Вчера, 28 марта, состоялась презентация совместного проекта «Лукойл» и «МедиаСети» по организации хот-спотов Wi-Fi на одной из петербургских АЗС местного подразделения топливной компании – ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт». Данный проект, пишет SpbIt.Ru, является экспериментом, цель которого - выявление спроса на подобные услуги на АЗС. При этом он является первым хот-спотом Unitline не только в Петербурге, но и в России – этот оператор тоже присматривается к этому направлению деятельности и, в частности, планирует продвигать такие услуги среди других владельцев АЗС. Напомним, что технологии Wi-Fi и WiMAX идеологически близки – они базируются на радиодоступе. При этом первая ориентирована на локальное использование конечными пользователями (точка доступа – хот-спот – охватывает диаметр в несколько сотен метров, в пределах которого пользователи мобильных терминалов могут воспользоваться беспроводным доступом). Вторая, WiMax, работает уже на городском уровне и позиционируется как средство организации магистральных каналов, подключения корпоративных клиентов, включая операторские компании и т. д. Надо отметить, что спецификации WiMax пока не приняты, поэтому реальные проекты работают на так называемом оборудовании пре-WiMax.
Первый хот-спот был открыт на АЗС на Пулковском шоссе (ближайшей к аэропорту). При выборе в ее пользу сыграла свою роль более развитая инфрастуктура, в частности, здесь есть мини-кафе. Данный хот-спот подключен к внешним радиоканалам Unitline на скорости 1 Мбит/с, что позволяет, в частности, смотреть потоковое видео. В период тестирования услуга беспроводного доступа будет предоставляться клиентам этой АЗС бесплатно. В дальнейшем оплата будет осуществляться с помощью предоплаченных карт, распространяемых на АЗС. При этом планируется, что при старте коммерческой эксплуатации работа точки Wi-Fi-доступа на АЗС будет устроена таким образом, что изначально пользователь будет попадать на интранет-портал «Лукойла», вход на который будет бесплатным. На нем будет представлен список услуг, которые можно получить на данной АЗС, а также информацию по ближайшим объектам - банкоматам и т. д. Доступ же в Интернет будет осуществляться на основе предоплаты. Данная схема будет апробирована еще на нескольких АЗС «Лукойла», наиболее подходящих с точки зрения формата. По завершении этого этапа топливная компания будет принимать решение о развертывании хот-спотов на своих станциях и в других регионах страны. Как отметили представители компаний-партнеров, в целом же все будет зависеть от того, насколько привлекательными для пользователей продемонстрируют себя уже существующие точки доступа. Тем не менее, перспективные планы на Петербург и Ленобласть включают в себя организацию нескольких десятков точек доступа.