30.12.2003 13:33
2003 год уходит, уходит в историю и все, что случилось за этот год. А у каждого - своя история. ITnews.spb.ru решил узнать ответы на три одинаковых вопроса у представителей различных петербургских IT-компаний. Вывод из ответов можно сделать простой - прошедший год был тихим, но хорошим. При отсутствии громких событий все отмечают тот факт, что год показал хорошие тенденции развития интернет-рынка. Ну и оказалось, что в Питере тоже есть о чем вспомнить...
Итак:
- Самое важное из того, что случилось в вашей компании за прошедший год
- Самое важное из того, что случилось за прошедший год в петербургском интернете
- Самое важное из того, что случилось за прошедший год в Рунете
Андрей Конев, Digital Design
- Вручение Премии Правительства РФ в области качества и победа в тендерах Минэкономразвития по программе "Электронная Россия". Digital Design - единственная компания из двух столиц, ставшая лауреатом Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Более того, Digital Design стала первой IT-компанией, вышедшей в финал конкурса за всю историю Премии. Получив премию Правительства РФ, компания Digital Design стала полноправным членом Европейского фонда.
Кроме того, наша компания победила в двух конкурсах по программным мероприятиям федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)".
- Слияние "Совинтела" с "Голден Телеком".
- По темпам прироста доменов в 2003 году зона .RU вошла в десятку наиболее активно развивающихся доменов.
Ася Житнюк, ИА "Росбалт"
- Кадровые перестановки внутри компании (смена генерального директора). Новые партнеры и клиенты.
- Ничего. Для "Росбалта" - закрытие проекта www.300online.ru.
- Новые выборные технологии в Сети. Отмена кодов в ЖЖ.
Татьяна Алексеева, "Molinos"
- Мы впервые отметили новый год костюмированной вечеринкой. Особенно неотразимы были PR-менеджер в костюме кошечки, коммерческий директор в чрезвычайно эротичных трусах, два менеджера проекта в масках вампиров и менеджер по рекламе в образе греческой богини. Возникло подозрение, что костюмы выбирались интуитивно в соответствии с ролью в компании. Что подтвердил один из дизайнеров в костюме летчика, но с кошачьими ушами.
- Мы создали новый дизайн для "Петербург Online" и теперь пожинаем плоды в виде отсутствия на нем свободных мест для рекламодателей в такую жаркую пору, как конец года.
- А там что-то случилось? Ах, да, Яндекс-Директ перешел на оплату по кликам. Иных потрясений мы не заметили.
Денис Панин, "Петербургский календарь"
Самое значительное событие в нашей компании в уходящем году - это, конечно, открытие сайта журнала "Календарь" (www.kalendar.spb.ru). И я даже знаю, какое главное событие будет в следующем году :)
- В питерском интернете хотелось бы выделить три момента.
1 - конечно наш сайт - www.kalendar.spb.ru :)
2 - www.itnews.spb.ru - очередная, и, на мой взгляд, наиболее успешная попытка объединить питерских инетчиков
3 - хотелось бы обратить внимание на новый информационный проект "Балтика" (www.newspb.ru)
- Тут мы плавно перетекаем к 3 вопросу - во всем рунете мне как раз кажется самым значительным создание медиа-империи www.regnum.ru, частью которой и является "Балтика". Посмотрим, конечно, что будет дальше, но на настоящий момент перед ИА "Регнум" довольно неплохие перспективы опутать собой всю Россию и создать информационный продукт высокого качества.
Никита Волгин, "Невский спорт"
- "Невский Спорт" за прошедший год заработал денег столько, что весь небольшой коллектив проекта смог хорошо отдохнуть летом.
- "Невский Спорт" отметил первый год существования :)
- Да, похоже, что в Рунете что-то и происходило, но ничего существенного я не приметил... Пожалуй, смерть Масяни - самое важное в Рунете.
Алесей Куприянов, Traffic
- В этому году мы значительно укрепели свои позиции на медийном рынке СПб. Путем долгосрочных контрактов нам удалось консолидировать основную часть местных медийных активов, что помогло стабилизировать цены и сделать интернет прогнозируемым медийном инструментом. Что в свою очередь помогло привлечь как новых рекламодателей, так и новые товарные группы, одна реклама колбасы чего стоит... :)
- Какое-то отдельное событие из того, что случилось в петербургском интернете и в Рунете в целом, сложно выделить. Радует общее повышение статуса интернета в деловой жизни города. Это вылилось в значительный рост цен на производство и повышение интереса к медийным возможностям сети.
Варвара Ольшанская, "Тактоми"
- Этот год примечателен для нас тем, что учредителю нашей компании "Тактоми", фирме "Tomstudio", 15 декабря 2003 года исполнилось 5 лет. Это очень примечательный факт, так как 70 процентов фирм, начавших работу в 97-98 годы, разорились и не не выдержали испытание дефолтом, падений NASDAQ.
Cоответственно для нас важным является то, что с июля 2003 года начало свою работу наше агентство интернет-маркетинга "Тактоми".
- Улучшил свою работу популярный деловой портал dp.ru, он стал к концу года намного интереснее и оперативнее. Появился ряд новых востребованных рекламных площадок, мы здесь их упоминать не будем. Но эта тенденция к росту радует.
- Год в целом был спокойный. Хотя в конце года, в декабре, были проданы инвестору 80 процентов акций компании "Бегун", и это радует также, потому как акции интернет-компаний снова начинают котироваться на рынке, что опять же приводит к увеличению бюджетов на Интернет (сайты, продвижение, разные технологии, связанные с интернет).
Евгений Ехилевский, Subscribe.Ru
- В этом году справляли 5-летие компании, переехали в новый офис и открыли московское представительство. Плюс - достигли 2 миллионов подписчиков.
- В петербургском интернете самое заметное - турнир по бильярду среди представителей IT-индустрии.
- В Рунете главное событие - создание Антиспамерской коалиции. Беспрецедентный случай. Объединение усилий не из-за финансовой выгоды. Не бумажное объединение, а фактическое. Проделан большой объем работы.
Георгий Киселев, "Фонтанка.ру"
- Замечательный вопрос. Главное - на него очень приятно отвечать. Мы запустили под Новый Год свежую версию петербургской интернет-газеты "Фонтанка.ру". На мой нескромный взгляд, она у нас получилась очень даже неплохо.
- Благодаря активизации деятельности местных агентств, рекламные площади на питерских сайтах стали очень и очень востребованы.
- Произошло много разных любопытных вещей, но почему-то нет ни одной, которую бы хотелось выделить как самую-самую.