683 EUR (или от 880 USD) Представительский 1698 EUR (или от 2180 USD) |
6 | UmiStudio | От 4 000 – 5 000 USD |
7 | Петерлинк.Веб | От 333 – 5 000 USD |
8 | Волекс | От 1500 USD |
9 | Trinet | От 3500 – 5200 USD |
Запрос на изготовление сайта был направлен не только в ведущие студии города. Например, компания Virtual Age, прислала ответное письмо с развернутым описанием всех этапов будущих работ, указав стоимость проекта от 500 у.е.
Студия информационных технологий "Эпир" сообщила, что за 1500 у.е. они все сделают.
Немного лирики
Не смогла удержаться от лирического отступления и представить несколько цитат из презентации интернет-агентства RealWeb:
«Экономя свои деньги и Ваше время, мы напечатали только две страницы с именами наших клиентов. Полный список www.realweb.ru»
«Интернет-агентство RealWeb первая в Санкт-Петербурге компания, которая профессионально занимается интернет-рекламой (1999 год клиент: торговая марка «Бочкарев»)
«Мы единственное в Санкт-Петербурге интернет-агентство, имеющее в своем штате полноценный креативный отдел, готовый решать широкий спектр задач во всех областях маркетинговых коммуникаций».
P.S.
Во время рассылки запросов была выявлена одна интересная особенность. На запрос от лица девушки с указанием руководящей должности, реакция была намного положительнее, чем от лица молодого человека с неопределенным положением в штатном расписании.