12.08.2003 15:34
Жара, хотя и закончилась, все же успела заметно подсушить поток пресс-релизов и новостей рекламного бизнеса. У оставшихся на боевом посту программеров, веб-дизайнеров, веб-мастеров и прочих веб-работников работоспособность, по заявлениям медиков, падала до 30-процентной отметки. Жара и засуха закончилась, но наступил пик летних отпусков. В компаниях-разработчиках бодрость демонстрируют только PR-менеджеры, маркетологи и сами руководители. Новостным поводом становится каждый вздох.
Что касается рекламных площадок, то им отдыхать не полагается по определению. Их девиз один - никакого спада, все цветет и набухает. ITNews провел опрос среди представителей агентств и площадок на тему «Рекламное летнее затишье в Интернете - есть ли оно?». Как и следовало ожидать, несмотря на жару и отпуска, все дружно заявили о бурном росте заказов и необычайной активности. А вот отношение к влиянию майского юбилея Питера оказалось противоположным.
Сергей Парфенов Фонтанка.ру
Мы работаем с агентством, которое продает этим летом практически все рекламные места на «Фонтанке». Да и сами заинтересованные в рекламе компании к нам часто обращаются. На самом деле, этим летом практически не наблюдается затишья, по крайней мере, для новостных петербургских сайтов это незаметно - довольно много событий в городе происходит, хотя бы те же самые выборы губернатора. Затихать некогда, летом посещаемость «Фонтанки», как это ни странно, даже поднялась по сравнению с зимне-весенним периодом. С мая начали подниматься на волне юбилейных празднеств, но и до сих пор отдохнуть некогда - все время что-то происходит.
Глеб Чутко Издательский дом Шанс
Мы большого затишья не ощутили. Небольшой спад был только из-за бесконечных майских праздников. А сейчас приток рекламы наоборот даже увеличился, и это связано с обновлением сайта. Мы сменили дизайн и поработали над пользовательским интерфейсом. Он стал более дружелюбным и современным. Могу лишь сказать, что рекламные доходы сайта выросли в два с половиной раза, по сравнению с началом года.
Ольга Джосан Деловой Петербург
(от ред.: ответ «ДП» был самым коротким, но самым красноречивым, поскольку интернет-менеджер издания была столь загружена, что в течение недели более развернутые комментарии получить так и не удалось)
Пока могу сказать, что это лето было оживленнее предыдущих. Некоторые фирмы впервые сами пробовали продвигать рекламу в Интернете, многие продолжали действовать через рекламные агентства.
Алексей Куприянов Трафик
Затишья как такового нет, есть небольшой сезонно-погодный спад в текущем летнем размещении, от апреля (май нам испортили праздники и зоолетие) загрузка наших рекламных мест составляет 70%. Но девиз нашего агентства этого года «каждый месяц новый рекламодатель» продолжает хорошо работать. Т.е. каждый месяц мы начинаем кампанию для нового клиента, который раньше в Интернете не рекламировался, что очень хорошая, на мой взгляд, тенденция для развития рынка в целом. Летний спад мы используем для пополнения кадров, исследуем аудиторию в местном сегменте и продолжаем усиливать наши позиции на баинговом рынке. То есть, не смотря на жару и сезон, работы становится только больше.
Алексей Басов Бегун
В этом году я окончательно разуверился в термине «мертвый сезон». По крайней мере, применительно к интернет-рекламе. В «Бегуне» изменилось распределение рекламных бюджетов по отраслям, однако спада активности рекламодателей мы совершенно не наблюдаем. Это касается даже традиционных интернет-сервисов: например, стоимость посетителя по слову «хостинг» сейчас составляет 1.5$ - против 0.8$ весной. С недавним подключением поиска на Mail.ru обороты «Бегуна» увеличились порядка на 10%.
В заключение отметим результаты опроса, проводимого на нашем сайте с апреля, о рынке интернет-услуг в Петербурге. 58.2% ответивших считают, что рынок растет. 20.0% считают, что он стабилен. Чуть меньше - 18.8%, полагают, что такого рынка в Питере нет. И лишь 3.0%, думают, что рынок интернет-услуг сокращается.