Четверг, 23 июня 2011 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




  • Изготовление сайтов
  • Информационно-справочная система. Городской информационный портал.
  • icon.biz.ua

РИФленые заметки (0/+0)

11.04.2007 Семинары

11 российский интернет форум закончился. И вот как все было..

День первый

8 часов утра. Светит солнце, но холод собачий. Мы с чемоданами идем  по Рублевке в сторону пансионата «Лесные дали», где пройдет РИФ-2007.

Пансионат, к слову сказать, очень приятный. На огромной елово-сосновой территории стоят небольшие корпуса. Утром надрываются птички. Просто отпуск какой-то.

Основное действие проходило в так называемом Главном корпусе пансионата.

Кругом суета страшная. Организаторы носятся и смотрят, чтобы все проекторы и микрофоны были на местах.

Участники мечутся между регистрационными стойками, выставочными стендами РИФ-выставки. Пытаются составить свое расписание так, чтобы наперевес с тяжеленными раздаточными материалами попасть на все мероприятия, среди которых 14 секций, 4 круглых стола, 2 мастер-класса, 1 семинар, 2 презентации и 2 конкурса.

Одним словом – полный РИФ.

Рабочая трехдневка началась, как водится, с пленарного заседания. Особенно интересным мне показалось приветствие представителя Google, настоящего индийца - Канана Пашупати.

Не знаю, то ли это настолько продуманная миссия компании, то ли «гуглистов» изначально отбирают с внутренней установкой на позитив, но впечатление от компании такое, что все ее технологии, мысли и ресурсы направлены на то, чтобы сделать жизнь пользователей проще и удобней.

На второй части пленарного заседания  Иван Засурский (МГУ), Арсен Чичикин (Yellowpages.ru) и Елена Ячменникова (РОЦИТ) устроили настоящую торговлю спикерами. Каждый ведущий секции должен был так хорошо «продать» свою тему, чтобы пришло как можно большее количество участников.

Секции первого дня

Что я вынесла из всего многообразия первого дня:

1. Секция "Интернет и авторское право: кто сильнее?.." почти целиком была посвящена вступлению 1 января 2008 года IV части Гражданского Кодекса РФ. Дискуссия была бурной.

Со слов докладчиков получается, что с 1 января почти все сайты РФ могут быть закрыты, поскольку публикация авторских материалов на сайте будет возможна только при наличии письменного договора с автором.

Причем под категорию “авторский материал” попадают даже сообщения из форумов.

Домены приравниваются к товарным знакам. Вводится приоритет домена по отношению к товарному знаку. Т.е. если при рассмотрении заявления на регистрацию товарного знака окажется, что раньше был зарегистрирован сходный домен - регистрации товарного знака не будет. Поскольку регистрация товарного знака процедура небыстрая - появляется большой простор для киберсквоттеров.

Антон Кузнецов из Управления К (МВД РФ) рассказал, какая информация размещенная на сайте вызовет пристальное внимание их организации (подробнее просил смотреть ФЗ №114 (экстремизм), закон о выборах и УК).

Также Антон объяснил, что даже если на сайте есть только ссылка на контрафактный файл, лежащий на другом сервере, владелец все равно попадает под действие ст. 146 УК РФ (приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта).

2. На секции «Интернет-реклама – тенденции развития медийного рынка» Роман Филиппов (AdRiver) обозначил основные проблемы, с которыми сталкивался рекламодатель в 2006 году.

В прошлом году завершилась сегментация рынка, в медийной рекламе остались только крупные игроки, и основная проблема рекламодателя – небольшое количество площадок для размещения.

Кроме того, темпы роста контентных проектов не успевает за ростом рынка, а UGC-проекты (user generated content) лишены тематической направленности, поэтому тематический таргетинг в медийной рекламе постепенно отступает на второй план. По мнению Романа UGC-проекты и социальные сети могут стать источником поведенческого таргетинга, формируемого на основе пользовательской активности. Также директор по развитию AdRiver отметил, что в 2006 году был большой интерес клиентов к видео-роликам в интернете, но ожидаемого бума не произошло. Постепенно изменяется и модель размещения видеорекламы - preroll и postroll, вирусное распространение.

3. Сергей Спивак (PRIOR) хорошо известный в интернет-среде благодаря «диаграмме Спивака» в выступлении рассмотрел причины низких показов региональных площадок.

Основные медийные ошибки онлайн-ресурсов в регионов – продажа рекламного места на длительное время, что ведет к донесению рекламного мессаджа до одного и того же пользователя, а, следовательно, и  контроль частоты контактов отсутствует.

Кроме того, эффективность баннерной рекламы уменьшается из-за клаттера – рекламного шума, то есть перегрузки страницы большим количеством баннеров. Владельцы не используют гео-таргетинг, а из всего объема продаваемого ими траффика рекламодателю необходимы только 30-40%.

Также вполне критичны административные ошибки – слишком длительный период от запроса информации о ценах размещения и ее предоставлением менеджером, отсутствие прайс-листов на порталах, несоответствие сроков размещения со сроками договоров.

Среди технических ошибок Спивак отметил, что владельцы региональных порталов не ведут статистики по показам флеш-баннеров, не имеют даже примитивных «крутилок», зачастую не в состоянии поставить код для отслеживания движения пользователя по сайту.

4. Самым ярким, пожалуй, было выступление менеджера по рекламе проекта Mamba Александра Денисенко, который из своего выступления сделал всего лишь презентацию проекта для рекламодателей, но смотрелось это зажигательно и энергично.

5. На секции «Интернет-СМИ – порядок или хаос?» главный редактор Webplanet.Ru назвал ЖЖ набором маленьких кастрированных форумов, Александр Леонтьев (Известия) утверждал, что в современной ситуации смогут выжить только те СМИ, которые придерживаются интеграционного подхода, объединяя традиционные виды СМИ и он-лайн.

Роман Романюк (DP.Ru) поделился успешными методами взаимного продвижения газеты и информационного портала.

Кстати, после секции удалось познакомиться с Лехой Андреевым (именно так написано на его визитки), главным редактором WebPlanet.ru.

Меня приятно удивило, что Алексей оказался классным парнем (звучит, возможно, панибратски, но это действительно так – легкий в общении приятный собеседник). Кстати, наш земляк. Питерский:).

Банкет

Первый день РИФа закончился банкетом. Нужно сказать, что организация и тут порадовала.

После 3 бокала алкоголя народ стал знакомиться и брататься. Андрей Рябых, например, сдружился со Спиваком.

День второй

На второй день некоторые секции начались позже из-за провала на Рублевско-Успенском шоссе, а также из-за обильного возлияния на банкете.

На завтрак в столовой встречались весьма помятые и взлохмаченные люди.

Секции второго дня

1. Секцию «Интернет-фольклор – свобода самовыражения или деградация традиции?» вели люди достаточно далекие от информационных технологий, поэтому мероприятие напоминало скорее университетскую лекцию.

2. На круглом столе «Региональные порталы и сервисы» обсуждали специфику создания онлайн-СМИ в регионах. Например, сайты www.ngs.ru и www.e1.ru имеют посещаемость более 50 тыс. уникальных посетителей в месяц, что достигается благодаря предоставлению пользователю уникальной локальной информации и формировании особого коммьюнити на сайте, поскольку более 80% трафика на подобных ресурсах создается общением в форумах, электронной почты.

Крохалев Илья, представлявший студию D1 рассказал, что на разрабатываемых ими сайтах они используют интерактивные баннеры-каталоги, позволяющие пользователю выбрать нужную категорию, также довольно эффективными для вовлечения покупателя были названы большие баннеры, на которых уже указана вся информация и пользователю нет необходимости по ним кликать.

3. Наиболее интересной в этот день была секция «Инвестиции в интернет». Алексей Басов (Финам) рассказал о проектах, доля акций которых принадлежит Финаму – Begun, Mamba, E-generator, Бука, а также посетовал, что современные бизнесмены в интернете малоамбициозны и не готовы представить по-настоящему интересный уникальный проект, не скопировав его.

Сергей Карпов (Value Tech Advisers) сказал, что Рунету не хватает ангельского финансирования, т.е. привлечения инвестиций «богатых пенсионеров», отошедших от дел, но достаточно активных для инвестиций. Эдуард Шендерович (СУП Фабрик) объяснил всем, почему Россия не Америка. А именно, потому, что все самые успешные проекты (кроме Mamba) клонированы, интернет-бизнесмены мыслят только в рамках Рунета и не умеют мыслить глобально.

4. «Блоги как бизнес» с ведущим Антоном Носиком (СУП Фабрик) порадовали только выражением Руслана Чачанова (Liveinternet.Ru), который заявил «Что у нас меряются счетчиками». Выступление же Сергея Кузнецова (SKCG) свелось к объяснению что такое блоги для тех, кто первый раз о них слышит. Александр Гагин (MediaRevolution, известный блоггер) поделился информацией по вирусным кампаниям в интернете, а Антон Носик наконец-то раскрыл статистику LiveJournal по России.


Для тех кому интересно, что ждет ЖЖ, могут скачать видеоподкаст доклада Антона Носика здесь.

Материалы докладов спикеров можно скачать на www.rif.ru


P.S. А Москва уже готовила меня к питерской погоде.

Наталья Курылева


ITОбсуждения

Новое высказывание

Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
- возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
- употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
- публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
 
Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
KEYCODE


Материалы по теме

  • 01.02.2010 Бесплатный семинар «Современный интернет-проект» (0/+0)
  • 25.01.2010 WebGun: «Продвижение интернет-проекта. Привлечение посетителей» (0/+0)
  • 25.11.2009 Семинар по контекстной рекламе (0/+0)
  • 23.11.2009 WebGun: первое занятие программы «Сайт как инструмент маркетинга» (0/+0)
  • 13.11.2009 Недвижимость присмотрелась к Интернету (0/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама