"Но ведь говорят, что жизнь менеджера по маркетингу составляет один год."
Цитата с конференции "Управление аудиторией и реклама в Интернете".
16-17 марта в Москве состоялась вторая по счету ежегодная
В оргкомитет конференции вошли ведущие российские Интернет-компании: "Ашманов и Партнеры", "Бегун", Mail.ru, Subscribe.ru и Яндекс. Вместе с остальными участниками конференции они в течение двух дней пытались определить перспективы развития Рунета и различных видов рекламы в нем. Общая мысль всех докладов: Рунет быстро растет, а его коммерческий сектор растет еще быстрее. При этом с точки зрения технологий наша страна, по мнению некоторых докладчиков, «впереди планеты всей».
На пресс-конференции для журналистов Андрей Себрант из компании «Яндекс» говорил о том, что Россия всегда славилась умением создавать именно уникальные, а не стандартные вещи, приводя в пример космические и оборонные технологии и мягко намекая на собственную систему поиска. Его активно поддержал Алексей Басов «Бегун», отмечая, что российский Интернет-рынок очень развит с точки зрения профессионализма компаний, работающих на нем, поэтому внешняя конкуренция, которую многие видят в наступлении Google, российским компаниям не страшна.
Федор Вирин, директор по исследованиям Mail.ru, раскрыл аудитории глаза, сказав, что сайт, оказывается, совсем не нужен для выстраивания эффективной системы коммуникации с клиентом. Например, ЦУМ размещал баннеры с приглашением посетить открытие нового четвертого этажа вообще без ссылок куда-либо (у ЦУМа нет собственного сайта). Удивительно, но такая рекламная кампания оказалась успешной. Другие способы использования Интернет-коммуникаций без участия сайта включают указание телефона непосредственно в рекламном материале, использование промо-страниц на специализированных сайтах или в каталогах, размещение информации непосредственно в базе данных, спам, размещение информационных баннеров о каком-либо событии или мероприятии(не содержащих контактной информации).
Большой интерес у присутствующих вызвал доклад Руслана Тагиева, генерального директора TNS Gallup AdFact, ведущей международной компании, занимающейся медиаисследованиями. По его прогнозам, в ближайшие годы произойдет активный рост вложений в Интернет рекламу (имеется в виду медийная реклама). Если в 2005 году сумма вложений составила 50млн. в год, то в ближайшие годы ожидается увеличение до 300-400млн. в год. Компания TNS Gallup AdFact активно исследует поведение человека в Интернете, для чего была разработана специальная Интернет-панель. Уже в конце весны 2006 года будут представлены первые результаты исследований.
Леонид Делицын, начальник аналитического отдела Рамблер, ознакомил собравшихся с исследованиями роста российской Интернет аудитории за 2005-2006 год. В марте 2005 года, по данным Тор 100, всемирная аудитория российского Интернета превысила 7,3 миллиона человек за одни сутки. По сравнению с рекордом, установленным в марте прошлого года (5, 7 млн. посетителей), суточная аудитория увеличилась на 1, 6 млн. человек или на 29%. Более половины посетителей российского www находятся на территории России, и на них приходится 60% всех «хитов» (просмотров страниц) российского Интернета.
Итоги развития сектора контекстной рекламы в России за 2005 год подвел Алексей Басов, генеральный директор «Бегун». Он отметил, что 2005 год стал периодом наиболее интенсивного роста рынка контекстной рекламы в России. На сегодняшний момент назрела необходимость в эволюции моделей оплаты контекстной рекламы. Компания «Бегун» уже дополнила существующую модель размещения рекламы с оплатой за переход возможностью оплаты за телефонный звонок, то есть внедрила систему Click-to-Call. Такая опция называется «Контекстный звонок» и доступна всем пользователям в пакете услуг компании «Бегун» - «Максимальный». От обычных такие объявления отличаются только наличием иконки телефона, при нажатии на которую робот Бегуна автоматически соединяет пользователя с рекламодателем. Естественно, из аудитории тут же посыпались вопросы о том, насколько такая реклама будет защищена от телефонного спама со стороны недобросовестных конкурентов и шутников. В ответ на выпады собравшихся Алексей Басов привел в пример контекстную рекламу, которая достаточно неплохо защищена от «накликивания» с помощью специальных технологий.
Выступавший после Алексей Басова Евгений Ломизе из Яндекса заметил, что он очень внимательно смотрит на то, что делает Бегун, и ему было бы страшно, если бы Яндекс предлагал подобное.
В кулуарах активно обсуждались вопросы, связанные с нововведениями «Бегуна» и тенденциями развития Интернета в России. Основная идея всех дискуссий сводилась к тому, что необходимо активнее взаимодействовать с аудиторией Интернета, добиваться устойчивой обратной связи. Этому должны способствовать исследования интересов и привычек поведения человека в Сети.