В Петербурге открылся новый автомобильный интернет-магазин
Работа над интернет-магазином «Карумба.Ру» велась на протяжении двух лет: за это время был разработан оригинальный «движок» - система управления контентом CMS, система обработки заказов, программное обеспечение, управляющее показом баннеров и др. Верстка xHTML, наполнение ресурса контентом, обработка изображений и дизайн также ведутся компанией – владельцем ресурса самостоятельно. На данный момент администрация занимается налаживанием обработки заказов и функциональности служб доставок. Активная рекламная кампания запущенного на днях ресурса проведена не была, но сейчас ведутся работы по оптимизации сайта для поисковых систем.
В интернет-магазине «Карумба.Ру» можно приобрести практически любую продукцию для автомобиля. Ассортиментные разделы каталога - запчасти ВАЗ, тюнинг ВАЗ, японские запчасти, аккумуляторы, шины, масла, автозвук, охранные системы, автохимия, жидкости и смазки, автолампы, автоинструмент, аксессуары. Товар в базе размещен с иллюстрациями и подробным описанием. На сайте предусмотрена обратная связь посетителей с сотрудниками сайта (через ICQ). На ресурсе в специальном разделе выложены обзоры и статьи, практические советы, которые могут быть интересны автомобилистам.
Оплата товаров производится в рублях (наличными при получении заказа) в соответствии с указанными в интернет-магазине суммами плюс стоимость доставки. В черте Петербурга доставка при покупке на сумму от 3 тыс. рублей составит 50 рублей, а по Ленинградской области условия предварительно оговариваются с диспетчером. В течение последнего месяца для корпоративных клиентов начала работу доставка по России (очевидно, что целевую аудиторию ресурса планируется развивать до федерального уровня). На сайте внедрена система клубных карт и акций для зарегистрированных пользователей ресурса. Владельцы клубной карты имеют скидки на весь ассортимент онлайн-каталога и другие преимущества перед посетителями.
Создатели проекта «Карумба.Ру» отметили, что сумма инвестиций в проект соответствует средней цене разработки интернет-магазина на городском веб-рынке. Количество уникальных пользователей ресурса пока невелико и также не раскрывается. Однако в ближайшем будущем не планируется активное проведение рекламной компании проекта, так как, по мнению его создателей, конкуренция среди городских интернет-магазинов невысока.
В действительности же количество интернет-магазинов автозапчастей исчисляется десятками: среди них как порталы с большим ассортиментом, так и магазины, ориентированные на продажи товаров для конкретной марки автомобиля. И, тем не менее, очевидно, этот сегмент петербургского Рунета продолжит развиваться в силу ряда обстоятельств. Растет доверие пользователей сети к интернет-торговле, а столичных объемов в этом сегменте коммерции в Петербурге еще не достигли., основное же преимущество интернет-магазинов – низкие цены - по-прежнему остается серьезным аргументом в их пользу. Кроме того, как показывает опыт продаж через Интернет других групп товаров (например, продуктов, книг и CD, бытовой техники и электроники), здесь десятки конкурирующих порталов могут уживаться друг с другом и находить своего покупателя.
Кроме того, автомобильная тематика для Рунета традиционно является одной из наиболее популярных. Напомним, например, что в Петербурге на рынке интернет-рекламы в минувшем году сложился дефицит рекламных мест для продвижения автомобильной продукции. И хотя он вызван рядом других причин, в частности, недостатком качественных рекламных площадок, тем не менее, он демонстрирует значимость «автомобильной» аудитории среди интернет-пользователей в целом.
Помимо интернет-магазинов в этой сфере определенный интерес также представляют проекты, не ориентированные на продажи, но предоставляющие пользователям уникальные информационные сервисы. Среди таких петербургских проектов можно отметить Автомобильную биржу Autolot24, представляющую собой онлайн-базу данных частных объявлений по продаже автомобилей на основных европейских языках. Летом петербургским интернет-агентством Spbnews был запущен тематический топливный портал Au98.ru, особенностью которого является организация «горячей линии» по качеству услуг на АЗС. Весной другая студия, «Петерлинк Веб», открыла дорогостоящий портал Mobile.su., предназначенный для размещения объявлений о продаже автомобилей. Среди других проектов в данной области можно также отметить ресурс Polomka.ru, запущенный в конце прошлого года компанией EtypeMedia.